Как правильно выбрать подрядчика при заказе создания сайта для бизнеса
Приветствую!
Данная статья о том, как выбрать подрядчика по созданию и продвижению/рекламе сайта для вашего бизнеса. Я надеюсь, она поможет вам сэкономить время, деньги и нервы, а также получить ощутимый результат в виде потока клиентов.
Условно весь процесс я поделю на 3 понятных шага.
1 ШАГ
Первый шаг в основном для тех, кто очень слабо ориентируется в теме.
И для начала я очень рекомендую немного ознакомиться с предметом – почитать, что из себя должен представлять хороший сайт и что такое контекстная реклама (или таргетированная реклама, или СЕО продвижение, или СММ и т.п., смотря что хотите заказать). Как должны выглядеть кликабельные объявления, как должен выглядеть продающий сайт, какой результат стоит ожидать от СЕО и так далее. Сильно углубляться не нужно, – просто немного поизучать, чтобы иметь какое-то представление. И чтобы при общении с потенциальным подрядчиком, что-то понимать из того, что он будет вам говорить.
Уделите этому от 1-го до 3-ех часов. Таким образом, вы уже в разы снизите риски заказать работу у непрофессионала.
2 ШАГ
Здесь я вижу два варианта:
Первый вариант: поиск по рекомендации
Вы узнаёте у своих знакомых и коллег, кто из них пользовался услугами интернет-маркетологов, веб-дизайнеров, сайтоделов и т.д. И расспрашиваете их.
Но это должны быть не вопросы типа: «тебе понравилось?», «красивый сайт?», «дешево?», «быстро?».
Нет.
В первую очередь должен звучать основной вопрос:
«Какой был результат?»
И подробнее: «сколько ты стал получать заявок и звонков в день / неделю / месяц?», «насколько увеличилось у тебя количество заказов?», «выросла ли прибыль?». И т.д.
А уже после них можно спросить о сроках выполнения, стоимости услуг и надежности подрядчика (всегда ли на связи, не пропадает ли на неделю, отчитывается ли о рекламных тратах, о своей работе и прочее).
Таким способом отбираем несколько потенциальных подрядчиков.
Второй вариант: поиск в интернете
Если через ваших знакомых нет возможности найти подрядчика по услугам интернет-маркетинга, остается этот вариант.
Идем в интернет: Гугл, Яндекс. И смотрим сайты специалистов или их профили в специализированных сервисах. (Какое-нибудь Авито здесь не очень подходит). И там ищем кандидатов, к которым можно обратиться. И в первую очередь смотрим на три вещи:
1. Портфолио (кейсы), зачастую представляющее из себя разработанные сайты, скриншоты статистики рекламных кампаний (СЕО или другой статистики) и заявок с сайтов. У каждого исполнителя портфолио может выглядеть по-своему. И да, это должны быть не только созданные им сайты, или скриншоты объявлений, или ничем не подкрепленные нарисованные графики с ростом числа клиентов. Нет.
Это будут просто бессмысленные картинки
В портфолио подрядчик должен показать, что его работа приносит его клиентам результат. Именно показать, предоставить доказательства! А не быть голословным типа: «рекламный бюджет 50 000 руб., 5000 заявок и звонков по 10 руб., увеличение продаж в 100 раз». Нет. Только с доказательствами.
В принципе Портфолио вполне достаточно, чтобы решить: обращаться или нет к данному специалисту или компании. Но добавлю еще пару необязательных пунктов.
2. Отзывы от реальных клиентов подрядчика, в подлинности которых будет минимум сомнений.
Какого вида?
- Наиболее «надежный вид» – отзывы в Яндекс Бизнес (Яндекс Карты), Гугл Мой Бизнес (Гугл Карты), 2ГИС, Фламп.Ру и/или других сервисах-отзовиках.
- Скриншоты отзывов с мессенджеров.
- Видеоотзывы.
- Отзывы, написанные от руки на фирменных бланках компании.
- Записанные аудиоотзывы.
