Стратегия экспертного YouTube-канала, написанная GPT-ботом и вручную: сравниваем и собираем оптимальный вариант
Привет! С вами Екатерина Городничева, YouTube-продюсер и директор агентства YouStory Global. Я изучаю использование нейросетей для создания и продвижения видео. Недавно сделала для клиентского YouTube-канала два варианта стратегии. Первый написала вручную, второй с помощью персонального GPT-ассистента. Давайте сравним их.
Как создать GPTs под задачу?
Gpts — это приложение внутри Чата GPT, которое можно самостоятельно создать, обучить и настроить на выполнение конкретных задач. Доступен в платной версии Чата GPT-4. Например, я решила сделать ассистента для работы над YouTube-каналом SorokaDigital моей клиентки Марианны Авери.
Чем GPT-приложение отличается от обычного Чата GPT:
- Вы один раз загружаете в него всю базовую информацию о рабочем проекте и далее он опирается на эти данные, ничего не забывая и не упуская. Не нужно повторять, актуализировать. Больше не возникнет проблемы, когда в чате что-то заглючило и диалог нужно начинать заново.
- GPTs действует только в рамках предложенного контекста и по идее с каждой новой задачей улучшает свой результат, потому что накапливает знания. Вы можете дополнительно подгружать в него новые файлы и при необходимости подключить его к сторонним сервисам, например, CRM-системе.
- Обученный на основе ваших данных и обозначенных вами правил, GPT-ассистент действует более точно.
Чтобы создать GPTs:
• Зайдите в левую боковую панель Чата GPT-4
• Нажмите Explore GPTs
Далее вы увидите тематические подборки уже созданных другими пользователями GPT-ботов под разные узкие задачи.
Дело в том, что GPT-бота можно сделать доступным по ссылке для ограниченного круга лиц или только для личного использования. А можно сделать общедоступного GPT-бота. Сейчас таких ботов десятки и, скорее всего, их станет ещё больше, потому что в 2024 году OpenAI планирует запустить монетизацию для создателей GPTs.
Найти подходящего GPT-бота можно через строку поиска. Если же вам нужен персональный GPT-ассистент, то следуйте инструкциям далее.
• Нажмите Create
• Объясните чату, какой бот и под какие задачи вам нужен, загрузите в него подробную информацию в виде текста или файлов word, exel.
• Попросите чат нарисовать аватарку
• Выберите подходящую картинку и укажите название бота
Пример создания GPT-бота
Для создания GPTs «Маркетолог Марианны» я загрузила в чат следующие данные:
- Информацию об авторе YouTube-канала Марианне Авери (данные взяты с официального сайта, из соцсетей и других открытых источников)
- Анализ целевой аудитории
- Аналитика существующего YouTube-канала в Exel
- Анализ конкурентных YouTube-каналов
На скринах ниже подробно показано, как я ставила задачу при создании GPTs.
Пример промпта для создания стратегии YouTube-канала
После того, как наш бот готов, можно начать ставить ему задачи. Например, для создания стратегии YouTube-канала нужен подобный промпт:
«Действуй в роли профессионального YouTube-продюсера и smm-менеджера с 10-летним опытом продвижения экспертных видео на YouTube.Твоя специализация — разработка стратегии развития в YouTube для экспертов и компаний.
Цель стратегии: описать пошаговый путь и прогноз для набора за 1 год 20 тысяч целевых подписчиков. Проанализируй прикрепленную информацию о целевой аудитории, авторе YouTube-канала, конкурентах на основе предложенных таблиц.
Создай стратегию развития YouTube-канала исходя из проанализированной информации. Сформируй конкурентный анализ и скажи, на кого стоит смотреть и что учитывать
Изучи трендовый анализ развития тематики «Русский как иностранный», создай SWOT-анализ YouTube-канала. Проведи глубокую аналитику показателей канала
Сформируй пошаговый план действий на весь период, учитывая цели, продукт и целевую аудиторию. В конце задай вопрос: «Как вам предложенная стратегия? Хотите ли вы что-то исправить?».
