Стратегия экспертного YouTube-канала, написанная GPT-ботом и вручную: сравниваем и собираем оптимальный вариант

Привет! С вами Екатерина Городничева, YouTube-продюсер и директор агентства YouStory Global. Я изучаю использование нейросетей для создания и продвижения видео. Недавно сделала для клиентского YouTube-канала два варианта стратегии. Первый написала вручную, второй с помощью персонального GPT-ассистента. Давайте сравним их.

Изображение из профиля персонального GPT-бота, в котором я работала над стратегией. Картинка также создана в GPT
Изображение из профиля персонального GPT-бота, в котором я работала над стратегией. Картинка также создана в GPT

Как создать GPTs под задачу?

Gpts — это приложение внутри Чата GPT, которое можно самостоятельно создать, обучить и настроить на выполнение конкретных задач. Доступен в платной версии Чата GPT-4. Например, я решила сделать ассистента для работы над YouTube-каналом SorokaDigital моей клиентки Марианны Авери.

Марианна — педагог, автор методики преподавания русского языка как иностранного, автор учебника «Сорока». Обратилась ко мне за созданием стратегии и контент-плана для YouTube, а также продвижением канала. Для помощи в этих задачах я создала GPT-приложение «Маркетолог Марианны».

Чем GPT-приложение отличается от обычного Чата GPT:

  1. Вы один раз загружаете в него всю базовую информацию о рабочем проекте и далее он опирается на эти данные, ничего не забывая и не упуская. Не нужно повторять, актуализировать. Больше не возникнет проблемы, когда в чате что-то заглючило и диалог нужно начинать заново.
  2. GPTs действует только в рамках предложенного контекста и по идее с каждой новой задачей улучшает свой результат, потому что накапливает знания. Вы можете дополнительно подгружать в него новые файлы и при необходимости подключить его к сторонним сервисам, например, CRM-системе.
  3. Обученный на основе ваших данных и обозначенных вами правил, GPT-ассистент действует более точно.

Чтобы создать GPTs:

• Зайдите в левую боковую панель Чата GPT-4

• Нажмите Explore GPTs

Далее вы увидите тематические подборки уже созданных другими пользователями GPT-ботов под разные узкие задачи.

Скрин страницы с открытыми для использования GPT-ботами
Скрин страницы с открытыми для использования GPT-ботами

Дело в том, что GPT-бота можно сделать доступным по ссылке для ограниченного круга лиц или только для личного использования. А можно сделать общедоступного GPT-бота. Сейчас таких ботов десятки и, скорее всего, их станет ещё больше, потому что в 2024 году OpenAI планирует запустить монетизацию для создателей GPTs.

Найти подходящего GPT-бота можно через строку поиска. Если же вам нужен персональный GPT-ассистент, то следуйте инструкциям далее.

• Нажмите Create

• Объясните чату, какой бот и под какие задачи вам нужен, загрузите в него подробную информацию в виде текста или файлов word, exel.

• Попросите чат нарисовать аватарку

• Выберите подходящую картинку и укажите название бота

Пример создания GPT-бота

Для создания GPTs «Маркетолог Марианны» я загрузила в чат следующие данные:

  1. Информацию об авторе YouTube-канала Марианне Авери (данные взяты с официального сайта, из соцсетей и других открытых источников)
  2. Анализ целевой аудитории
  3. Аналитика существующего YouTube-канала в Exel
  4. Анализ конкурентных YouTube-каналов

На скринах ниже подробно показано, как я ставила задачу при создании GPTs.

Пример промпта для создания стратегии YouTube-канала

После того, как наш бот готов, можно начать ставить ему задачи. Например, для создания стратегии YouTube-канала нужен подобный промпт:

«Действуй в роли профессионального YouTube-продюсера и smm-менеджера с 10-летним опытом продвижения экспертных видео на YouTube.Твоя специализация — разработка стратегии развития в YouTube для экспертов и компаний.

Цель стратегии: описать пошаговый путь и прогноз для набора за 1 год 20 тысяч целевых подписчиков. Проанализируй прикрепленную информацию о целевой аудитории, авторе YouTube-канала, конкурентах на основе предложенных таблиц.

Создай стратегию развития YouTube-канала исходя из проанализированной информации. Сформируй конкурентный анализ и скажи, на кого стоит смотреть и что учитывать

Изучи трендовый анализ развития тематики «Русский как иностранный», создай SWOT-анализ YouTube-канала. Проведи глубокую аналитику показателей канала

Сформируй пошаговый план действий на весь период, учитывая цели, продукт и целевую аудиторию. В конце задай вопрос: «Как вам предложенная стратегия? Хотите ли вы что-то исправить?».

Какие этапы создания стратегии YouTube-канала можно делегировать GPT-боту?

