Как за час определить, какие туристические объекты нужны на территории
Определение перспективных туристических проектов и бизнес-идей на территории — интересный вызов для любого стратега. Это не просто поиск возможных точек роста, это расширенный подход к реализации имеющегося туристического потенциала на конкретной локации. При такой технологии учитываются существующие возможности, ресурсы, турпривлекательность местности и наличие ограничений. Время прочтения — 2 минуты
Как это работает?
Эксперты Территории.РФ проводят сессии соучаствующего проектирования с местными властями, жителями и представителями бизнеса, а также глубинные интервью с туристами, чтобы выявить их потребности и интересы.
Вся полученная информация после сводится в таблицу. Проиллюстрируем на примере универсального шаблона, применимого даже к никому не известной территории. Итак, в таблице по горизонтали нужно проставить имеющиеся сегменты целевой аудитории, а по вертикали расставить проекты, на развитие которых уже есть деньги/кадры/меры поддержки или потенциально могут быть.
Затем важно установить соответствия между вертикальными и горизонтальными значениями, отметив знаками "+" и "-". Такое действие выполняется исходя из имеющихся данных: например, в интервью путешественники отмечали заинтересованность в модульных отелях, о строительстве которого как раз обсуждалось на сессии соучастия. Значит между проектом «глэмпинг» и сегментом «турист» ставим плюс. И наоборот, к примеру, если у местных жителей нет спроса, то ставим минус напротив сегмента «местные жители» на такие продукты, как «экскурсия», «сувенирный магазин» и т.д.
Опираясь на результаты таблицы, можно быстро определить, что целесообразнее развивать на территории, а что нет. Иными словами, такая технология поможет выделить проекты, которые:
а) привлекут доходы для бизнеса
b) закроют потребности туристов
c) увеличат налоговые поступления в казну
d) создадут рабочие места для местных жителей.
Как вы думаете, полезен ли такой инструмент и как его можно усовершенствовать?
Наша команда знает, как системно развивать туризм на территориях. Чтобы узнать больше о нашем подходе, подписывайтесь на телеграм-канал: там мы рассказываем, как создать туристический продукт, запустить маркетинг и добиться результата.