Какие этапы создания стратегии YouTube-канала можно делегировать GPT-боту?
Стратегия YouTube-канала состоит из следующих основных пунктов:
1. Целеполагание
Цели должны быть реалистичными и конкретными, но они сильно зависят от видения автора канала и его возможностей, поэтому этап целеполагания я решила оставить в ручном режиме. Проанализировав нишу и конкурентов, прикинув возможности по созданию контента, мы поставили цель вырасти за год с 1,6K до 15-20K подписчиков, а также нарастить продажи учебников и усилить личный бренд.
Вот как заказчица обозначила мне цели своего развития на YouTube:
2. Анализ целевой аудитории
Чтобы провести анализ целевой аудитории через GPT, нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Просим Чат принять роль специалиста по маркетинговым исследованиям с 10-летним опытом и нужной специализацией
- Даём подробное описание YouTube-канала, тематики, компетенций автора, его сильных сторон
- Даём исчерпывающий список, по каким параметрам требуется анализ ЦА: географические и демографические данные, поведение, боли и потребности, поведенческие привычки ЦА и т.д.
- Просим на основе предоставленных данных составить описание целевой аудитории и в конце запросить вашу обратную связь, чтобы при необходимости подкорректировать неточности
В случае с YouTube-каналом Марианны Авери описание целевой аудитории уже было и помощь Чата GPT не требовалась.
Основные представители ЦА — это:
- Преподаватели русского языка как иностранного, которые хотят профессионально расти и заинтересованы в доступных знаниях, а также им важно общение с коллегами, возможность получить поддержку и совет
- Экспатрианты
- Семьи с русскими корнями
- Люди, планирующие переезд в Россию
3. Анализ конкурентов
Самый трудоёмкий и важный этап при составлении стратегии YouTube-канала. На аналитику одного канала у меня уходит, в среднем, 30 минут, потому что нужно посмотреть оформление, оптимизацию, отдельные ролики, проанализировать, у каких много просмотров, а у каких мало и почему.
Для составления качественной стратегии нужно просмотреть от 15 конкурентных YouTube-каналов.
GPT-бот может помочь в этой работе, если загрузить в него exel-таблицы с аналитикой каналов и попросить их сравнить. Бот выдаст данные, какие из представленных каналов сильнее, какие слабее и по каким характеристикам, на какие из них стоит равняться.
Однако полностью делегировать этот шаг боту не получится, так как у GPT нет доступа к YouTube, он не сможет проанализировать оформление каналов и т.п.
4. SWOT-анализ
Этот шаг GPT-бот сделал отлично. Например, обратил внимание на недостаточное количество Shorts на канале как слабую сторону. SWOT-анализ, сделанный ботом, мне показался наиболее точным и его выводы я обязательно буду использовать в работе.
5. Выводы и рекомендации по контенту
С этим шагом GPT-бот также справился отлично. Предлагаю вам сравнить вариант рекомендаций, которые я подготовила вручную и то, что выдала нейросеть.
Рекомендации по контенту от GPT-бота
Нам с Марианной понравились рекомендации, которые подготовил GPT-бот. И мы планируем использовать их в работе над YouTube-каналом. Очень интересно услышать вашу обратную связь!
Добавлю, что на подготовку стратегии вручную у меня ушло 10 дней, с GPT-ботом для получения результата я работала 2 часа. В следующей статье расскажу о создании контент-плана и сценариев для видео.
Подписывайтесь на мой ТГ-канал, там больше подробностей об этом и других кейсах внедрения нейросетей.
Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid: 2VtzqxNm2No
* Владелец Facebook — запрещённая в России организация Meta
Стратегия YouTube-канала, разработанная с помощью GPT-бота, звучит интригующе
хм, интересно конечно
Ну такое, приятнее смотреть на искренние идеи людей, чем на сгенерированные