Как правильно закупать рекламу в телеграм?

Всем привет, сегодня расскажу вам про критерии оценки при выборе каналов, как подбираю посты и так далее. Конечно все свои фишки раскрывать не буду, сами понимаете, но какие-то базовые вещи и не совсем постараюсь рассмотреть, на примере одного из моих закупов.

Тематика: Новостник

Бюджеты с 6 нулями. Классический новостной канал, без лютого треша и так далее. Рекламный пост делал я со своей командой. Конечно в таком темате лучше всего будет идти байтовый пост по типу: "Известную тик-токершу коку-моку слили, видео тут"

Подробно разбирать плюсы и минусы такого поста мы не будем. Но к середине дня картина была такая:

<i>А вам слабо принять вручную? Нам да.</i>
А вам слабо принять вручную? Нам да.

Подписчик к середине дня шел в +-10р, что я считаю очень неплохим результатом, учитывая, что канал уже большой и много где размещался повторно.

Отбор каналов.

А теперь о главном.

Итак самый простой способ поиска каналов это конечно через всеми любимый сервис аналитики. Поэтому вы заходите на Telemetr, открывайте каталог каналов, выберите свою тематику и отсортируйте каналы по притоку за месяц(можно и за неделю, но я беру за месяц). Это если, что делается во так:

<i>Жмякаем стрелочку вниз и смотрим каналы с самыми большими притоками за период.</i>
Жмякаем стрелочку вниз и смотрим каналы с самыми большими притоками за период.

Далее открываем понравившийся нам канал и начинаем проверять.

Во первых обращаем внимание на количество упоминаний.

<i>Статистика здорового человека.</i>
Статистика здорового человека.

Хорошие притоки за месяц и неделю. Большое количество упоминаний. Хороший ER. Здесь нам все нравится. Видно, что канал закупается.

ОЧЕНЬ ВАЖНО. Обязательно проверяйте, чтобы эти упоминания были именно закупами с ТГ, а не упоминания в подборках. Каналы залитые подборками, как правило имеют очень некачественную аудиторию, слабые рекламные отдачи, неактивную аудиторию и некоторые дельцы под подборки наливают ботов, дабы сделать видимость не накрученного канала. Так же остерегайтесь каналов залитых обязательной подпиской или проще говоря мотивированной аудиторией.

<i>Статистика курильщика.</i>
Статистика курильщика.

Огромные притоки подписчиков. Упоминаний кот наплакал(конечно бывают случаи, когда телеметр или тгстат не ловят упоминания сразу). ER промолчим. Откуда такой трафик? Почему просмотров мало? Где репосты? Конечно если вы спросите владельца, он начнет убеждать вас, что это трафик из тик-тока/инсты/бота и так далее. Можете ли вы это проверить на 100% ? Не всегда. Да и как правило внешний трафик намного хуже, чем трафик из самой телеги, менее вовлеченный, зачастую так вообще мотивированный.

Конечно не все крученные каналы так легко определить. Многие отлично маскируют свои просмотры и наливку ботов.
Пример. Человек делает закуп в тг. Выходят рекламы, ему идет живой трафик и под него он подливает ботов, а потом и просмотры себе подкручивает. Не каждый админ заметит подвох. Поэтому нужно тщательно смотреть на то где рекламировался канал, могло ли ему прийти столько живой аудитории с того или иного канала.
Пример. Канал А, купил рекламу у канала Б. Средние рекламные отдачи канала Б, 50-100 человек, в зависимости от поста. Но на рекламный пост канала А, пришло 500 человек. Вопрос: Какого хр*на? В таких случаях возникает два вопроса. Либо рекламный пост канала А был супер хорошо и поэтому так хорошо зашел, что очень сомнительно, но имеет место быть. Либо канал А, просто подкрутил себе под рекламу ботов. На такие моменты нужно всегда обращать внимание. Со временем вы набивайте руку и уже можете на глаз определять где все ОК, а где нет.

Репосты, комментарии и реакции.

Это достаточно субъективный показатель, но на него тоже стоит обратить внимание. Если вы видите большой канал, на котором достаточно много просмотров, но практически нет отклика аудитории, то на это тоже стоит обратить внимание и задаться вопросом. А почему нет комментариев и реакций? Это не всегда показатель крученного канала, но это показатель того, что аудитория не особо активная, а значит и шанс, что на вашу рекламу хорошо откликнуться и перейдут, тоже низкий.Репосты же тоже дают хороший сигнал о том, насколько аудитория на канале активная и живая, но многие так же зависит от контента. На некоторых каналах стоит запрет на репосты, это тоже учитывайте, но это не такое частое явление.

<i>Это канал с тестами, отсюда и такое количество репостов.</i>
Это канал с тестами, отсюда и такое количество репостов.

Вовлеченность аудитории. ER.

Тоже достаточно важный показатель. Если средний по темату ER 15-20%, а вы находите канал на котором этот показатель 40-50%, то это нехороший звоночек. Одно дело, когда канал совсем свежий и залит огромным закупом за пару дней, тогда такой ER еще может иметь место. Но если канал не новый, больших закупов там не наблюдается и такой ER держится там уже на протяжении долгого времени(проверить так же можно по телеметру), то вполне вероятно, что просмотры на этом канале подкручены.

Как-то так. Охватить все нюансы за раз не получилось, получилось и так больше, чем планировал, но надеюсь то, что смог расписать кому-то пригодиться. Как будет время, напишу и другие критерии для оценки, если эта статья, кому-то пригодиться.

2
4 комментария

Какие тематики сейчас наиболее актуальны в тг?

1
Ответить

Лингвистика, женские каналы(юмор, лайфхаки, кулинария)

Ответить

какой бюджет нужен для создания своего телеграм канала?

1
Ответить

Чтобы комфортно начать, сейчас около 400.000р нужно. Можно конечно начинать и со 150.000р, но это более долгий и сложный путь будет.

Ответить