5 причин почему таргетолог не гарантирует продаж

«Как это вы не гарантируете продажи?»

Такой вопрос можно нередко услышать от клиента. Человек искренне недоумевает, как же так, он заплатит за работу таргетолога, а ему не гарантируют продаж.

И да, это на самом деле невозможно.

На продажи влияет множество факторов, начиная от сезона и заканчивая работой сотрудников заказчика.

Итак, как это выглядит в реальности – таргетолог качественно провёл анализ целевой аудитории, правильно подобрал аудитории, нашёл шикарные связки для объявлений. А продаж нет, какие причины могут быть?

Причина 1.

Не сезон.

Часто люди забывают о сезонности покупки. Мало кто будет покупать зимой надувные круги или летом коньки для фигурного катания. А в начале соответствующего времени года такая вероятность намного выше.

Кстати, сезонность запросов легко посмотреть на сайте Яндекс Wordstat. Можно интересные вещи обнаружить:)

Причина 2.

Трафик ведётся на страницу в соцсети, а там… пусто.

Да, таргетолог давал рекомендации, поменял оформление, сделал описание, вынес преимущества и УТП на обложку. Но заказчик не ведёт страницу. Там нет ни полезного контента, ни отзывов, ни результатов работы. Пусто. То есть таргетолог клиента на страницу привёл, а заказчик удержать его не смог. Потому что через контент происходит формирование доверия, демонстрация экспертности и прогрев на покупку. А здесь ничего этого не случилось.

Причина 3.

Трафик ведётся на сайт, а он оооочень замороченный.

Ничего не понятно, надо пролистать 100500 окошек, прежде чем дойдёшь до нужного, например, расчёта. А если после этого окажется, что расчёт надо запрашивать и вам перезвонят позднее, то клиента вы потеряли однозначно.

Причина 4.

Отдел продаж не обрабатывает/некачественно обрабатывает заявки. Тут может быть и техническая ошибка (к ним просто не попадают сообщения), и человеческий фактор. Потенциальный клиент написал, а ответа нет. Или есть, но через неделю (спасибо, уже не надо). Или ответ есть, но как будто продавцу это не нужно.

– Здравствуйте, подскажите стоимость консультации. Не нашла на странице.

– 7000.

И всё? Меня не спросили, какая консультация мне нужна, не предложили подобрать удобное время, да что там – даже не поздоровались. Ок, я ушла и больше сюда не вернусь.

Причина 5.

Ваша услуга просто дороже, чем аналогичная у конкурентов.

А донести её ценность и обосновать разницу в стоимости вы не смогли. Потенциальный клиент пришёл, посмотрел на цены и ушёл туда, где дешевле. Или столько же, но все возражения по цене закрыты (через контент, например, или отделом продаж).

Вот и получается, что таргетолог задачу выполнил, трафик настроил и людей привлёк, а клиент продаж не получил. Какие уж тут могут быть гарантии продаж…

Подписывайтесь на мой канал о текстах, таргете и жизни на фрилансе.

11
Начать дискуссию