Нужен ли вашему бизнесу сайт?

Сайт — это действительно рабочий инструмент, который генерирует клиентов. Но не всегда и не для всех.

Нужен ли вашему бизнесу сайт?

Если вы заказчик, то знаете что вам нужно. Знаете какая задача стоит перед компанией. Перед тем как обращаться в веб-студию, подумайте поможет ли сайт в решении этой задачи, какие есть еще инструменты, кроме сайта? Вы — единственный, кто объективно ответит на этот вопрос.

Привет! На связи Евгений Симонов, основатель и руководитель агентства интернет-маркетинга Simonov.Marketing.

Пример №1

Вы производите продукцию в небольших объемах и вам необходимо ее продавать. Нужен ли в таком случае сат? Нет. Ваши покупатели на маркетплейсе, там и продажи с первых дней будут. Чтобы создать и раскрутить свой сайт понадобиться приличная сумма, вложите ее лучше в производство. Идите на маркетплейс! Это гарантированно ваш инструмент.

Пример №2

Вы небольшой салон красоты. Нужен ли вам сайт? Однозначно нет, никакой прибыли он не принесет. Ваш инструмент — инстаграм.

Пример №3

Вы небольшой (кто угодно: автосервис, магазин, таксист). И вам тоже сайт не нужен. Потому что потребуется продвижение! Без него сайт — бездыханная рыба, выброшенная на берег. Для вас много других эффективных путей: соцсети, паблики и прочее.

Инструкция для любого бизнеса

Чтобы быстро оценить станет ли сайт вашим маркетинговым инструментом, ответьте на 2 вопроса:

  • Есть ли более эффективные альтернативы сайту (приложение, соцсети, маркетплейсы)?
  • Есть ли у вас бюджет на рекламу и продвижение?

И только после этого решайте заказывать сайт или нет. Вы должны понимать как именно сайт будет делать вам прибыль (или другой профит).

Бывают случаи, когда без сайта физически трудно. Приложение не тянет, остальные площадки не дают нужного функционала. Тогда нужен сайт. Например, настоящий интернет-магазин трудно заменить маркетплейсом.

При всех плюсах маркетплейса, вам никто не даст там такой свободы действий. И понятно, что большинству обитателей маркетплейсов этого и не нужно. Но когда нужно, маркетплейс тесен и нужно пилить магазин и закладывать бюджеты на рекламу. Точно так же про любой сайт с функционалом, которому нет альтернативы на стороне.

Особняком стоят имиджевые и промо-сайты. Порой это инструменты ради инструмента. Они показывают, что вы — бизнес и можете себе позволить роскошь иметь сайт не для прямых продаж, а для имиджа. Такие сайты можно трансформировать в функциональные, в продающие, в информационные. Т.е., сайт будет выполнять какие-то функции. И быть инструментом. Но до такого уровня нужно дорасти.

Вы ведь заметили, что в примерах выше я сознательно говорил про маленькие бизнесы. Это ключевой посыл. Для маленьких предприятий сегодня море классных инструментов на слуху. В большинстве случаев, сайт ни к чему. Пустая трата времени и денег. Подрастите и делайте сайт-инструмент.

К великому сожалению, изрядная доля новых сайтов — мертворожденные проекты. Заказчик не задумывается как встроить сайт в свой бизнес. Он слышал, что сайт как-то помогает в бизнесе, но как именно, ему не интересно. А зря! Потому что веб-студия точно реализует его желание: нужен сайт — будет сайт. И вроде все получили что хотели, но проект не полетел.

Моя задача: предостеречь вас от ошибок, от лишней траты денег, сил и времени. Вы вполне можете оценить эффект от внедрения сайта самостоятельно. Для этого не нужны дорогостоящие консультации. На них тоже говорят то, что вы хотите слышать. Хотите сайт? Будет сайт! Но будет ли он инструментом — вопрос.

Если затрудняетесь ответить, пишите мне в любом удобном мессенджере: Whatsapp · Telegram.

Я органически не переношу обречённые на неудачу сайты и честно скажу вам нужен ли вашему бизнесу сайт или нет.

Начать дискуссию