Может лид стоить 0 рублей? Гайд по бесплатным каналам продвижения

Может лид стоить 0 рублей? Гайд по бесплатным каналам продвижения

Привет, меня зовут Савина Алёна и уже больше 13 лет я строю стратегии привлечения клиентов из онлайн для самых консервативных бизнесов (медицина и телеком). И да, самое главное, я знаю все о маркетинге за 0 рублей. Приходилось мне работать с руководителями, которые говорили "С деньгами все могу, а ты попробуй за 0 рублей".

Самое сложное в работе с консерваторами — это попытаться на пальцах объяснить, чем хороши онлайн каналы. Основное возражение — “дорого”.

В основном руководители компаний имеют в виду контекстную рекламу и создание сайта, реже SEO продвижение. Для таких клиентов, у меня уже сформировано предложение, сначала я показываю на бесплатных каналах, как можно получить первый трафик на сайт или любую другую площадку. А потом, зная текущий трафик и конверсию, мы можем масштабироваться на платные каналы и прогнозировать результаты рекламных компаний.

И в этой статье мы поговорим о площадках, где разметив информацию уже сегодня, вы сможете получить лиды за 0 рублей.

Но, обо всем по порядку.

Стоимость лида (CPL) в разных отраслях бизнеса и в разных рекламных каналах варьируется, и легко достигает отметку в 2000-3000, а то и 25000 рублей за потенциального клиента.

На всякий случай напомню для чего нам нужно замерять CPL:

  • Для того, чтобы оптимизировать бюджет и ресурсы компании, направляя их на наиболее эффективные рекламные стратегии.
  • Зная CPL, маркетологи могут более точно спланировать свой бюджет и ресурсы на будущие кампании. Это помогает избежать излишних расходов и максимизировать отдачу от инвестиций в маркетинг.
  • Высокий CPL может оказать дополнительное давление на себестоимость продукции или услуг, особенно если компания вынуждена увеличивать маркетинговые расходы для поддержания необходимого потока лидов. Это может привести к необходимости увеличения цен на товары или услуги, чтобы компенсировать затраты на маркетинг и сохранить приемлемую маржу прибыли. Поэтому эффективное управление CPL также помогает контролировать себестоимость продукции или услуг и обеспечивать здоровую финансовую устойчивость.

Путь клиента. Как ваш потенциальный клиент найдет вас?

Где мы обычно ищем информацию, когда хотим купить товар или получить услугу? Мы идем к поисковым системам и вводим в поле интересующий нас запрос. И не поверите, здесь есть бесплатные каналы. Потенциальные точки контакта с вашим клиентом.

Эти точки контакта и есть бесплатные и условно-бесплатные каналы.

В бесплатных каналах нас интересует поисковая выдача по нашему ключевому запросу, в разных городах вы увидите разную выдачу, но бесплатные каналы присутствуют везде. Вот так, выглядит поисковая выдача по запросу “маникюр тверь”. В поисковую выдачу попадают:

  • Сайты компаний;
  • Геосервисы (Яндекс. Карты, 2GIS, Zoon, Google maps и другие)
  • Агрегаторы услуг (Авито, Профи, Яндекс услуги
  • Социальные сети

На скрине, мы видим бесплатные каналы — потенциальные точки контакт с вашим клиентом:

Может лид стоить 0 рублей? Гайд по бесплатным каналам продвижения

Но, первый экран, который видит пользователь при поиске информации — это ЯНДЕКС КАРТЫ.

Алгоритм действий здесь довольно простой — регистрация компании в https://business.yandex.ru/

ВАЖНО! У вашего бизнеса должна быть обязательно оффлайн точка, где вы сможете принять клиента (магазин, кафе, офис и т.п.)Далее полное заполнение профиля компании.

Яндекс Карты — это не только самостоятельный инструмент продвижения, но и дополнительный источник трафика на ваш сайт или группу ВКОНТАКТЕ.

Вот пример, оптимизации Яндекс Карт для компании, предоставляющий услуги интернета для города с населением всего 40 000 человек.

Еще один инструмент внутри этой площадки — это отзывы. Рейтинг компании и количество отзывов будет влиять на внутренние алгоритмы продвижения профилей в Яндекс Картах, и на выбор компании потенциального клиента. Все больше людей выбирает компанию по рейтингу в Яндекс Картах.

Может лид стоить 0 рублей? Гайд по бесплатным каналам продвижения

АВИТО - продвижение бесплатно

Если мы вернемся к скрину с поисковой выдачей по запросу “маникюр тверь”, мы увидим главное преимущество этого канала — индексация по ключевым запросам. В данном случае Авито попало на первое место поисковой выдачи.

Как здесь работают бесплатные методы:

  • Заголовки объявлений индексируются поисковиками. Именно поэтому рекомендуется писать правильный текст, используя специальные сервисы для подбора ключевых запросов.
  • Сайт посещают пользователи, которые уже готовы сделать покупку. Выбирайте подходящую категорию в соответствии с особенностями вашего товара. Прикладывайте только качественные фотографии нужного формата.
  • Перед размещением изучите объявления конкурентов. Возьмите у них полезные детали и исправьте свои ошибки.
  • Поддерживайте связь с потенциальными клиентами, отвечайте на вопросы, консультируйте по товару.

Внутри этого канала работает всё то же SEO продвижение. Чтобы поднять количество просмотров объявления, используйте ключевые запросы по тематике вашего товара или услуги в описании к нему. Для подбора таких запросов можно использовать Яндекс Wordstat.

Полный гайд по всем бесплатным площадкам можно получить по ссылке ниже

Важно помнить, что хотя эти каналы бесплатны, они требуют систематического и тщательного управления. Регулярное обновление контента, взаимодействие с аудиторией, анализ эффективности — залог успеха маркетинга за 0 рублей.

Например, если не обновлять информацию о компании на Яндекс Картах, ваш профиль потеряет галочку активности, и профиль компании вылетит из топа.

Если не заниматься контентом сайта, его очень быстро вытеснят сайты компаний, которые работают с контентом на постоянной основе.

Все в ваших руках, но сгенерировать первый свой поток клиентов можно уже сегодня.

Не знаете с чего начать онлайн продвижение? Как понять потенциал заявок из интернета?

Онлайн-продвижение требует постоянного развития и анализа результатов для достижения максимальной эффективности.

Если у вас есть конкретные вопросы:

Вы не знаете с чего начать интернет-маркетинг в компании

Как рассчитать потенциальный бюджет на продвижение в интернете

Как найти бесплатные методы продвижения

Почему снизились заявки и как оценить их потолок

Или вы только начинаете путь в качестве интернет-маркетолога, и вас нужно направить и оказать поддержку.

Записывайтесь на консультацию, где мы разберем ваш запрос, определимся с ближайшими целями, обсудим пошаговый план действий для достижения это цели.

1
2 комментария

Грамотно настроенный SEO это топ. А топ это ты😎

2
Ответить

это база)

1
Ответить