В какой момент нужны сайты в 2024 для продвижения?

Привет! Подготовил материал для всех, у кого есть железобетонная увереность в том, что при развитии социальных сетей и мобильных приложений, сайты перестали быть нужными, и у кого мелькают подобные мысли:

— Нас и так все знают, зачем нам нужен сайт?

— Зачем сайт, когда есть Instagram? Весь движ там!

— Сайты умерли, надо делать приложения!

— А что, сайтами кто-то еще пользуется?

Много людей
В какой момент нужны сайты в 2024 для продвижения?

Есть несколько мыслей по поводу того, что на сайтах ставить крест рано. Даже с учетом имеющегося тренда, когда в некоторых случаях соцсети выполняют почти все потребности маркетинга:

Google Trends за последние 5 лет в России: instagram vs website. В Казахстане и Кыргызстане, если что, тренд инсты тоже падает, но не так резко — по понятным причинам. А по сайтам — в целом стабильная стагнация (но не смерть).  
Google Trends за последние 5 лет в России: instagram vs website. В Казахстане и Кыргызстане, если что, тренд инсты тоже падает, но не так резко — по понятным причинам. А по сайтам — в целом стабильная стагнация (но не смерть).  

Здесь я поделюсь своей оценкой, так как я работаю в digital-маркетинге с 2011 и развиваю агентство интернет-маркетинга «ПЕКЛО» с 2016. И мы с командой постоянно наблюдаем за изменениями в сфере и анализируем кучу цифр. И мы, кстати, из Кыргызстана! 🇰🇬

Поэтому, уважаемые читатели, душевный вам салам алейкум из нашей солнечной страны! 🙌

Факт в том, что не каждому бизнесу нужен сайт, но на определенном этапе развития ВСЕМ бизнесам и компаниям нужны сайты.

А теперь разберем детали — следуйте за моей логикой!

1. Принцип: быть там, где есть ваша целевая аудитория!

Поисковый трафик есть везде: в Гугле, Яндексе, Инстаграме, агрегаторах товарных объявлений, 2GIS и так далее. Но только Гугл и Яндекс предоставляют крутые инструменты для продвижения в поиске. А когда в поиске ищут ваши товары/услуги, вас или ваших конкурентов — это самая заинтересованная аудитория. Ее объем можно измерить и оценить заранее в рекламных сервисах A

Так что если по вашей деятельности есть трафик в поиске — его можно и нужно получать. Как минимум, попробовать. Так как обычно это один из самых эффективных рекламных каналов. А помимо поиска, есть рекламные сети с бездонным количеством трафика и простором для идей и гипотез.

Здесь лучшей посадочной страницей для рекламы будет сайт или лендинг!

2. Знакомство клиента с вами

На сайте вы можете “вести пользователя за ручку”, знакомить его с вашим продуктом, раскрывая его преимущества, работая с возражениями и получая заказы подогретых классным сайтом клиентов. Постоянно меняющаяся лента постов, reels и highlights не позволяет выстроить последовательную коммуникацию с пользователем — он может начать изучать что угодно и не получить действительно важной для него информации.

3. Масштабирование

Масштабирование бизнеса происходит, в том числе, за счет увеличения количества каналов продаж. Смотрим пункт 1 и вспоминаем, что важно быть везде, где есть ваша целевая аудитория.

Когда небольшая компания превращается в полноценный бизнес с бОльшим количеством людей, продажи необходимо увеличивать. А сайт, согласно пункту 2, является единственным полноценным способом в digital познакомить людей с вами, “провести экскурсию” по компании и продуктам и вашему контенту.

Важно: каждый бизнес и ниша по-своему уникальные и важно оценивать уровень конкуренции в поиске и процесс продажи товара или услуги в целом.

Например: даже мастер по ноготочкам, основной источник клиентов которого всегда будет в Инсте, при желании вырастет в сеть салонов с необходимостью выстроить систему онлайн-бронирования.

4. Аналитика и цифры

Используя Google Analytics, Яндекс Метрику или другие системы аналитики, мы понимаем:

  • какой контент на сайте “откликается” у пользователей, а какой нет
  • на каком этапе, прокручивая страницу, пользователи “отваливаются”
  • какие пользователи по десяткам параметров и показателей оставляют заявки, а какие нет
  • И на основе этих данных, сайты можно быстро дорабатывать и улучшать, чтобы получать больше клиентов, запускать AB-тесты и прочие эксперименты, которые выжмут максимальную конверсию

Для таких случаев мы предлагаем клиентам разработать сайт на Тильде. А Тильда — это ванлав, снимает кучу головной боли для большинства простых бизнесов, так как там можно быстро снимать контент.

А если мы выстраиваем коммуникацию с клиентами на другой площадке, у нас нет доступа к детальной аналитике и кастомизации продукта под себя.

5. Контент — король маркетинга!

Сайт, в том числе, является одним из лучших способов распространения своего контента — статьи, карточки товаров, знания, описание и презентация услуг и так далее. Структурированно и удобно поданная информация экономит десятки, сотни и тысячи рабочих часов на коммуникацию, так как впитывают ту информацию, которую пришлось бы доносить в переписке или на встрече.

Поэтому на сайтах создают блоги с длинным контентом. Минус фокуса продвижения только на социальных сетях (плюсы всем очевидны) в том, что крутой контент через пару недель или месяцев сгинет на дно лент и все его забудут. А контент на сайтах или YouTube — всегда доступен в поиске. А если контент крутой — то он в ТОПе поиска.

Ролики на YouTube или VK можно вставлять в статьи и делать перелинковку — это супер положительные сигналы для SEO.

Накопленная масса качественного контента — это самостоятельная воронка продаж, которая знакомит людей с брендом и убеждает в том, что продукты/услуги — достойные. Она работает примерно по такой схеме:

В какой момент нужны сайты в 2024 для продвижения?

И следом хочу поделиться одним из многочисленных исследований (можно найти и другие, но цифры везде сопоставимы), которое показывает, что контент в блоге на сайте — необходим:

  • 51% клиентов в B2B изучают контент компании при принятии решении о покупке
  • 73% клиентов смотрят и изучают кейсы
  • 96% пользователей хочет, чтобы контента было больше напрямую от лидеров отрасли (а не дешманского рерайта %))

6. Мобильные приложения

Даже если бизнес завязан на приложениях и весь сервис оказывается там, то в любом случае нужен сайт или лендинг, объясняющий, зачем пользователю скачивать ваше приложение, так как сразу перетаскивать пользователя из WEB в скачивание, открытие и регистрацию в приложении — слишком сложная и дорогая воронка продаж.

В заключении скажу, что важно не делить этот вопрос (да и многие другие) на черное и белое. Каждой компании, в зависимости от кучи вводных данных и этапа развития, больше подходить могут разные каналы продвижения. Но эти каналы продаж должны не конкурировать, а работать в синергии.

Поэтому самый кайф и эффективность в том, чтобы с умом использовать ВСЕ КАНАЛЫ и сочетать их в виде МОЩНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ МАШИНЫ, которая привозит бизнес туда, куда хочется и по кайфу.

Желаю всем крутых результатов!

1919
1 комментарий

Мобил. приложения можно заменить PWA на самом сайте - это дешево.