Как снизить стоимость заявки для завода по производству удобрений и увеличить конверсию сайта в 11,9 раз

Работу над проектом начали в тот момент, когда на заводе решили заняться интернет-маркетингом, а не только биться отделом продаж вхолодную. Рекламу ранее запускали, но не в том качестве и глубине, в этот раз решили довериться профессионалам, а не уповать на случайность. Параллельно по нашим рекомендациям стали преобразовывать сайт, косметически, от глубокой переработки клиент отказался.

Удобрений должно быть много. Не таких как на фото, конечно, но тем не менее
Удобрений должно быть много. Не таких как на фото, конечно, но тем не менее

Кратко опишу проект и клиента:

Компания по производству удобрений на основе гуминовых кислот. Производство хоть и глубоко локальное в Сибири, тем не менее продающее достаточно активно свою продукцию за рубежом.

Цель: Снижение стоимости заявки и увеличение их объема.

Стартовая ситуация:

  • Компания уже размещала рекламу в Яндекс Директе, однако чуть не разочаровалась в данном инструменте, ведь стоимость заявки была слишком высокой и составляла более 6000 ₽.
  • При анализе мы плючевые слова в рекламных кампаниях были плохо отобраны, что приводило к низкой конверсии.

Эффективное использование рекламы требует не только креативности (это в меньшей степени), но и стратегического подхода. Это значит, что пока пересобираем семантику —

  • прорабатываем целевую аудиторию с ее болями, потребностями, желаниями и прочими особенностями;
  • анализируем конкурентов, дабы быть в рынке и знать, то, о чем они не рассказывают, что хорошо сформулировали, на чем специализируются;
  • изучаем глубже продукт и компанию, чтобы четко доносить до потенциальных клиентов все важные для них выгоды и преимущества.

В объявления добавляем не только упаковку товара, а она визуальна схожа много с чем, например, с пеной для мойки автомобилей, но и визуализацию использования продукта. Благо, тематика широкого добротного русского поля особенно близка многим нашим сельскохозяйственникам.

По сегментам целевой аудитории мы выделили крупными мазками:

  • Ритейл, кто продает дальше оптом по своему региону и в розницу дачникам;
  • Сельхоз производителей, которые берут тоннами для полей;
  • Прочие компании так или иначе связанные с агротематикой, например, ниши ландшафтного дизайна — один из продуктов направлен на более быстрое приживание растений при пересадке.

Итак, стартуем рекламу с одной заявки в неделю с ценой в 5759 руб. и ужасной конверсии сайта в 0,25%. К сожалению, такое бывает, когда у Яндекса нет понимания целевой аудитории, которая придет на сайт и оставит заявку. Плюс посетители присматриваются, не сразу принимают решение о том, оставить ли им заявку или позвонить.

Шаги оптимизации

Анализ ключевых слов:

  • Проведен анализ текущих ключевых слов и их эффективности;
  • Отобраны ключевые слова с прогнозируемой более высокой конверсией и меньшей стоимостью клика.

Создание качественного рекламного контента:

  • Разработаны новые рекламные объявления с учетом привлекательности и информативности;
  • Уделялось внимание особенностям удобрений на основе гуминовой кислоты, подчеркивая их преимущества.

Таргетирование аудитории:

  • Были определены более узкие целевые аудитории с учетом интересов и потребностей;
  • Применены специальные настройки таргетинга для достижения более релевантных пользователей.

Мониторинг и аналитика:

  • Внедрена система мониторинга и аналитики для постоянного отслеживания эффективности рекламных кампаний;
  • Регулярно проводились аналитические отчеты для выявления трендов и возможностей для улучшения.

Процесс ведения рекламы заключается в том, чтобы найти ту самую половину рекламного бюджета, которая расходуется неоптимально. Или «отсечь лишнее», как советовал еще в 15-том веке Микеланджело Буонаротти. Что ж, коль крупнейшему мастеру Высокого Возрождения и раннего барокко это помогало при работе с камнем, то и нам помогает. Достичь повышения эффективности рекламы можно в том числе и чисткой поисковых запросов. Как ни вычищай — автотаргетинг Яндекса все равно наровит подкинуть дополнительных ключевых фраз. Мол, там разберемся, какие годные, а какие из другой тематики. С системой нужно дружить и помогать ей найти нужную целевую аудиторию, и она поможет сделать то же самое со своей стороны.

Исследовать состав не пришлось, а вот рекламу изучил глубоко
Исследовать состав не пришлось, а вот рекламу изучил глубоко

Также в процессе регулярно проводилась аналитика по различным параметрам, работая с которыми можно рекомендовать Яндексу обратить внимание на отдельные подсегменты аудитории. Например, по полу, возрасту, уровню платежеспособности (хоть конкретно этот параметр и работает весьма не очень точно порой), поведенческим паттернам вроде времени на сайте, показателю отказов и глубине просмотра. Как только удавалось что-то нащупать, — сразу тестировали повышением коэффициентов на подобную аудиторию. И это приносило плоды. Тут главное не заиграться, тем самым начиная путать алгоритмы, даже статистически полезными замечаниями и рекомендациями.

Скрин из кабинета Яндекс Директа (здесь Поиск и РСЯ вместе, оттого и CTR такой с ценой кликов) со снижением цены заявки и, соответственно, ростом их количества.
Скрин из кабинета Яндекс Директа (здесь Поиск и РСЯ вместе, оттого и CTR такой с ценой кликов) со снижением цены заявки и, соответственно, ростом их количества.

Результаты

  • Снижение стоимости заявки в 7,1 раза за первые 2 месяца оптимизации.
  • Увеличение конверсии на 11,9 раз благодаря более точному таргетированию и качественному рекламному контенту.
  • Рост общего объема клиентской базы и увеличение прибыли от контекстной рекламы (тут конкретных данных, честно скажу, от клиента нет, только отсылки к тому, что это имело место быть).

Заключение

Оптимизация контекстной рекламы для сайта удобрений оказалась успешной и эффективной. Сочетание аналитики, креативности и стратегического подхода позволило достичь значительного снижения стоимости заявки при существенном увеличении конверсии. Этот кейс подчеркивает важность системного подхода к управлению контекстной, да и в целом любой, рекламой и его потенциальный положительный эффект на бизнес.

Хотите подобный или результат лучше? Пишите, разберем ваш бизнес и его продвижение. С удовольствием проконсультирую и подскажу, как получать качественные заявки в ваш бизнес.

Как связаться со мной:

Павел Демин,

— трафик для бизнеса сферы услуг и оптовых тематик
— 11 лет практики в digital-маркетинге
— более 300 проектов в разных нишах

Вконтакте: vk.com/dyominp
WhatsApp: 8 (931) 250-06-88
Telegram: @dyominp
Youtube: youtube.com/@dyominp

44
Начать дискуссию