Возрождение российской рекламы

Возрождение российской рекламы

Все мы уже настолько привыкли к постоянному присутствию рекламы в медиапространстве, что она порой становится фоновым шумом. Но порой креативный и запоминающийся рекламный контент все же способен всерьез зацепить наше внимание.

А как же возрождалась реклама в новой России после долгих лет советского дефицита в этой сфере?

В конце 80-х годов в СССР вышло постановление, разрешившее открытие частных рекламных агентств. Это дало старт возрождению отечественной рекламной индустрии после долгих лет застоя.

Возрождение российской рекламы

Уже в 1989 году стали появляться первые частные агентства, такие как «Агентство столичных сообщений» и совместные предприятия с иностранными компаниями. Размещение рекламы шло преимущественно в прессе.

Возрождение российской рекламы

В начале 90-х выросли крупные игроки, как «Видео-Интернейшнл». Кстати, одним из режиссеров рекламных роликов для этой компании был тогда еще не очень известный Тимур Бекмамбетов. Он снял серию рекламных роликов для банка «Империал», которые впоследствии принесли большую славу компании.

Тимуру настолько понравилась его работа, что он даже назвал собственную студию «Империал-фильм». Все рекламные ролики того времени заложили основу нового юмористического стиля в российской рекламе.

В 90-е годы зарубежные компании отказались от совместных предприятий с российскими фирмами и открыли свои представительства. Большая часть рекламных кампаний стала размещаться в СМИ зарубежными рекламодателями. В 1995 году появился первый закон «О рекламе», регулирующий деятельность в этой сфере, а в 1996 году вышел запрет на рекламу алкогольных напитков по телевидению.

С середины 90-х начинается теоретическое осмысление рекламы, открываются профильные вузовские специальности. Российская реклама того периода еще сохраняла национальный колорит и традиции ярмарочной рекламы 18-19 веков. Но с каждым годом все больше заимствовался западный опыт и маркетинговые коммуникации.

К настоящему времени отечественная реклама на 90% использует зарубежные подходы и модели общества потребления. Но ее возрождение в 90-е было ярким и самобытным процессом. Надеемся, в будущем мы придем к своему российскому видению в рекламе и будем сами задавать течение трендов в ней, а не слепо копировать западную аудиторию.

Ещё больше интересного о сфере FMCG и продвижения продуктов в нашем телеграм-канале Промопровод.

1919
3 комментария

Похоже, развитие рекламной отрасли в 90-е годы было весьма интересным

Ответить

По сути нет никакого возрождения. Упадок. Телевидение как таковое - пережиток прошлого, там уже нет тех денег и рекламных компаний. Ну и конечно, реклама стала работать в 90-х, потому что люди просто не привыкли к ней, и клевали на каждый ролик - Мама мыла раму, И сережа тоже и так далее. И отстуствие профильного образования кстати, играло больше на руку, так как не было рамок и можно было все. Реклама расходилась по квн и еще больше играла на бренд и его узнаваемость. После 2000-х, после прихода путина, много клипмейкеров подались в муз клипы, там больше платили и можно было еще покреативить. Сейчас мы видим унылое гавно как среди рекламщиков, так и в музыкальных клипах. Единственно, кто держал пару лет марку - клипмейкеры для ленинграда, но и сейчас они тоже канули в Лету. В 2000-х народ перестал реагировать, нет больших бюджетов, нет талантливых студий. Куча ограничений с оглядкой на кремль. Осталось только Азино три семерки и прочие финбет и дичь-вставки в пиратские фильмы. В будущем не будет никакого развития рекламы, а только ее засилие, агрессивность и однообразие, не зависимо от страны и региона. Она будет так же контекстной, основанной на истории и предпочтении, еще более надоедливее и тупее, чем сейчас.
Но спасибо за историю конца 80-х и начала 90х в любом случае.

Ответить

Интересно было узнать. Спасибо.

Ответить