Как увеличить заработок от рекламы на сайте с помощью системы Adfox

Монетизируем трафик с Adfox: что сказывается на доходах и как заработать больше

Сегодня многих вебмастеров интересует, как зарабатывать на трафике с помощью системы управления рекламой Adfox и при этом увеличивать доходы, не распугивая аудиторию. Своими рекомендациями и наблюдениями по этому вопросу делятся product SSP programmatic-платформы RTBSape Семен Кудрявцев и CEO компании Digital Caramel Рач Хумалян.

Прошедшие два года ознаменовались значительными изменениями в цифровой сфере, затронувшими многих ее участников. Заработок в рублях утратил стабильность, а из-за ухода Google с российского рынка перспективы RTB-монетизации также стали неопределенными. В результате, средний доход монетизаторов сократился почти в 2-3 раза.

Тем не менее, как и любой другой кризис, эта ситуация придала существенный стимул, способствовала возникновению новых возможностей для локальных сетей. Именно туда во многом были перенаправлены освободившиеся рекламные бюджеты. За счет этого рынок удалось стабилизировать, а различные DSP помогли нарастить монетизацию трафика.

Если раньше для вебмастеров из России и СНГ Adfox был основным инструментом для заработка, то теперь стал, фактически, единственным. Как-либо конкурировать с этой системой не может ни один рекламный сервер, уступая по уровню функционала, стандартизации и надежности. Глобально это не слишком хорошо — для дальнейшего развития рынку требуется здоровая конкуренция, говорить о которой в данный момент не приходится. Тем не менее, у монетизаторов есть удобная система для заработка на трафике, к которой можно подключать любое количество внешних биддеров. Более того, все представленные DSP и SSP сегодня также стремятся интегрироваться с Adfox.

Разберем несколько важных нюансов работы с этой системой, поскольку зачастую именно от них будет зависеть — удастся ли вам получать достаточный доход от трафика на вашем сайте.

Нужно ли подключать биддеров

Подключив Adfox вы можете сразу начать зарабатывать через РСЯ — Рекламную Сеть Яндекс. Она предлагает богатый выбор рекламодателей и позволяет получать неплохой доход от трафика — нужно ли тратить время на подключение дополнительных биддеров и пытаться заработать на этом?

Действительно, в ряде случаев вполне можно обойтись одной сетью и спокойно получать доход, единожды определившись со схемой монетизации и установив прямой код. В целом, можно ограничиться подобной стратегией. Более того, действительно имеют место ситуации, при которых монетизатор получает от РСЯ больше, чем от всех внешних биддеров вместе взятых. Причиной тому могут быть ошибки или общее замедление загрузки рекламы в аукционах Adfox, но, тем не менее, так иногда случается.

Однако более продуктивно все же сотрудничать с большим числом биддеров, при условии, что вы грамотно выбрали места для рекламных форматов и выставили оптимальные настройки. В этом случае вы с большей вероятностью сможете увеличить заработок. Ключевым моментом здесь является тестирование — каждый раз, когда вы вносите изменения в рекламных блоках или задаете новые настройки, нужно уделить как минимум несколько дней наблюдению за реакцией аудитории и показателями. При этом эффект может быть заметен далеко не сразу, поэтому обычно требуется порядка недели, чтобы его оценить.

Нужно понимать, что точного количества биддеров, которое необходимо вашему сайту для получения максимального дохода, вам никто не подскажет. Это можно установить только опытным путем, подключая их и тестируя. Некоторые могут иметь слишком долгий отклик и замедлять загрузку рекламы, возможно, вы не захотите с ними работать. Другие могут по каким-либо причинам плохо выкупать трафик и в таком случае у вас тоже не будет смысла продолжать сотрудничество. Только экспериментируя, вы сможете выяснить, сколько и каких биддеров нужно именно вам.

