Общение с журналистами: как построить коммуникацию? Часть 1

Общение с журналистами: как построить коммуникацию? Часть 1

Что нового можно рассказать PR-специалисту об общении с представителями СМИ? Он ведь тратит на это до 50% рабочего времени. Да и незнакомому с темой читателю предмет обсуждения может показаться обманчиво простым. Вот вроде бы: будь вежливым, улыбайся собеседнику, не хами и все будет хорошо. Но нет, человеческое общение — гораздо более тонкая материя.

Человек сложнее любого суперкомпьютера, он многограннее и хаотичнее, и точную инструкцию по общению нам не составить. Но кое-что можно систематизировать, что мы и сделали. Вот шорт-лист правил от команды Kottler, которые многократно увеличат эффективность взаимодействия с представителями СМИ.

Это база: имена, цели, закрепление

В первый пункт мы решили вынести самое важное. Перед началом разговора стоит определиться с целью коммуникации. Мы ведь позвонили не просто для того, чтобы поболтать? В идеале — обозначаем для себя задачу минимум и задачу максимум.

При общении нужно представляться, чтобы вас запомнили, и обращаться к журналисту по имени. Всегда нужно уточнять, удобно ли говорить вашему собеседнику - это элементарная вежливость, которая задает тон уважительному и продуктивному диалогу.

Эффективность коммуникации повысится в разы, если все стороны-участники запомнят основные положения. Их по итогам звонка можно зафиксировать в электронном письме или в сообщении в мессенджере.

Звонки — сила, особенно в деловом мире

Текстовые, голосовые и видеосообщения — это прекрасно. Они помогают в быту, делают общение интереснее и разнообразнее. Но если мы говорим о профессиональной среде, лучше звонков еще не придумали ничего. Звонки позволяют решить многие вопросы в разы быстрее, чем по переписке. Более того, журналист скорее запомнит вас по голосу: он общается не с безликой фотографией, глядя в холодный экран смартфона, а слышит живой человеческий голос, запоминает вас. Возможно, он в дальнейшем обратится к вам за необходимой ему информацией.

Непринужденность, индивидуальность, человечность

Вы — живой человек, а не безликая функция. Делайте коммуникацию живой, не общайтесь с журналистом как робот. Сухое формальное общение формирует прагматичные и расчетливые отношения, которые плохо влияют на укрепление взаимосвязи между изданием и пресс-службой, а в дальнейшем и на формирование репутации бренда в СМИ. Выстраивайте эмоциональную связь.

Идеальный баланс

Помните этот мем с Таносом? Будьте как тот самый кортик - соблюдайте баланс. Панибратства не должно быть много. Если вы станете с журналистом слишком уж крепкими друзьями, возникнет конфликт интересов. Индивидуальность и человечность — это, конечно, прекрасно. Но не забывайте, что вы как PR-специалист действуете в интересах бренда. Поэтому ключ к успеху — умеренность. Балансируйте между деловыми и человеческими отношениями.

Последующая коммуникация важна!

Мы говорили о нем в первом пункте, но теперь предлагаем обсудить этот момент отдельно. После телефонных переговоров или личной встречи не будет лишним написать журналисту. Тогда вы не потеряетесь среди новых контактов, он вас запомнит и в дальнейшем охотнее отреагирует на инициативу с вашей стороны.

Пример:

Общение с журналистами: как построить коммуникацию? Часть 1

Если мы говорим о личной встрече, можно ограничиться тем, что вы рады были увидеться. Если же речь о звонке, в сообщении стоит резюмировать итоги встречи:

Общение с журналистами: как построить коммуникацию? Часть 1

Человеческая душа — необъятная тема, невозможно изложить все в одном материале. Человек — сам по себе космос с десятилетиями жизненного опыта за спиной, мириадами пережитых событий, сформировавшихся привычек и морально-нравственной системой ценностей. К нему невозможно написать инструкцию как к чайнику. Во второй части продолжим общение и поделимся новыми ключами к продуктивному сотрудничеству!

44
Начать дискуссию