QIWI «Кошелёк»: что мы сделали за 2019 год
В прошлом году мы поработали над нашим QIWI «Кошельком», чтобы сделать его ещё удобней и расширить возможности пользователей. О том, какие главные обновления мы запустили и что это дало, читайте в нашей подборке.
Бесконтактные платежи
Одна из главных опций, которая упростила в прошлом году жизнь нашим пользователям, – это запуск бесконтактных платежей. В феврале в приложение добавилась опция оплаты покупок через Google pay и Samsung pay. Сервис доступен в том числе и владельцам виртуальных карт. А в октябре у пользователей QIWI появилась возможность добавить карту QIWI в Apple Pay.
Изначально мы развивали свое решение для бесконтактных платежей QIWI Pay на Android, но потом ушли в поддержку мировых систем — Google Pay, Apple Pay и Samsung Pay, так как поддерживать свое решение затратно, а эти технологии уже повсеместно используются. Сегодня каждый 26-й пользователь приложения QIWI «Кошелёк» на Android и каждый 8-й пользователь на iOS использует бесконтактные платежи. Такая существенная разница связана с тем, что на iOS реализован сервис in-app provisioning, позволяющий добавить карту прямо в приложении.
Оплата квитанций по QR-коду
В начале лета мы добавили в «Кошелёк» возможность оплаты квитанций по QR-коду. Функция экономит время и удобна для оплаты ЖКХ, налогов и квитанций из детских садов и школ. С ней пользователям больше не нужно вводить данные вручную – достаточно навести камеру на QR-код, и все данные загружаются автоматически. Остается только перепроверить данные и подтвердить операцию.
Разделение чека
Еще в июне мы запустили опцию, которая упрощает совершение совместных оплат. Теперь в мобильном приложении стоимость общей покупки можно разделить между любым количеством человек.
Если один человек из компании оплатил общий счет в кафе и не помнит, кто сколько должен, он может отсканировать код на чеке и поделиться ссылкой со списком покупок с друзьями в мессенджере или соцсетях. Они выберут нужные позиции из чека или просто укажут свою сумму и вернут деньги на кошелёк.
Чтобы воспользоваться опцией, нужно отсканировать QR-код на чеке, после чего в мобильном приложении QIWI «Кошелька» автоматически отобразятся все позиции из чека.
Переводы по ссылке
В апреле QIWI внедрила одно из самых распространённых клиентских пожеланий – возможность переводов по короткой ссылке. Для получения денег пользователю нужно просто поделиться с отправителем ссылкой, которую можно скопировать в разделе «пополнение кошелька». Отправителю останется только указать сумму и удобный способ пополнения – регистрироваться в кошельке ему не придется.
Благодаря новой услуге клиенту не нужно делиться персональными данными. Важно, что с помощью формы для переводов совершается отправка денежных средств, а не покупка какой-то услуги. При этом классические переводы по номеру мобильного телефона или кошелька продолжают работать.
Переводы по никнеймам
Еще в апреле мы добавили опцию «Переводы по никнеймам» – теперь для перевода денег достаточно сообщить его, а не номер телефона. Пользователь может добавить своему кошельку имя и поделиться им с друзьями, родными или партнерами по бизнесу. Тогда при переводе отправитель укажет никнейм вместо номера телефона. Получить никнейм можно бесплатно на сайте — или в приложении на Android или iOS.
В 2020 пользователи ценят приватность — не всегда удобно и безопасно сообщать свой номер телефона, тем более в сети. Поэтому функции переводов по никнейму и ссылкам популярны у наших пользователей. При этом опции востребованы не только для переводов в мессенджерах и соцсетях при возврате долгов. Их также используют блогеры и стримеры на своих площадках как максимально удобный способ получения средств от широкой аудитории.
Редизайн приложения
В феврале QIWI обновила приложение «Кошелька». В нем полностью изменился дизайн страницы с картами. Информация в разделе стала удобнее структурирована, чтобы важные детали всегда были под рукой. Клиентам стало проще проверять баланс, управлять лимитами и уточнять подробности о тарифах и реквизитах. Кроме того, в приложении теперь появилась возможность восстановить PIN-код от карты.
Еще мы полностью переработали раздел с картами, чтобы пользователям было удобно все – заказывать их, делиться реквизитами и контролировать операции. И добавили активацию карты QIWI камерой смартфона – теперь достаточно навести камеру, и номер автоматически подставится в форму. Пользователю останется только запомнить PIN-код.
Кроме обновленного наполнения раздела с картами, в кошельке также изменился каталог провайдеров. Клиентам стало проще искать услуги, которые они хотят оплатить. В приложении также можно подтвердить полную идентификацию, пройденную у партнеров, и завершить получение статуса «Профессиональный». Раньше эта функция была доступна только на сайте.
Мы стремимся оперативно откликаться на запросы наших клиентов, поэтому постоянно развиваем интерфейс кошелька и запускаем нужные функции и возможности. Они позволяют не только совершать все больше операций с помощью кошелька, но и производить их быстрее — чтобы клиенту совершить их и просто о них не думать. Обновлённый в 2019 году QIWI «Кошелёк» заимствовал все лучшие наработки предыдущей версии, но при этом стал еще более технологичным для пользователя и более гибким для воплощения наших инновационных идей.