Рубрика развивается при поддержке

Реакция на коронавирус в медиапространстве

В мире бушуют страсти по коронавирусу 2019-nCoV, обнаруженному в декабре 2019 года в городе Ухань в центральном Китае. За масштабами и скоростью распространения вируса следят все СМИ: на 9 февраля было подтверждено 37558 заражённых в 25 странах и 813 с летальным исходом (по данным ВОЗ, Wikipedia ru.wikipedia.org/wiki/Вспышка_коронавируса_2019-nCoV).

В закладки

MediaCom Knowledge отвечает за прогнозы развития простуды для фармацевтических брендов в России и нескольких других странах, поэтому мы постоянно отслеживаем динамику заболеваемости и уровень обсуждаемости простуды и сезонного гриппа в социальных медиа. И, конечно, не могли обойти вниманием вспышку коронавируса и оценить обеспокоенность у людей.

Наталия Балута, Директор департамента Знаний MediaCom и Ильгиз Хазиев, Младший Эконометрист MediaCom, проанализировали информационное поле на базе данных инструмента мониторинга социальных медиа YouScan и увидели, что за год в России не было события, сравнимого по масштабу обсуждения: всего за один месяц коронавирус набрал 1,8 млн упоминаний. Для сравнения, как казалось, нашумевшая в 2019 году рекламная кампания Reebok #нивкакиерамки в месяц ‘хайпа’ обсуждалась в 24 раза меньше и не вышла за 80 тыс. упоминаний в месяц.

Как же развивалась ситуация? До середины января информационное поле было сравнительно спокойным, обсуждение шло, но количество упоминаний не превышало 500 в день. Однако во второй половине января начался резкий рост, вызванный сообщениями о росте численности зараженных, закрытии на карантин г. Ухань, предупреждениями о возможности ввоза вируса с посылками AliExpress (в 20-х числах января). Пик количества упоминаний – 172 тыс. в день пришелся на 31 января, когда появились сообщения об обнаружении коронавируса у двух человек на территории России.

Активность обсуждения дополнительно подстегнуло то, что некоторые производители противопростудных и противовирусных препаратов включили упоминания коронавируса в свою онлайн рекламу, отметив в сообщениях ‘эффективность против коронавируса’. Это, в свою очередь, вызвало волну встречной критики от пользователей интернета, в том числе от профессионалов, отмечающих бесполезность препаратов.

Высокая обсуждаемость коронавируса сохраняется до настоящего момента по всей России, прежде всего в vk.ru и, с максимальным уровнем вовлеченности на YouTube. В Европейской части России особенно активны пользователи Москвы, Ростова-на-Дону и Краснодара. Среди ближайших к Китаю регионов, наибольшую активность в обсуждении коронавируса проявляют Приморский, Забайкальский и Хабаровский края, а также Иркутская область и Бурятия. Кроме этого, пользователи активно обсуждают коронавирус в Поволжье и на Урале.

Большая часть авторов, вовлеченных в обсуждение – мужчины (56%), а доля сообществ в обсуждении не высока (лишь 9%). Обсуждение имеет в основном саркастическую тональность, не обходится и без визуальных мемов. Довольно точно тональность описывает один из комментариев с YouTube: «люди умирают. везде паника, а русские не перестанут шутить в комментариях». Среди основных тем и комментариев аудитории интернета - требования закрыть границы, одновременно пользователи нередко отмечают, что СМИ все преувеличивают.

MediaCom Knowledge уже четыре года отслеживает в социальных медиа семантическое ядро из нескольких десятков слов, касающихся простуды и сезонного гриппа. Анализ семантики показал, что динамика в социальных медиа, в целом, высока, но это соответствует сезону. При этом, январь 2020 года даже уступает январю 2019 года, когда был зафиксирован исторический максимум сообщений. У нас была гипотеза, что обсуждение коронавируса может вызвать изменения в поведении людей, в том, как ведут себя и что делают заболевшие и простудившиеся. Но гипотеза на данный момент не подтверждается. Однако не исключено, что в ближайшее время ситуация может измениться. Мы продолжим мониторинг для оперативного реагирования в случае изменений. Берегите себя и заботьтесь о здоровье.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexandra Makarenkova", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0438\u0432\u043a\u0430\u043a\u0438\u0435\u0440\u0430\u043c\u043a\u0438"], "comments": 2, "likes": -1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 106392, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Feb 2020 13:31:17 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

я не собираюсь рекламировать супервирус бесплатно
https://youtu.be/rnaB0Sz91RE

Ответить
0

Пока во всех СМИ не хватает информации о профилактике простуд. 
Обычный сопливый нос - почти открытые ворота для более тяжёлой инфекции/коронавируса. 
 И в любом случае, результат простуды - ослабление иммунитета. 

Из замеченного мной лично: Росздравнадзор Тюменской области дает в СМИ совет: промывать носовые ходы соленой водой после возвращения с улицы.

На наш взгляд, для таких промываний ещё лучше использовать изотонические или гипертонические растворы морской воды. Они есть в аптеках, во флаконах.
Часть таких препаратов делается на основе производимого нами сырья: подземного природного экологически чистого концентрата морской воды. 
Правда, цена флаконов не всегда гуманна.

Делая скромный вклад в профилактику, мы уже раздаем бесплатно многодетным семьям концентрат морской воды для промывания носов детям. 
Обращаться vbs@rapsalin.com

Ответить

Прямой эфир