Заказ еды в Телеграм: безопасно для кошелька и данных гостей и ресторанов

Еда настырно возвращает нас из онлайна в реальность, но и она сдаёт позиции “цифре”: запах и вкус при выборе уже утеряны, осталась только картинка. Помогли бы воспоминания, но когда хочется есть, не до раздумий. А вот онлайн-сервисы думают о нас, что вряд ли делает заказы выгодней и для людей, и для ресторанов. Что делать? - наш ответ: поспешить в самую здоровую область онлайна – в мессенджеры.

Вселенная по запросу

До XX века большинство людей даже никогда не выезжало за пределы своего домашнего региона и поэтому популярная сейчас теория шести рукопожатий ещё точно не работала. Развитие технологий делает мир для человека доступнее и ближе. Сегодня многое умещается в руке – на экране смартфона. Как следствие, цифровая доля в товарах, услугах и даже еде – растёт.

В глубине этого процесса лежит эргономика. Получить то, что нужно, без усилий – это стремление покупателей. Оно определяет задачу создания всё более удобного интерфейса. Быстрого, умного… понимающего?

Мантра маркетологов "меньше кликов – больше заказов" устаревает, эффективнее совсем убирать точки выбора. Во имя лучшего клиентского опыта, разумеется.

Неважно хорошо это или плохо, но факт налицо: люди стремятся минимизировать общение с теми, кого не относят к друзьям. Персональные физические взаимодействия сводятся к минимуму, а голосовые онлайн коммуникации сокращаются. Современный человек склонен к неформальному, безрисковому и не обязывающему к мгновенным решениям диалогу вида чата.

Заказ еды в Телеграм: безопасно для кошелька и данных гостей и ресторанов

Где мы это видим? – конечно, в мессенджерах. А ещё там соблюдается цифровая гигиена: пользователь может прогуливаться по сообществам брендов, не оставляя цифровых следов, а также в любой момент прекратить ставшую токсичной бизнес-коммуникацию.

Чужой? Свой!

Как же стать частью вселенной клиента? Вспомнить о принципе свой-чужой: выбор всегда определялся ответом на вопрос это моё? Если ощущение своего возникает, то позитивное решение принимается. Позитивное, конечно, если есть ресурс и деньги. Иначе – отказ, чаще – просто молчание.

Люди имеют обыкновение объяснять свои решения после того, как их уже приняли – “логика” успокаивает. А как решения принимают на самом деле? – чаще всего по внешним признакам.

Стать своим для клиента – сложно, но можно хотя бы постараться не стать чужим. Для этого, к примеру, бургерной или пиццерии, сегодня нужно соответствовать трём правилам:

  • Вести диалог от себя, а не через посредников
  • Всегда быть рядом и когда это нужно клиенту – на связи
  • Взаимодействовать не со всеми клиентами сразу, а с каждым по отдельности

Это снова мессенджеры, согласны? Иначе “своим” станет агрегатор или поисковик, в котором произойдёт выбор кухни, локации, блюда. И вместе со сделанным заказом клиент получит и оплатит (да-да, комиссию в итоге платит клиент) цифровую добавку с неприятным привкусом – отметку в базе для лучшего нацеливания будущих рекламных предложений. И сами предложения чуть позже, естественно.

С уважением к анониму

Отказ от подобных “добавок” идёт в тренде privacy. То есть безусловного соблюдения прав человека на тайну личной жизни, на обладание и распоряжение собственными персональными данными в полном объёме.

Люди избегают передачи своих личных контактов без необходимости: в конкурентной борьбе выигрывают те, которые собирает персональную информацию только по понятным причинам, в минимальном объёме и в нужное для этого время. Попробовать “здесь и сейчас без регистрации” – банальное, но работающее решение для привлечения потенциальных клиентов.

Как же тогда бизнесу обратить на себя внимание и сделать неспамовое “персональное предложение”? Как узнает покупатель об удачной акции, если так сложно заставить его скачать мобильное приложение или включить оповещение в личном кабинете на web-сайте? – и снова мессенджеры: сообщества, каналы, боты и мини аппы.

Конечно, Телеграм

Для выстраивания прямых, честных и взаимовыгодных отношений между бизнесом и клиентами нужен популярный, технологически развитый, безопасный мессенджер. В России сейчас и в ближайшие годы это Телеграм – с более чем 80 миллионами активных пользователей, защитой аккаунтов, встроенными веб-приложениями и нулевым спамом.

Самим Телеграмом первое и главное демонстрационное приложение было сделано именно для общественного питания, вот оно: DurgerKing. Прошло менее двух лет – и действующий аналог работает уже в сотнях российских ресторанов. Чтобы заказывать еду без всяких цифровых добавок у тех, кто её готовит.

33
Начать дискуссию