Личный бренд как мем

Привет! Меня зовут Дима Балыкин. Но если вы меня знаете — то как батю «Цедры». Пять лет назад мы вместе с Пашей Вичевым и Сашей Валовым открыли дизайн-студию. Почти четыре года я работал в ней как менеджер, а последние два — сначала был проектным директором, а сейчас отвечаю за развитие.

А ещё я маскот. И в этой статье расскажу, как формировался мой личный бренд, кто такой батя и какие плюшки компания с этого имеет.

Личный бренд как мем

Что я делал до Cedro и как стал фаундером

По образованию я менеджер. Менеджером и был почти всю свою жизнь. До Cedro работал IT-рекрутером в разных агентствах. Потом выгорел, прошёл курс и стал тестировщиком. Но посидел в QA полгода и понял, что не моё.

В этот момент Паша с Сашей Валовым открыли студию. А я стал в ней лид-менеджером и одним из фаундеров. Честно сказать, так случилось, только потому что мы с Вичевым дружили ещё с универа. Глобального опыта у меня не было. Я не так глубоко разбирался в дизайне и разработке сайтов, поэтому всему учился в процессе.

Личный бренд как мем

За что я отвечаю в компании

Сейчас я в основном занимаюсь развитием студии: продумываю позиционирование, участвую в креативных брейнштормах и нетворкаюсь.

А ещё год назад был проектным директором и следил, чтобы остальные менеджеры нормально вели клиентов и распределяли задачи. Теперь подключаюсь на созвоны с заказчиками, только если нужно разрулить сложную или даже кризисную ситуацию.

Плюс занимаюсь экспертным брифом: глубоко погружаюсь в бизнес клиентов, задаю правильные вопросы про процессы, а не в духе «сколько страничек вам нужно на сайте». Как результат — помогаю заказчикам понять, что им на самом деле нужно и какие решения для этого использовать.

Как я стал батей

Никто уже не помнит когда, но на одной из тимбилдинговых тусовок наш бывший дизайнер Даня Рукосуев назвал меня батей. А в 2022 году мы начали активно развивать свой телеграм-канал — Курилку Цедры. И на созвоне по контент-плану вспомнили, как играли в фифу и я раздавал постироничные отеческие советы. Вроде «играй нормально — и выиграешь» или «побольше забивай голов и поменьше пропускай мячи». В итоге в канале появилась рубрика с советами от бати.

Личный бренд как мем

Дальше — больше. Я переехал в Турцию и стал выходить на видеосозвоны на фоне пальм, моря и вот этого всего. Так появился мем с моими раздражающими всех зум-фонами. Сейчас я живу в Венгрии — и пейзажи у меня всё ещё что надо.

Личный бренд как мем

А потом я начал вести трансляции на нашем ютубе. В какой-то момент решил делать это под пиво — так появился формат бухансов*. Это такие эфиры, где мы с гостями из индустрии говорим про бизнес, травим байки и выпиваем.

Личный бренд как мем

С тех пор за мной закрепилась репутация бати — типа, который коллекционирует футболки с пивозавром, любит пиво и рассказывает кринжовые анекдоты. А ещё красиво живёт с европейским ВНЖ, всех бесит фотками из поездок и концертов и говорит то, что думает.

Личный бренд как мем

В 2023 я был одним из менторов в нашем реалити для молодых студий — Качалке. Читал лекции и помогал Саше Киршину из Ancora прокачивать бизнес. Там мы тоже активно форсили, что я батя — постоянно шучу шутки, но всё равно знаю своё дело.

Личный бренд как мем

Сейчас меня знают в сообществе и подходят фотографироваться на дизайн-тусовках. В этом году фотки со мной появились у каждого первого чувака из индустрии. Я не смог прилететь на вечеринку, которую устраивал основатель Duo Sapiens Макс Десятых. И попросил друзей принести вместо меня надувную куклу — с моим лицом и в футболке пивозавра. В тот вечер со мной потусили все.

Если резюмировать, за последние два года я стал ходячим мемом и своим в дизайне, хотя я не нарисовал за всю жизнь ни одного баннера.

Личный бренд как мем

Почему из трёх фаундеров маскотом стал именно я

Да просто так получилось. Валову было некогда — он возглавил разработку и сам много кодил. А Пашка выбрал другой путь — быть бизнесовым чуваком и много нетворкаться. Потом появился мем с советами от бати, я начал вести эфиры — и всё случилось само собой.

Что мой личный бренд дал компании

  • Стало легче коллабиться

Теперь если мы сотрудничаем с другой студией или агентством, то мне не нужно представляться и объяснять, чем мы занимаемся. Обычно потенциальные партнёры либо сами меня находят, либо просто уже обо мне слышали.

  • Проще находить общий язык с заказчиками

Если я подключаюсь на проект, чтобы ответить на сложный вопрос или разрулить конфликт, — обычно клиенты уже знают меня. Кто-то из них подписан на Курилку, кому-то скидывали посты наши сейлзы. Так что когда я залетаю в зум — мне не нужно доказывать, что у меня есть экспертиза.

  • Больше приглашений выступить

Я редко выступаю, потому что не очень люблю формат лекций. Но иногда всё равно провожу стратсессии и мастермайнды. А ещё менторю управленцев в Duo Sapiens. И как результат — пруфаю экспертизой, что Cedro — это команда спецов.

Почему мой личный бренд выстрелил

У меня нет точного ответа или какой-то инструкции. Наверное, я просто не пытался выстраивать свой имидж. Был собой — и он сложился сам. А ещё батя — это не только я, а ещё Курилка. Без телеграм-канала моего бренда не существует. Плюс поддерживаю я его не один — а вместе с пиар-командой Cedro.

*Алкоголь вредит вашему здоровью

2323
1 комментарий

Сразу видно — мужчина честной судьбы

Ответить