Какую цель выбрать для оптимизации рекламы в Facebook и Instagram?

Меня зовут Арсений Сыроватко, с 2017 года я занимаюсь таргетированной рекламой, а сегодня помогу вам разобраться с рекламным кабинетом Facebook.

При создании рекламы в Facebook или Instagram рекламный кабинет предлагает выбрать одну из 11 целей для оптимизации:

Какую цель выбрать для оптимизации рекламы в Facebook и Instagram?

Ниже расскажу подробнее о каждой из них.

Первый блок — «Узнаваемость» — сделан преимущественно для гигантских корпораций вроде Coca-Cola. Эти цели служат не для прямых продаж, а для того, чтобы бренд всегда был у людей на виду.

Какую цель выбрать для оптимизации рекламы в Facebook и Instagram?

Узнаваемость бренда

Алгоритмы показывают людям рекламу, а потом опрашивают увидевших и оценивают, насколько люди запомнили информацию из объявления. Если запомнили — узнаваемость выросла.

Охват

Увеличение охвата объявления, рекламу покажут как можно большему количеству людей среди указанной аудитории.

Следующая группа целей оптимизирует рекламу под конкретные действия.

Какую цель выбрать для оптимизации рекламы в Facebook и Instagram?

Трафик

Цель для тех, кому нужны переходы на сайт: запускаете рекламу и алгоритмы покажут ее тем, кто, скорее всего, перейдет по ссылке. В качестве ссылки указывают сайт, профиль в Instagram, гугл-форму или что-то еще. Ссылки на другие соцсети не пропустит модерация, но ссылку на страницу в Senler пропускает.

Вовлеченность

Запускаем публикацию в рекламу и получаем на нее лайки. При продвижении бизнес-страницы в Facebook этот метод используют чаще всего, оптимизируют под «Отметки «Нравится» Страницы»:

Какую цель выбрать для оптимизации рекламы в Facebook и Instagram?

Установки приложения

Если вы продвигаете мобильное приложение для iOS или Android, эта цель для вас: алгоритмы покажут рекламу тем, кто вероятнее всего установит ваше приложение. Для успешного выполнения этой цели вставьте в само приложение программный код Facebook, иначе не будет работать. Программисты легко справятся.

Установленный код дает возможность:

  • Оптимизировать рекламу под тех, кто вероятнее всего установит приложение
  • Собрать в аудиторию тех, установил приложение
  • Собрать в аудиторию тех, кто совершил конкретные действия внутри приложения: например, оформил заказ в приложении интернет-магазина

Просмотры видео

Если нужно, чтобы видео из объявления внимательно посмотрели, выбирайте эту цель — алгоритмы покажут рекламу тем, кто посмотрит видео. Подходит для входа в воронку:

  • Запустили рекламу за просмотры видео
  • Получили сколько-то тысяч просмотров
  • Собрали аудиторию тех, кто посмотрел рекламное видео
  • Показали этой аудитории рекламу из следующего этапа

Не стоит рассчитывать, что с этой оптимизацией люди будут смотреть длинный рекламный ролик до конца. Знаю кейс, где из 1 000 000 показов минутного рекламного ролика до конца досмотрели 8000 пользователей, это 0,8%. Длинную рекламу не смотрят.

​Для сбора аудитории из числа посмотревших видео есть 7 вариантов
​Для сбора аудитории из числа посмотревших видео есть 7 вариантов

Генерация лидов

Часто используют для услуг, недвижимости и товаров «под заказ», для товаров масс-маркета редко. Создаете форму заявок в кабинете Facebook, запускаете рекламу с оптимизацией по генерации лидов и получаете заявки. Нюансы:

  • Чем короче форма, тем вероятнее ее заполнят, 2-4 поля — оптимально
  • Отключайте автозаполнение имени, номера телефона и других данных, при автозаполнении лиды будут холодными и могут не помнить, что оставляли заявку
  • Если пообещать бесплатный бонус за заполнение формы, заполнять будут охотнее — это называется «лид-магнит». В качестве лид-магнита подходит что-то полезное для аудитории: книга в .pdf, промокод на скидку или дополнительную бесплатную услугу. Православной аудитории я в качестве лид-магнита отправлял календарь православных праздников на год, и они отлично откликались на такое предложение.
  • Уведомление о заполнении формы в Telegram или на почту настраивают с помощью сервиса Albato, он стоит 990 рублей в месяц. В WhatsApp уведомления получать нельзя никак.
​Вариант лидформы для православной ювелирки: есть открытые вопросы и альтернативные вопросы с выпадающим списком
​Вариант лидформы для православной ювелирки: есть открытые вопросы и альтернативные вопросы с выпадающим списком

