Как снизить стоимость заявки для завода по производству удобрений и увеличить конверсию сайта в 11,9 раз

Работу над проектом начали в тот момент, когда на заводе решили заняться интернет-маркетингом, а не только биться отделом продаж вхолодную. Рекламу ранее запускали, но не в том качестве и глубине, в этот раз решили довериться профессионалам, а не уповать на случайность. Параллельно по нашим рекомендациям стали преобразовывать сайт, косметически, от глубокой переработки клиент отказался.

Кратко опишу проект и клиента:

Компания по производству удобрений на основе гуминовых кислот. Производство хоть и глубоко локальное в Сибири, тем не менее продающее достаточно активно свою продукцию за рубежом.

Цель: Снижение стоимости заявки и увеличение их объема.

Стартовая ситуация:

  • Компания уже размещала рекламу в Яндекс Директе, однако чуть не разочаровалась в данном инструменте, ведь стоимость заявки была слишком высокой и составляла более 6000 ₽.
  • При анализе мы плючевые слова в рекламных кампаниях были плохо отобраны, что приводило к низкой конверсии.

Эффективное использование рекламы требует не только креативности (это в меньшей степени), но и стратегического подхода. Это значит, что пока пересобираем семантику —

  • прорабатываем целевую аудиторию с ее болями, потребностями, желаниями и прочими особенностями;
  • анализируем конкурентов, дабы быть в рынке и знать, то, о чем они не рассказывают, что хорошо сформулировали, на чем специализируются;
  • изучаем глубже продукт и компанию, чтобы четко доносить до потенциальных клиентов все важные для них выгоды и преимущества.

В объявления добавляем не только упаковку товара, а она визуальна схожа много с чем, например, с пеной для мойки автомобилей, но и визуализацию использования продукта. Благо, тематика широкого добротного русского поля особенно близка многим нашим сельскохозяйственникам.

По сегментам целевой аудитории мы выделили крупными мазками:

  • Ритейл, кто продает дальше оптом по своему региону и в розницу дачникам;
  • Сельхоз производителей, которые берут тоннами для полей;
  • Прочие компании так или иначе связанные с агротематикой, например, ниши ландшафтного дизайна — один из продуктов направлен на более быстрое приживание растений при пересадке.

Итак, стартуем рекламу с одной заявки в неделю с ценой в 5759 руб. и ужасной конверсии сайта в 0,25%. К сожалению, такое бывает, когда у Яндекса нет понимания целевой аудитории, которая придет на сайт и оставит заявку. Плюс посетители присматриваются, не сразу принимают решение о том, оставить ли им заявку или позвонить.

Шаги оптимизации

Анализ ключевых слов:

  • Проведен анализ текущих ключевых слов и их эффективности;
  • Отобраны ключевые слова с прогнозируемой более высокой конверсией и меньшей стоимостью клика.

Создание качественного рекламного контента:

  • Разработаны новые рекламные объявления с учетом привлекательности и информативности;
  • Уделялось внимание особенностям удобрений на основе гуминовой кислоты, подчеркивая их преимущества.

Таргетирование аудитории:

  • Были определены более узкие целевые аудитории с учетом интересов и потребностей;
  • Применены специальные настройки таргетинга для достижения более релевантных пользователей.

Мониторинг и аналитика:

  • Внедрена система мониторинга и аналитики для постоянного отслеживания эффективности рекламных кампаний;
  • Регулярно проводились аналитические отчеты для выявления трендов и возможностей для улучшения.

Процесс ведения рекламы заключается в том, чтобы найти ту самую половину рекламного бюджета, которая расходуется неоптимально. Или «отсечь лишнее», как советовал еще в 15-том веке Микеланджело Буонаротти. Что ж, коль крупнейшему мастеру Высокого Возрождения и раннего барокко это помогало при работе с камнем, то и нам помогает. Достичь повышения эффективности рекламы можно в том числе и чисткой поисковых запросов. Как ни вычищай — автотаргетинг Яндекса все равно наровит подкинуть дополнительных ключевых фраз. Мол, там разберемся, какие годные, а какие из другой тематики. С системой нужно дружить и помогать ей найти нужную целевую аудиторию, и она поможет сделать то же самое со своей стороны.

Также в процессе регулярно проводилась аналитика по различным параметрам, работая с которыми можно рекомендовать Яндексу обратить внимание на отдельные подсегменты аудитории. Например, по полу, возрасту, уровню платежеспособности (хоть конкретно этот параметр и работает весьма не очень точно порой), поведенческим паттернам вроде времени на сайте, показателю отказов и глубине просмотра. Как только удавалось что-то нащупать, — сразу тестировали повышением коэффициентов на подобную аудиторию. И это приносило плоды. Тут главное не заиграться, тем самым начиная путать алгоритмы, даже статистически полезными замечаниями и рекомендациями.

Скрин из кабинета Яндекс Директа (здесь Поиск и РСЯ вместе, оттого и CTR такой с ценой кликов) со снижением цены заявки и, соответственно, ростом их количества.
Скрин из кабинета Яндекс Директа (здесь Поиск и РСЯ вместе, оттого и CTR такой с ценой кликов) со снижением цены заявки и, соответственно, ростом их количества.

Результаты

  • Снижение стоимости заявки в 7,1 раза за первые 2 месяца оптимизации.
  • Увеличение конверсии на 11,9 раз благодаря более точному таргетированию и качественному рекламному контенту.
  • Рост общего объема клиентской базы и увеличение прибыли от контекстной рекламы (тут конкретных данных, честно скажу, от клиента нет, только отсылки к тому, что это имело место быть).

Заключение

Оптимизация контекстной рекламы для сайта удобрений оказалась успешной и эффективной. Сочетание аналитики, креативности и стратегического подхода позволило достичь значительного снижения стоимости заявки при существенном увеличении конверсии. Этот кейс подчеркивает важность системного подхода к управлению контекстной, да и в целом любой, рекламой и его потенциальный положительный эффект на бизнес.

Хотите подобный или результат лучше? Пишите, разберем ваш бизнес и его продвижение. С удовольствием проконсультирую и подскажу, как получать качественные заявки в ваш бизнес.

Как связаться со мной:

Павел Демин,

— трафик для бизнеса сферы услуг и оптовых тематик
— 11 лет практики в digital-маркетинге
— более 300 проектов в разных нишах

Вконтакте: vk.com/dyominp
WhatsApp: 8 (931) 250-06-88
Telegram: @dyominp
Youtube: youtube.com/@dyominp

4
Начать дискуссию