{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Виды, формы, уровни конкуренции

В бизнесе конкуренция это соперничество между компаниями или предпринимателями за клиентов, продажи и прибыль. Компании стремятся предложить более привлекательные товары и услуги, лучшие цены или инновационные решения.

Чтобы привлечь большее количество покупателей, необходимо знать своих конкурентов в лицо.

Конкуренция делится на виды, формы, типы, уровни и методы:

Основные виды конкуренции:

Ценовая конкуренция- преимуществом является более низкая цена, методом этого вида конкуренции является:

  • Уменьшение издержек производства
  • Снижение себестоимости
  • Ценовая дискриминация:

- 1-я степень: продажа продукта по ценам спроса

- 2-я степень: система скидок и бонусов

- 3-я степень: ценообразование согласно сегментации покупателей и рынка (эконом, средний эконом, премиум, люкс)

Неценовая конкуренция – преимуществом является более высокое качество, методом этого вида конкуренции является;

  • Выпуск продуктов более высокого качества;
  • Выпуск продуктов с новыми, улучшенными качествами;
  • Создание принципиально нового продукта;
  • Совершенствование услуг (доставка, сервис);
  • Совершенствование постпродажного обслуживания;
  • Формирование новых потребностей и разработка продуктов для их удовлетворения;

Внутриотраслевая – это конкуренция внутри одной отрасли (Кока-Кола и Пепси, Макдональдс и КФС, Орбит и Дирол).

Методом соперничества являются:

  • Методы ценовой и неценовой конкуренции;
  • Технологии;
  • Квалификация сотрудников;
  • Техническая оснащенность.

Межотраслевая — это конкуренция между двумя отраслями за одну и ту же потребность покупателя (Спорт или липосакция, Железнодорожный переезд или авиаперелёт, газ или электричество).

Методом этого типа являются:

  • Создание потребностей у ЦА

Совершенная — это вид конкуренции, при которой множество компаний производят одинаковый продукт, цена на который определяется рынком. Любая новая компания может беспрепятственно войти на рынок, экономическая информация полностью доступна для всех.

Методом конкуренции этого вида являются:

  • Методы ценовой и неценовой конкуренции;
  • Методы внутриотраслевой конкуренции;
  • Методы межотраслевой конкуренции.

Несовершенная – это вид конкуренции, при которой компании могут оказывать влияние на цены и рыночное равновесие. В этом случае, цена формируется не соотношением спроса и предложения, а другими факторами (лидерство, сговор, монопольное решение и прочее.).

При таком виде конкуренции, существуют 3 вида рыночной ситуации:

1. Чистая монополия - означает господство на рынке только одного производителя (Газпром);

2. Олигополия - рынок состоит из небольшого числа крупных производителей, проникновение на рынок новых претендентов затруднено, используется политика сговора между лидерами рынка для поддержания цен (рынок алюминия, сигарет);

3. Монополистическая конкуренция- Большое кол-во производителей близких, но не идентичных товаров. Каждая компания имеет некоторую степень контроля над ценой своего товара, но она ограничена конкуренцией со стороны других фирм. Примерами рынка монополистической конкуренции является промышленный рынок продуктов питания, одежды, бытовой техники.

Основные формы конкуренции:

Функциональная конкуренция.

Возникает из-за того, что существует различные способы удовлетворения одной и той же потребности. Это означает, что все товары, способные удовлетворить данную потребность, являются функциональными конкурентами.

Видовая (личностная) конкуренция .

возникает между товарами, предназначенными для достижения одной и той же цели, но отличающимися по каким-то важным параметрам.

Предметная конкуренция.

Возникает тогда, когда фирмы выпускают идентичные товары, отличающиеся качеством изготовления или даже абсолютно одинаковые по качеству.

Что такое конкуренция?

КОНКУРЕНТ — (лат. concurriens — состязающийся) — предприятие, лицо, соперничающее в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.

Понятие конкурент, не ограничивается соревнованиями в -

  • цене;
  • ассортименте;
  • клиентах;
  • уровнем сервиса;
  • и т.д.

Конкурент, это тот, кто претендует на те же деньги, что и вы от тех же клиентов, что и вы!

Уровни конкуренции.

Прямые конкуренты:

это компании, которые производят такой же продукт, как и вы, продают его на той же территории, что и вы, тем же клиентам, что и вы

В этом виде конкуренции, вы соревнуетесь за выбор (деньги) покупателя между вашим продуктом и таким же как у вас.

Методы маркетинга при работе с прямыми конкурентами:

1. Анализ конкуренции. Исследование сильных и слабых сторон своих конкурентов а также наблюдение за маркетинговыми стратегиями. Это помогает выявить пробелы и недостатки, которые можно использовать в свою пользу.

2. Создание дифференцированного предложения. Суть этого подхода заключается в выделении уникальных черт и преимуществ своего товара или услуги, которые делают его более привлекательным для потребителей. На основе этого предложения компания может разработать соответствующую маркетинговую стратегию, которая будет ориентирована на изначально заложенные преимущества.

3. Установление и поддержание контактов с клиентами. Это позволяет учитывать их потребности, предпочтения и мнения о продуктах и услугах компании. Активное взаимодействие с клиентами помогает не только повысить уровень лояльности, но и получить сведения о том, что ценят в предложении конкурентов и чего они не находят в нем.

