Анализ целевой аудитории. Как сделать бесплатно и быстро

Целевая аудитория - это потенциальные клиенты продукта или услуги. Чтобы быть конкурентно способным определите портрет клиента и постоянно изучайте его поведение. Например компания Mailchimp, ведущий разработчик сервисов для корпоративной электронной почты. В 2017 году провела исследование своих клиентов и обнаружила, что многие из них испытывали сложности с созданием шаблонов электронных писем. Mailchimp разработала инструмент Drag and Drop Editor, который позволял пользователям создавать профессиональные шаблоны без знания HTML и CSS. Инструмент был представлен в апреле 2017 года. После внедрения Drag and Drop Editor, число активных пользователей Mailchimp увеличилось на 30%, а общее количество отправок электронных писем через их сервисы выросло на 60%.

Следите за развитием технологий в нише. В противном случае это приведёт к банкротству, как у компании Blockbuster, занимавшейся прокатом фильмов и видеоигр. В начале 2000-х годов под брендом Blockbuster работало 9 тыс. точек видеопроката, половина из которых находилась в США. Число сотрудников тогда составляло 84 тыс. — это в три раза больше, чем сегодня трудится в Alphabet, родительской компании Google. Однако, компания не учла изменения в поведении своей целевой аудитории и не перешла на онлайн-платформу для проката фильмов. Blockbuster продолжала сосредотачиваться на своих традиционных магазинах, где клиенты брали в аренду фильмы на DVD. Это привело к тому, что компания не вошла на рынок онлайн-проката фильмов, который стал доминирующим в индустрии. В 2010 году Blockbuster объявила о банкротстве и закрыла 90% магазинов.

Как и где можно бесплатно за 1 час проанализировать поведение своей целевой аудитории:

1. Обратная связь от клиентов
2. Тематические форумы
3. Тематические группы ВКонтакте. Читайте комментарии или раздел "обсуждения", там целая кладезь вопросов и проблем.
4. Сайты с отзывами на продукты конкурентов
5. Отзывы на агрегаторах: Яндекс Карты, 2GIS

От нашей команды полезный файл с вопросами на 15 минут, который можно использовать для анализа целевой аудитории:

Начать дискуссию