Стратегия YouTube-канала состоит из следующих основных пунктов:

1. Целеполагание

Цели должны быть реалистичными и конкретными, но они сильно зависят от видения автора канала и его возможностей, поэтому этап целеполагания я решила оставить в ручном режиме. Проанализировав нишу и конкурентов, прикинув возможности по созданию контента, мы поставили цель вырасти за год с 1,6K до 15-20K подписчиков, а также нарастить продажи учебников и усилить личный бренд.

Вот как заказчица обозначила мне цели своего развития на YouTube:

– После работы с холодной аудиторией через рекламу в Google я поняла, что это пустая трата времени и нужно прогревать аудиторию. Например, в рамках авторского YouTube-канала. На YouTube я хочу создать сообщество, подобно тому, что у меня было в группе в Facebook* — сообщество тех, кто преподает РКИ детям, где можно обсуждать проблемы, задавать вопросы, продвигать мои книги.

Марианна Авери, педагог, автор учебника «Сорока. Русский язык для детей»

2. Анализ целевой аудитории

Чтобы провести анализ целевой аудитории через GPT, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • Просим Чат принять роль специалиста по маркетинговым исследованиям с 10-летним опытом и нужной специализацией
  • Даём подробное описание YouTube-канала, тематики, компетенций автора, его сильных сторон
  • Даём исчерпывающий список, по каким параметрам требуется анализ ЦА: географические и демографические данные, поведение, боли и потребности, поведенческие привычки ЦА и т.д.
  • Просим на основе предоставленных данных составить описание целевой аудитории и в конце запросить вашу обратную связь, чтобы при необходимости подкорректировать неточности

В случае с YouTube-каналом Марианны Авери описание целевой аудитории уже было и помощь Чата GPT не требовалась.

Основные представители ЦА — это:

  • Преподаватели русского языка как иностранного, которые хотят профессионально расти и заинтересованы в доступных знаниях, а также им важно общение с коллегами, возможность получить поддержку и совет
  • Экспатрианты
  • Семьи с русскими корнями
  • Люди, планирующие переезд в Россию

Делегирование GPT-боту аналитики ЦА точно будет хорошим решением для начинающих экспертов и авторов, которым нужно от чего-то оттолкнуться для понимания своей будущей аудитории.

3. Анализ конкурентов

Самый трудоёмкий и важный этап при составлении стратегии YouTube-канала. На аналитику одного канала у меня уходит, в среднем, 30 минут, потому что нужно посмотреть оформление, оптимизацию, отдельные ролики, проанализировать, у каких много просмотров, а у каких мало и почему.

Для составления качественной стратегии нужно просмотреть от 15 конкурентных YouTube-каналов.

GPT-бот может помочь в этой работе, если загрузить в него exel-таблицы с аналитикой каналов и попросить их сравнить. Бот выдаст данные, какие из представленных каналов сильнее, какие слабее и по каким характеристикам, на какие из них стоит равняться.

Однако полностью делегировать этот шаг боту не получится, так как у GPT нет доступа к YouTube, он не сможет проанализировать оформление каналов и т.п.

4. SWOT-анализ

Этот шаг GPT-бот сделал отлично. Например, обратил внимание на недостаточное количество Shorts на канале как слабую сторону. SWOT-анализ, сделанный ботом, мне показался наиболее точным и его выводы я обязательно буду использовать в работе.

SWOT-анализ YouTube-канала SorokaDigital, сделанный мной вручную
SWOT-анализ YouTube-канала SorokaDigital, сделанный мной вручную
SWOT-анализ YouTube-канала SorokaDigital, который выдал GPT-бот
SWOT-анализ YouTube-канала SorokaDigital, который выдал GPT-бот

5. Выводы и рекомендации по контенту

С этим шагом GPT-бот также справился отлично. Предлагаю вам сравнить вариант рекомендаций, которые я подготовила вручную и то, что выдала нейросеть.

<p><i>Рекомендации по контенту, написанные вручную</i></p>

Рекомендации по контенту, написанные вручную

Рекомендации по контенту от GPT-бота

Нам с Марианной понравились рекомендации, которые подготовил GPT-бот. И мы планируем использовать их в работе над YouTube-каналом. Очень интересно услышать вашу обратную связь!

Добавлю, что на подготовку стратегии вручную у меня ушло 10 дней, с GPT-ботом для получения результата я работала 2 часа. В следующей статье расскажу о создании контент-плана и сценариев для видео.

Подписывайтесь на мой ТГ-канал, там больше подробностей об этом и других кейсах внедрения нейросетей.

Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid: 2VtzqxNm2No

* Владелец Facebook — запрещённая в России организация Meta

55
3 комментария

Стратегия YouTube-канала, разработанная с помощью GPT-бота, звучит интригующе

Ответить

хм, интересно конечно

Ответить

Ну такое, приятнее смотреть на искренние идеи людей, чем на сгенерированные

Ответить