МЫ ОПЛАТИЛИ, ПОЧЕМУ ВЫ ЕЩЕ НА НАЧАЛИ?

Из-за вечных задержек по согласованию договора и получению оплаты проекты часто запускаются в неудобное время — когда мы перераспределили ресурсы, занялись другим проектом и т.д. Что делать, чтобы неожиданное появление клиента не добавило стресса? Читайте ответ в этой статье

МЫ ОПЛАТИЛИ, ПОЧЕМУ ВЫ ЕЩЕ НА НАЧАЛИ?

У меня часто вызывал стресс запуск новых проектов. Уверен, у многих моих коллег тоже. И речь не про переживания, как все пройдет в плане результата.. а про то, как и когда именно начнется работа

Причина следующая — просто хз когда клиент подпишет договор и внесет оплату. Это может произойти хоть вечером воскресенья, хоть в четверг на закате недели.

Все из-за того, что в моих документах висела коварная строчка — исполнитель приступает к работам НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ после подписания документов и получения предоплаты.

И сидишь, ждешь, когда блин этот день начнется. Параллельно запускаешь другие проекты, планируешь загрузку. Кто-то из клиентов тупит неделями с подписанием, хотя обещает вот-вот. Кто-то молодечик и предупреждает, когда это произойдет и держит слово.

Но из-за этой долбанной строчки ты обязан быть всегда готовым начать. На стрессе не только ты, но и клиент, который думает: почему он проделал столько усилий, а работа стоит и все как будто на него забили. Не круто. Доверительная и комфортная коммуникация — основа основ в нашем деле.

У кого жиза? 💯

Но, коллегиум, не тревожьтесь. Есть решения:

1. Популярное и косвенное

Начинайте работу с запроса материалов, выдачи доступов и прочей фигни. Так у вас будет запас в несколько дней на то, чтобы подготовиться к запуску. Так и я делаю, но этого недостаточно..

2. Непопулярное и золотое ❤

Указывайте в доках, что после заключения контракта вы имеете право в течение 3 дней — недели — двух — месяца формировать команду для выполнения проекта. Выбирайте в зависимости от срочности заказа и общего срока работа.

И говорите прямо об этом заказчику:

Слушай, мы понимаем, что бывают задержки с согласованием документов и предоплатой. Чтобы для нас это не было неожиданностью и мы могли качественно начать твой проект, нам обычно нужен запас по времени в __ дней, чтобы сформировать команду. Однако если с твоей стороны все будет готово к [этой дате], то начнем через день

Ставьте лайки, сохраняйте, пересылайте и я буду делиться опытом в турбо режиме 😘

66
12 комментариев

как только пришла оплата, сразу нужно запросить у клиента кучу информации, после этого клиент надолго пропадает и можно спокойно работать)

1

Ахах, да, это рабочий инструмент) Как раз в 1 варианте изложил такое решение. Обычно помогает. Но когда нечего спрашивать или клиент быстро все прислал, нужен запасной вариант :D

Когда "Исполнитель" двигается на шаровиках, что бы ты в договоре не прописал, он яйцо чесать будет неограниченное время после оплаты. Потому что ему шаровиков надо сперва найти. Так что если Заказчику на этапе заключения договора начинают впаривать про отсрочку исполнения, потому что нужно "найти команду", надо срочно напрягаться.

Не найти команду, а освободить ресурсы команды, спланировать время и приступить к исполнению

В прочем, поиск команды тоже как вариант. И здесь ничего плохого нет. Если клиента устраивает стоимость, сроки и другие условия, то в чем проблема? Огромное число агентств и фрилансеров работает с минимальным штатом и большой базой субподрядчиков. Передают им задания, контролируют, допиливают и демонстрируют клиенту. Хорошее перераспределение ресурсов.

1

Важно научиться эффективно планировать время и ресурсы, чтобы минимизировать влияние возможных задержек

мне кажется, вы не уловили суть статьи. Ничего планировать не нужно, сроки указаны в договоре.