{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Реакция на коронавирус в медиапространстве

В мире бушуют страсти по коронавирусу 2019-nCoV, обнаруженному в декабре 2019 года в городе Ухань в центральном Китае. За масштабами и скоростью распространения вируса следят все СМИ: на 9 февраля было подтверждено 37558 заражённых в 25 странах и 813 с летальным исходом (по данным ВОЗ, Wikipedia ru.wikipedia.org/wiki/Вспышка_коронавируса_2019-nCoV).

MediaCom Knowledge отвечает за прогнозы развития простуды для фармацевтических брендов в России и нескольких других странах, поэтому мы постоянно отслеживаем динамику заболеваемости и уровень обсуждаемости простуды и сезонного гриппа в социальных медиа. И, конечно, не могли обойти вниманием вспышку коронавируса и оценить обеспокоенность у людей.

Наталия Балута, Директор департамента Знаний MediaCom и Ильгиз Хазиев, Младший Эконометрист MediaCom, проанализировали информационное поле на базе данных инструмента мониторинга социальных медиа YouScan и увидели, что за год в России не было события, сравнимого по масштабу обсуждения: всего за один месяц коронавирус набрал 1,8 млн упоминаний. Для сравнения, как казалось, нашумевшая в 2019 году рекламная кампания Reebok #нивкакиерамки в месяц ‘хайпа’ обсуждалась в 24 раза меньше и не вышла за 80 тыс. упоминаний в месяц.

Как же развивалась ситуация? До середины января информационное поле было сравнительно спокойным, обсуждение шло, но количество упоминаний не превышало 500 в день. Однако во второй половине января начался резкий рост, вызванный сообщениями о росте численности зараженных, закрытии на карантин г. Ухань, предупреждениями о возможности ввоза вируса с посылками AliExpress (в 20-х числах января). Пик количества упоминаний – 172 тыс. в день пришелся на 31 января, когда появились сообщения об обнаружении коронавируса у двух человек на территории России.

Активность обсуждения дополнительно подстегнуло то, что некоторые производители противопростудных и противовирусных препаратов включили упоминания коронавируса в свою онлайн рекламу, отметив в сообщениях ‘эффективность против коронавируса’. Это, в свою очередь, вызвало волну встречной критики от пользователей интернета, в том числе от профессионалов, отмечающих бесполезность препаратов.

Высокая обсуждаемость коронавируса сохраняется до настоящего момента по всей России, прежде всего в vk.ru и, с максимальным уровнем вовлеченности на YouTube. В Европейской части России особенно активны пользователи Москвы, Ростова-на-Дону и Краснодара. Среди ближайших к Китаю регионов, наибольшую активность в обсуждении коронавируса проявляют Приморский, Забайкальский и Хабаровский края, а также Иркутская область и Бурятия. Кроме этого, пользователи активно обсуждают коронавирус в Поволжье и на Урале.

Большая часть авторов, вовлеченных в обсуждение – мужчины (56%), а доля сообществ в обсуждении не высока (лишь 9%). Обсуждение имеет в основном саркастическую тональность, не обходится и без визуальных мемов. Довольно точно тональность описывает один из комментариев с YouTube: «люди умирают. везде паника, а русские не перестанут шутить в комментариях». Среди основных тем и комментариев аудитории интернета - требования закрыть границы, одновременно пользователи нередко отмечают, что СМИ все преувеличивают.

MediaCom Knowledge уже четыре года отслеживает в социальных медиа семантическое ядро из нескольких десятков слов, касающихся простуды и сезонного гриппа. Анализ семантики показал, что динамика в социальных медиа, в целом, высока, но это соответствует сезону. При этом, январь 2020 года даже уступает январю 2019 года, когда был зафиксирован исторический максимум сообщений. У нас была гипотеза, что обсуждение коронавируса может вызвать изменения в поведении людей, в том, как ведут себя и что делают заболевшие и простудившиеся. Но гипотеза на данный момент не подтверждается. Однако не исключено, что в ближайшее время ситуация может измениться. Мы продолжим мониторинг для оперативного реагирования в случае изменений. Берегите себя и заботьтесь о здоровье.

{ "author_name": "Alexandra Makarenkova", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0438\u0432\u043a\u0430\u043a\u0438\u0435\u0440\u0430\u043c\u043a\u0438"], "comments": 2, "likes": -1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 106392, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Feb 2020 13:31:17 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

я не собираюсь рекламировать супервирус бесплатно
https://youtu.be/rnaB0Sz91RE

0

Пока во всех СМИ не хватает информации о профилактике простуд. 
Обычный сопливый нос - почти открытые ворота для более тяжёлой инфекции/коронавируса. 
 И в любом случае, результат простуды - ослабление иммунитета. 

Из замеченного мной лично: Росздравнадзор Тюменской области дает в СМИ совет: промывать носовые ходы соленой водой после возвращения с улицы.

На наш взгляд, для таких промываний ещё лучше использовать изотонические или гипертонические растворы морской воды. Они есть в аптеках, во флаконах.
Часть таких препаратов делается на основе производимого нами сырья: подземного природного экологически чистого концентрата морской воды. 
Правда, цена флаконов не всегда гуманна.

Делая скромный вклад в профилактику, мы уже раздаем бесплатно многодетным семьям концентрат морской воды для промывания носов детям. 
Обращаться vbs@rapsalin.com

0
Читать все 2 комментария
Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Яндекс Курьеры не могут найти адрес

Заказываем продукты в Яндекс Лавке, и каждый раз ПОЛЧАСА объясняем курьеру, который ОЧЕНЬ плохо понимает русский язык (таких сейчас 95%) и НЕ читает комментарии к заказу, как добраться до квартиры!!!

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

null