Общение с журналистами: как построить коммуникацию? Часть 2

Общение с журналистами: как построить коммуникацию? Часть 2

С первых строк публикации спешим разочаровать часть читателей: если вы ждете, что в данной статье будут скрипты и на 100% работающие лайфхаки, которые выведут ваше общение с представителями СМИ и блогерами на принципиально новый уровень — вы ошибаетесь. Журналисты и блогеры — это, прежде всего, люди, и вам нужен персональный подход к каждому из них.

Сотрудники Kottler поделились советами, следуя которым можно существенно улучшить коммуникацию.

  • Ознакомьтесь с деятельностью человека, с которым собираетесь общаться. В идеале ознакомиться нужно от и до: в какое издание или в какие издания он пишет, где и как собирают информацию, направленность и формат публикаций, какую сторону занимает сам журналист. Это базовый минимум. Чем больше знаний будет в вашей “книге”, тем лучше. Как этого достичь? В первую очередь, конечно, изучать. В открытом доступе, как правило, есть достаточное количество информации. Прочитайте как можно больше публикаций журналиста. В XXI веке такой ресерч не составит большого труда.
  • Общайтесь с человеком, а не функцией. Да, он журналист/блогер/редактор, это его профессия. Но помимо прочего, это живой человек. Не существует скриптов, которые наладят ваше взаимодействие. Ваш собеседник может быть спокойным или эмоциональным, вспыльчивым или уравновешенным. Придется искать индивидуальный подход. Главное — помнить, что вы общаетесь не с должностью. В английском есть понятие “small talk”. Означает маленький и непринужденный разговор. Это отличный способ начать общение, придать ему нужный эмоциональный тон, а потом уже переходить к цели звонка. Поговорите о погоде, спросите, как прошел отпуск или пресс-тур.
  • Задавайте вопросы. Журналист — профессия, в которую, как правило, идут люди, любящие общение и вопросы. Уточняйте личную и профессиональную точку зрения по разным темам - это всегда подкупает, причем, не только журналистов.
  • Журналист вам ничего не должен. У него свои профессиональные задачи, про которые нельзя забывать. Более того: именно от них нужно отталкиваться в общении. Держите в голове, что журналист хочет выпустить интересный аудитории материал. Наиболее плодотворное сотрудничество получится тогда, когда интересы всех сторон будут учтены. Не нужно противопоставлять себя журналистам, думая, что вы находитесь по разные стороны баррикад. Это в корне не так! Журналист — наш друг и коллега, и работать нужно по схеме win-win.

Главное — помните: эффективная коммуникация — это всегда поиск баланса и компромиссов. Между человеческими отношениями с журналистом и вашими бизнес-задачами, профессионализмом и панибратством.

Мы не дали вам инструкцию по взлому человека. Но вы получили четкий, понятный инструментарий, который позволит улучшить коммуникацию и увеличить вероятность успеха в переговорах.

3
Начать дискуссию