"Основы работы с бизнес ассистентом" - статья от основателя Web School Олега Дмитриева

Через ассистента можно построить очень много бизнес процессов.
На мой взгляд, собственник бизнеса — должен “качаться на стуле” и генерировать идеи, принимать стратегическое управление.
Например: я выступаю на сцене, и на своей презентации не вижу грамматических ошибок. Но вот зрители их могут найти.

Так вот ваша задача, как собственника, взглянуть со стороны на свой бизнес и им управлять, а не находится в моменте в операционке.

Многие собственники, которые ко мне приходят, очень гордятся тем, что много работают. Этим можно гордиться, если вы в стартапе, когда только начали заниматься бизнесом.
Но если Вы застряли так на несколько лет, то это неправильно.
Какие бывают ассистенты:

  • личный ассистент — поручение личных задач. Например: заказ билетов, записать на мойку автомобиль, забрать письма с почты, встретить курьера, оплатить штрафы и др.-
  • бизнес ассистент — контроль сотрудников, проведение переговоров, замещение сотрудников, составление документации, общение с подрядчиками. В чем разница? И почему не стоит одного человека ставить на эти задачи?

Бизнес ассистент — это тот человек, который вникает в бизнес вашей компании, и который в дальнейшем может стать превосходным руководителем. Но не каждый ассистент мечтает стать руководителем. Это очень важно.

Некоторые пытаются тянуть бизнес ассистента на должность руководителя, а ему может быть это не надо.
Он кайфует от того, что является личным ассистентом руководителя. Ему этого достаточно, такой его потолок.
Если вы видите, что его можно поставить на руководящую должность, то вы берёте дополнительно ещё и личного ассистента.
И уже бизнес ассистент управляет им.
Таким образом, у него прокачиваются навыки руководителя.
Если вы будете забивать бизнес ассистента задачами личного характера, то он будет терять мотивацию, и вы рискуете тем, что можете просто потерять хороший кадр.

В начале можно взять бизнес ассистента, который будет исполнять 2 роли: и личного, и бизнес, затем лучше разделить.

У некоторых стоит вопрос о сложности делегирования.
Как это сделать?
Я рекомендую сделать фото дня — просто записываете временные промежутки, что вы делаете в течении дня.

И так на протяжении двух дней, чтобы была полная картина.
Далее, составляем список задач, которые можно передать.
Больше информации о выборе и делегировании ассистенту задач вашего бизнеса — на прямом эфире в сообществе Senler — 7 марта в 19.00 мск, здесь:
Официальное сообщество Senler

ВЫВОД:
Главная задача ассистента — решать задачи, а не создавать новые.
Автор: Олег Дмитриев

Начать дискуссию