В пример можно привести каноническую JTBD-притчу. В ней менеджеры McDonald’s решили увеличить продажи молочных коктейлей. Они опросили покупателей; те рассказали о новых вкусах, больших стаканах и повышенной жирности. Менеджмент удовлетворил запросы, но продажи не выросли.
Нанятый консультант по маркетингу узнал, что львиная доля продаж приходится на раннее утро. Он вернулся к анализу и вскоре выяснил, что клиенты покупают коктейли перед работой, потому что хотят не уснуть за рулём и оставаться сытыми, когда приедут на рабочее место. Их интересовали вовсе не вкусы, а функция, выполняемая коктейлями по пути из дома на работу.
Оказалось, что коктейли McDonald’s конкурировали не только с коктейлями других кафе, но и со всем быстрым питанием вокруг, бананами и даже сигаретами.
Вместо вкусов компания сделала акцент на повышении питательных свойств, выставила коктейли на витрину и дала клиентам магнитные карты для быстрой оплаты, чтобы они не опаздывали на работу. Продажи выросли в семь раз.