- Ну и есть самый дотошный, но и в то же время самый надежный вариант. Добыть отзывы самому. Обзвонить компании, которые представлены в кейсах потенциального подрядчика. Объяснить ситуацию, что вы планируете к нему обратиться, и напрямую спросить о результатах сотрудничества.
3. Сертификаты. Иногда их наличие (напр. от Яндекса, Гугла, известных школ и университетов) может говорить об уровне профессионализма потенциального подрядчика.
-
В общем.
Сначала смотрим на эти пункты, а не на цену! (А потом можно и на цену).
Суть в том, что Вы можете заплатить 20 000 руб. юному новичку или просто не очень хорошему человеку. Потом потратить еще 50 – 100 т.р. на рекламу или СЕО. И получить полтора клиента за месяц, сработав в большой минус.
Или можете заплатить 50 000 руб. более опытным ребятам с кучей кейсов. Плюс потратить 100 т.р. на рекламу. И заработать миллион.
Понимаете?
3 ШАГ
Из нескольких отобранных таким способом подрядчиков уже выбираем, к кому обратиться по своим предпочтениям. Если для вас важно подешевле – выбираем самих недорогих. Если вам нужно сделать как можно быстрее – выбираем тех, кто обещает самые кратчайшие сроки. Если вам важно, чтобы подрядчик был местный, в вашем городе, – выбираем местных. И так далее.
Обращаемся, общаемся, определяемся и работаем с выбранным.
НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
- Выбором специалистов по привлечению клиентов в ваш бизнес через интернет (будь то сайт, контекстная реклама, СЕО и т.д.) должен заниматься владелец бизнеса. Либо достаточно компетентный человек, которому владелец бизнеса полностью доверяет. Это не должен делать какой-то менеджер, помощник и т.д. Это не покупка билетов в кино или нового стула в офис. Речь идет о вашем бизнесе, ваших деньгах и будущем вашей компании. Подойдите к этому процессу со всей серьезностью.
- Не ведитесь на разного рода 100%-ные гарантии. Всякие маркетинговые обещалки, как «мощный поток клиентов через 2 дня», «увеличение прибыли в 3 раза» и т.п. Тот, кто вам это обещает, скорее всего, лукавит. Ведь результат вашего проекта зависит от интернет маркетолога только на какой-то небольшой процент. Остальное – это сам продукт; привлекательность вашего предложения по сравнению с конкурентами; качество работы интернет маркетологов ваших конкурентов; спрос на ваши услуги/товары; экономическая обстановка в регионе; да хоть психологический портрет каждого посетителя вашего сайта. На результат влияет огромное количество переменных, которые не в нашей власти.
- Доверяйте экспертности выбранных специалистов на 100%. Не мешайте им работать. Не вставляйте им палки в колеса. Прислушивайтесь к их мнению. Они лучше знают, что и как нужно делать, чтобы как можно больше людей обратилось к вам с сайта.
- И, тем не менее, озаботьтесь тем, чтобы все доступы (логины и пароли) ко всем инструментам: к сайту, рекламным кабинетам и т.д. были у вас, на уровне владельца или администратора. Так вы будете застрахованы от какого-либо обмана со стороны подрядчика, а также всегда сможете этого подрядчика сменить, не рискуя потерять свой интернет-проект.
На этом все
Сразу скажу, от чего вы не застрахованы, даже если очень грамотно подошли к выбору специалистов.
Вы не застрахованы от отношения подрядчика к Вам после получения денег. Возможно, он затянет сроки. Возможно, несмотря на хорошие кейсы, у вас он сделает работу «тяп-ляп». Возможно, он просто пропадет и перестанет выходить на связь. А может с вами у него просто не получится так же хорошо, как с другими, хотя он будет очень стараться. Такое тоже бывает.
Но, все-таки, указанные выше рекомендации сведут различные риски к минимуму. И повысят шанс того, что проект выстрелит. (Кстати, то же самое может быть, если вы обратитесь ко мне ;) ).
Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!