4. Формирование партнерских отношений с отраслевыми игроками. Коллаборации и сотрудничество с другими компаниями могут сделать работу с конкурентами более продуктивной. Объединение усилий позволяет разработать совместные маркетинговые стратегии, предложить более выгодные условия и достичь большей целевой аудитории.

При работе с прямыми конкурентами важным инструментом успешного бизнеса является анализ, дифференцированное предложение, установление контактов с клиентами и формирование партнерских отношений.

А также множество инструментов маркетинга, которыми я поделюсь на бесплатной консультации.

Косвенные конкуренты:

Они продают другие товары или услуги, но решают те же задачи и проблемы клиентов. Не является прямым конкурентом, но потенциально может привлечь ту же целевую аудиторию или удовлетворить схожие потребности. Вместо прямой конкуренции на одной и той же нише, такие конкуренты представляют собой альтернативные варианты или подходы, которые могут быть привлекательными для потребителей.

В этом виде конкуренции, вы соревнуетесь за выбор (деньги) покупателя между решением его проблем при помощи вашего продукта или какого-то альтернативного способа.

1. Установление и поддержание сильного бренда. Брендирование позволяет создать уникальную идентичность и быть узнаваемым для потребителей, что в свою очередь может ограничить влияние альтернативных продуктов или услуг.

2. Дифференциация продукта. Путем предоставления уникальных характеристик или преимуществ, отличающих ваш продукт от конкурентных, вы можете сделать его привлекательным для клиентов, которые может быть рассматривали альтернативные варианты.

3. Исследование и анализ рынка. Понимание ваших косвенных конкурентов, их продуктов и маркетинговых стратегий может помочь вам принять эффективные решения и разработать конкурентоспособные маркетинговые кампании.

4. Присутствие там, где есть косвенные конкуренты. В современном цифровом мире, где большинство людей ищут информацию и совершают покупки онлайн, важно присутствовать там, где находится ваша целевая аудитория.

В целом, для конкуренции с косвенными конкурентами необходимо разработать стратегию, которая будет фокусироваться на уникальности вашего продукта или услуги, сильном бренде, исследовании рынка и использовании современных инструментов интернет-маркетинга. Эти методы помогут привлечь и удержать вашу целевую аудиторию, несмотря на наличие альтернативных вариантов на рынке.

Как создавать стратегию по работе с косвенными конкурентами, рассказываю на бесплатной консультации.

Потенциальный конкурент.

Потенциальные конкуренты – это те компании или организации, которые имеют возможность продавать аналогичные или сопоставимые товары или услуги, даже если они еще не вступили на наш рынок. Например, компания, работающая в соседнем городе, может пока не представлять собой прямого конкурента для нашего бизнеса. Однако, если эта компания примет решение о переезде и войдет на наш рынок, она станет прямым конкурентом для нас.

В этом виде конкуренции, вы соревнуетесь за выбор (деньги) покупателя между вами и новым игроком, который может выйти на рынок.

Методы маркетинга при работе с потенциальными конкурентами:

1. Установление сильного конкурентного преимущества. Компания должна стремиться предложить уникальное предложение, которое выделяет ее на фоне других игроков на рынке. Это может быть инновационный продукт или услуга, высокое качество товаров, низкие цены или чрезвычайно эффективный клиентский сервис. Создание и поддержка конкурентного преимущества позволит компании привлекать новых клиентов и удерживать уже существующих.

2. Тщательный анализ рынка. Компания должна постоянно отслеживать действия потенциальных игроков, их стратегии и тактики, чтобы быть в курсе их планов и предпринять меры по защите своих интересов.

3. Предоставление уникального опыта покупателя. Сегодня клиенты больше оценивают не только продукты или услуги, но и весь опыт взаимодействия с компанией. Компании, которые смогли создать положительный и запоминающийся опыт покупателя, имеют больше шансов удержать свои территории даже в условиях появления вильного и нового игрока.

4. Развитие сети партнеров и альянсов. Компания может укрепить свои позиции на рынке, привлекая и взаимодействуя с партнерами и создавая взаимовыгодные альянсы. Таким образом, она сможет расширить свою клиентскую базу, получить доступ к новым рынкам и ресурсам, повысить свою предлагаемую ценность и конкурентоспособность.Взаимовыгодное сотрудничество с другими компаниями может дать сильный толчок в борьбе с потенциальными конкурентами, позволяя компании укреплять свои позиции и создавать преимущества, которые невозможно достичь в одиночку.

Методы борьбы с потенциальными конкурентами должны быть направлены на создание и укрепление конкурентного преимущества компании, анализ и адаптацию к действиям конкурентов, предоставление уникального опыта покупателя и развитие полезных партнерских отношений и альянсов. Этот комплексный подход поможет компании сохранить свои позиции на рынке, привлекать новых клиентов и удерживать уже существующих, обеспечивая ее успешное развитие.

Как подготовить стратегию по работе с потенциальными конкурентами, рассказываю на бесплатной консультации.

0
2 комментария
Анна Азбука

Тоже считаю, что без анализа конкурентов не стоит соваться на рынок. И не важно онлайн это или офлайн. Очень нравится выражение: "Конкурент - это человек, которому несут деньги вместо вас". Тогда сразу появляется желание изучить этого "гаденыша" и понять, где и в чем хромает твой бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
ФОКУСЫ МАРКЕТИНГА
Автор

Да, изучать из надо) и чем тщательней, тем лучше. Онда из причин это делать-забрать и усовершенствовать их рабочие фишки

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда