Скоринг базы контактов: как узнать портрет аудитории, если не собирали о ней сведения

Можно бесконечно говорить про то, как важно учитывать пол, возраст, интересы и другие данные о вашей аудитории. Но что делать, если в базе только номера клиентов? Профилировать постфактум и делать скоринг базы. Как — рассказываю в статье.

Скоринг базы контактов: как узнать портрет аудитории, если не собирали о ней сведения

Как работает скоринг базы контактов

С помощью Big Data мобильных операторов, а также собственных источников данных в Stream Target, можно находить целевых абонентов по различным характеристикам: поведенческим, социально-демографическим и другим. Но можно делать наоборот — узнавать портрет аудитории, зная только номера клиентов.

Бесплатный скоринг базы по номерам может выявить такие характеристики:

  • Пол
  • Возраст
  • Статус занятости: пенсионер, работающий, студент, школьник и другое
  • Доход
  • Наличие детей
  • Геолокация

За дополнительную плату можно получить больше сведений.

<i>Пример отчёта по бесплатному скорингу</i>
Пример отчёта по бесплатному скорингу

На основе этих данных можно выявить превалирующие характеристики клиентов и адаптировать под них рекламные кампании.

Если вы планируете рассылки на платформе Stream Telecom, для скоринга базы вам достаточно отправить файл с контактами менеджеру.

4 бизнес-задачи, в которых полезно профилирование базы

Помимо адаптации офферов, портрет ЦА поможет и с другими задачами.

  • Запуск новых продуктов или услуг. Скоринг аудитории поможет понять, какой сегмент базы может быть заинтересован в вашей новинке. Например, если вы планируете открыть новую точку, можно выяснить, в какой локации концентрация вашей ЦА выше.
  • Оптимизация рекламных кампаний. Профилирование позволяет точнее настроить таргетированную рекламу и снизить риски расходов на неперспективные группы клиентов. Например, для запуска кампании цветочного магазина в преддверии 8 марта мы настроили таргетирование в ближайшем радиусе. А другая компания выявила, что среди клиентов много школьников и студентов, поэтому сделала рекламные тексты более молодёжными.
  • Развитие персонализированных маркетинговых стратегий. Зная характеристики своей аудитории, бизнес может персонализировать офферы и тестировать неожиданные гипотезы. Например, по результатам профилирования выяснилось, что у 71% клиентов сети автомастерских есть дети. Поэтому в автомастерских клиентам стали дарить игрушечные машинки, а также организовали зону с развлечениями для детей. Новинки получили позитивный отклик и повысили лояльность клиентов.
  • Анализ эффективности текущих стратегий. Если регулярно профилировать базу, можно отслеживать изменения в поведении клиентов и корректировать маркетинговые стратегии в соответствии с реальными потребностями пользователей. Например, когда сравнили скоринг полугодовой давности с недавним, заметили, что показатель доходов стал выше. Это позволило продвигать более дорогие продукты.

Вывод: лучше знать клиента в лицо

Скоринг позволяет оптимизировать ассортимент и маркетинговые кампании. Он пригодится любому бизнесу независимо от масштаба, особенно тем, кто не собирал дополнительные сведения о клиентах.

Но даже если база клиентов ведётся качественно, полезно профилировать её пару раз в год — сведения постоянно обновляются.

22
Начать дискуссию