Если же вам кажется, что вы уже достигли потолка и задействовали все возможные опции, можно прибегнуть к прямым продажам трафика рекламодателям. Безусловно, для этого нужен сайт с хорошими показателями и определенный опыт, однако, в результате можно существенно увеличить заработок.

Можно ли обойтись без рекламных платформ

Монетизировать трафик, напрямую обращаясь к биддерам, чтобы сэкономить на комиссиях, безусловно можно. Но много ли вы на этом выиграете — это немаловажный вопрос. Чтобы зарабатывать больше, потребуется заключить договор с большим количеством партнеров, и вот здесь вас поджидают трудности:

  • Далеко не все DSP работают с физическими лицами. Следовательно, вы рискуете потерять доступ к хорошим рекламодателям с большими бюджетами.
  • У каждой DSP свои условия работы. Представьте, что вам придется заключить около двух десятков договоров, по каждому из которых — индивидуальные условия и сроки оплаты. Обойтись без квалифицированного бухгалтера или даже нескольких не получится.

Поэтому экономия денег в данном случае будет мнимой, не говоря уже о затраченных силах и времени, которые можно было бы использовать с большей пользой. Куда выгоднее работать по одному договору через рекламную платформу, избегая лишней волокиты с документами.

Влияние тематики сайта и его величины

Нередко озвучивается мнение, что тематика сайта очень важна для рекламодателей и может значимо влиять на выкуп, а количество страниц определяет стратегию монетизации. На самом же деле эти факторы во многом второстепенны.

Разумеется, некоторые тематики более располагают к тому, чтобы вы размещали на сайте длинные тексты и большое количество новостей. Пользователи будут изучать контент, переходить со страницы на страницу, таким образом, они проведут у вас больше времени, глубина просмотра также возрастет — им можно будет показать значительное количество рекламных форматов. Эти факторы положительно сказываются на заработке, однако, куда важнее будет общий показатель трафика и его качество, а также источники из которых он приходит.

Размер сайта также не особенно важен при выборе стратегии монетизации — для каждого ресурса нужно подбирать индивидуальную схему размещения форматов и блоков. Основные принципы остаются одними и теми же, независимо от того, собираетесь ли вы монетизировать 10-страничный портал или 1000-страничный онлайн-магазин.

Какие форматы принесут больше дохода

Существуют определенные форматы, которые в среднем считаются более доходными, чем остальные. В первую очередь, речь идет о fullscreen-баннерах, которые обычно выкупаются по ценам, существенно превосходящим баннеры меньшего размера. Однако нужно помнить о том, что с точки зрения пользовательского опыта они считаются проблемными и могут вызвать отток вашей аудитории, если вы будете ими злоупотреблять.

Впрочем, любые форматы, независимо от доходности, могут плохо выкупаться, если вы поместите их в места с низкими CTR и видимостью. Рекламодатели не склонны платить за показы в местах, на которые аудитория редко обращает внимание. Чем ниже показатели рекламного блока, тем меньше вероятность, что там будет появляться рекламный контент. Кроме того, вам нужно следить за показателями роботности и избегать фрода на сайте, чтобы не попасть в черные списки партнеров и не ухудшить выкуп.

Также стоит продумать настройки рефреша. Дело в том, что хотя он позволяет заработать больше, он также может ухудшать значение CPM у рекламных блоков на сайте. Здесь важно понимать, что вам важнее — в теории, некоторое снижение количества кликов не должно сказаться негативно настолько, чтобы отказываться от дополнительного дохода.

________

Независимо от того, сколько биддеров вы планируете использовать и какие рекламные форматы будете ставить на сайт при монетизации трафика, ключевое условие для успеха — постоянный мониторинг эффективности. Любые ваши действия необходимо тщательно отслеживать и проверять, дают ли они ожидаемый эффект. Если решение оказывается недостаточно результативным или вовсе приносит вред сайту, нужно искать другой подход и менять стратегию. Главное — экспериментировать и не торопиться с выводами.

Начать дискуссию