Почему каждый год без работы остается так много b2b-маркетологов?

Очередная банальщина, которую почему-то многие не понимают

Представим типовую ситуацию, поставив себя на их место: вы что-то умеете в цифровом маркетинге. Это умение вы достаточно хорошо развили, но почему-то хочется большего. Вы делаете резюме на менеджера или даже директора по маркетингу. Обеменеджерских компетенций или опыта вам не хватает. Поэтому модные b2c-проекты вас не зовут. Вы отчаиваетесь, думаете бросить эту затею. И тут свет в конце тоннеля! Вас пригласили рассмотреть вакансию в сфере b2b. Вы не особо понимаете, чем это отличается от b2c, рассказываете какие-то свои кейсы, попутно наполняя их всем, что вы слышали от коллег или друзей в маркетинге. И о чудо! Вас приглашают на работу под стать вашей новой амбиции. Вы выходите на работу и пытаетесь реализовать свой потенциал. И о ужас! То, что работает в b2c не работает. Увольняться? Играть в перекидывание мяча? Просить нанять консультантанта? Все это близко к поражению. Ипотека, золотое яблоко, такси и летняя веранда летят в небытиё. Одним словом фрустрация.

Почему это случилось именно так? Потому что с одной стороны вы не понимаете куда идете, а с другой стороны ваш потенциальный работодатель не понимает как это работает. В погоне за модным трендом цифрового маркетинга среднестатистический вставляет в описание вакансии требования, которые подходят b2c-маркетологу. Потому что работодатель нанять человека хочет, а спросить почему это не работает почему-то нет. А дальше ваш размен: доказать что работает другое и быть уважаемым, либо поплыть по течению за 200к+ и прийти к фрустрации.
Если вы с уважаемыми, вот вам комплекс мер и 3 кита на которых держится b2b-маркетинг.

Рисерч и прикидка циферок. Сначала подумайте о том, какое количество бизнесов потенциально заинтересованы в услугах компании-работодателя. Не в оборотах, они могут быть огромны. А в клиентах. Как это сделать? Никакого рокет-сайенса. Первым делом сходите в wordstat (благо его наконец дообновили) и посмотрите какое количество запросов по вашим основным ключам. Помните, что количество запросов у более популярного ключа - это максимум, а все что ниже с ним не суммируется, а вложено в него. Не забудьте поиграться с минус-словами. Потом прикиньте кликабельность объявления, исходя из среднего. Потом подумайте о том, какая конверсия будет в заявку. И из заявки в продажу. Вышло маловато для продажи в лоб? Все верно, именно столько вы будете получать, играя продажами в лоб. Именно поэтому перед тем как сесть в лужу с предшествующими этому словами:"сейчас мы вам тут быстро подкрутим seo и поисковую рекламу", - подумайте на сколько подкрутите и сможете ли вы с 0 вывести сайт в топ за месяц. Ну а как иначе?

Нужды поисковой оптимизации. Если вы метите, чтобы ваш сайт со шпиндельными балками был впереди планеты всей, подумайте почему туда надо приходить вашему потенциальному клиенту, почему это будет для него ценно, почему он сможет там задержаться. Именно это, а не что-то другое будет вас поднимать на фоне сайтов конкурентов, которые застряли на своих вордпрессах в середине 10-х. Кстати, подумайте про навигацию, дизайн и другие сайтовые атрибуты. Если вы это не проделаете, то никаких яблок золотых вам точно не видать. На вордпрессе, редимаге, тильде - не так важно, где вы дадите удобство вашему потенциальному клиенту. Все это нормально технически работает, если есть что-то читать-смотреть.

Контент. Когда разобрались со смыслами и техникой, попробуйте создать то самое ценное, что может клиента удержать. Технически это скорее тексты. В общем - это все, что будет подчеркивать вашу экспертность и авторитетность в сообществе этих самых покупателей шпиндельных балок. Если вы двигаете онлайн-бухгалтерию, то вам легче, потому что это нужно всем. Если у вас все-таки шпиндельные балки, то дайте почувстовать клиенту, что где-где, а здесь про балки можно и посмотреть, и почитать, и высказаться. Думаете это не важно? Ха! Еще как! Если организаций покупающих шпиндельные балки всего около 500, то вы можете в течение 10 лет сделать интервью или обзор с каждой организацией, которая там работает. Вам рутина, клиентам приятно. Представьте, вы едете на производство в провинциальный городок, с камерой и прочими атрибутами. Так продажи костюмов и рубашек с галстуками в местном Сударе просто зашкалят. А если вы еще сможете собрать какой-то релевантный опыт, а шпиндельные балки станут популярными, то дистрибутировать в соцсетях и мессенджерах эксклюзив намного проще, чем вымученную статью.

Ивент и коммьюнитити. Ивенты - это не про шампанское и не про стенды за тристатысяч на выставке. Ивент - это часть общения, событийность, шанс для Иван Прокопьивича хотя бы 3 дня в году почувствовать себя настоящим шпиндельнобалочным отцом. Зовите, кормите, поощряйте, дарите. Не заискивайте, не заигрывайте, а толкайте к тому, чтобы и слышал, и был услышан. Привлекайте экспертов, завязывайте круглые столы по темам. Дайте людям поговорить и не ограничивайте их. Дайте людям площадку после ивента, которая может поддерживать их общение. Дайте там людям микрофон, подружите их. И тогда ваше Шпиндельное коммьюнити будет у них популярнее телевизора.

Баня и аналоги. Ходить или не ходить на подобное вам с клиентами - сугубо ваш выбор. В некоторых бизнесах, особенно услуговых может вообще не быть сайтов и никаких этих коммьюнитив. Только этот вариант и ничего более. Пахнет здесь дурновато, поэтому я убегаю из этого абзаца.

А если сложнааааа это всё. Ну а если так, то покупайте Яндекс.Директ и ВК Таргет силами фрилансеров, которые ставят кампании на автоцели и показывают шпиндельные балки пенсионерам и мамочкам с детьми. Им (фрилансерам) же тоже хочется яблок золотых. Не стоит обламывать им удовольствие. Но и ответ на вопрос-заголовок статьи нашелся сам собой :)

Начать дискуссию