Сообщения

Эта цель для рекламодателей, которые хотят получать сообщения от потенциальных клиентов: рекламу показывают тем, кто, вероятнее всего, вам напишет. Позволяет получать сообщения в Facebook Messenger или WhatsApp. Полезно для тех, кто продает прямо в социальной сети, будете получать лидов в личку.

В феврале 2020 года у некоторых рекламных кабинетов появилась цель получения сообщений в Instagram Direct, но при попытке создания объявления выдает ошибку. Жду, когда починят — эта цель звучит привлекательно.

Последний блок целей называется «Конверсия», потому что оптимизирует под конкретные действия на сайте или в реальной жизни. Для этих целей необходимы дополнительные манипуляции, о которых ниже.

Какую цель выбрать для оптимизации рекламы в Facebook и Instagram?

Конверсии

Крайне полезный вариант для бизнеса, который получает заявки или заказы через сайт. Запускаете рекламу с этой целью, а алгоритмы Facebook выберут тех, кто из указанной аудитории вероятнее всего совершит заданную конверсию: заявка, обратный звонок, товар в корзине, покупка и так далее.

Для работы с этой целью поставьте на сайт пиксель Facebook и настройте событие конверсии на сайте. Нюансы:

  • Настройка событий конверсии иногда вызывает сложности у программистов
  • Для того, чтобы алгоритмы фейсбука обучились оптимизации, нужно получить минимум 50 конверсий на сайте. Если вы запустили такую рекламу и видите, что первые конверсии стоят неприемлемо дорого, не паникуйте и не выключайте рекламу. Это нормально, фейсбук учится, потом конверсии будут гораздо дешевле первичных.

Продажи товаров из каталога

Цель для интернет-магазинов. Замысел такой: подтягиваете в Facebook каталог товаров с вашего сайта, создаете рекламу с этой целью и алгоритмы показывают конкретные товары тем, кто смотрел карточку этих товаров, или показывают товары из корзины тем, кто корзину наполнил и не отправил заказ. По сути — динамический ремаркетинг, как в КМС и РСЯ.

Для этой цели нужен не только пиксель на сайте, а еще и фид — это каталог товаров в формате .xml, который автоматически обновляется и содержит актуальную информацию о цене, наличии и прочих характеристиках товара.

Не видел ни одного кейса с использованием такой оптимизации и сам не использовал, но звучит любопытно.

Посещаемость точек

Цель для розничных магазинов.

Объясняете фейсбуку, где находятся ваши магазины, задаете эту цель и фейсбук оптимизирует рекламу под тех, кто наиболее вероятно дойдет до вашей точки продаж. Доходимость фейсбук фиксирует, сравнивая геолокацию смартфона пользователя с адресом вашего магазина: если совпало, значит, это фейсбук привел покупателя.

В России не работает.

Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной и помогла вам в продвижении бизнеса.

А если остались вопросы, пишите их смело мне, всем отвечу.

ВКонтакте: https://vk.me/syrowatko

Телеграм: @syrowatko

Спасибо, что прочитали!

3535
16 комментариев

Это прикол такой, да? С каких пор копирование справки Фейсбука, да ещё и с ошибками - это классная статья на VC?

10
Ответить

Это не ошибки, а то как видит эти моменты автор статьи ;)
ну а если честно кто то может в справку фб и не заходил, а тут прочитает и поймёт как все просто ;)

Ответить

Меня зовут Егор, я люблю хейтить на vc с 2019 года...

Пожалуйста, научитесь писать вступление интересно!

4
Ответить

Ну и зря, человек очень полезную статью написал.

5
Ответить

Просто и понятно. Спасибо, было полезно!

3
Ответить

Вопрос к знатокам: чтобы набрать подписоты в инсте, кукую стратегию выбрать? :)

2
Ответить

Вера, привет 👋
Обычно, работают двумя способами:
1) Запуск рекламы на вовлечение к постам.
2) Запуск рекламы на трафик, который ведет непосредственно на саму страницу.

1
Ответить