Как онлайн-школе увеличить конверсию в лида и собирать целевые заявки: 5 самых эффективных механик

Разобрали триггерные механики для EdTech на примерах SkillFactory, Moscow Digital School, «Психодемия», EDPRO и Pimaschool.

В статье сценарии с чат-ботами и поп-апами, которые помогают:

  • собирать в 10 раз больше лидов с рекламы;
  • подтолкнуть к покупке тех, кто сомневается в выборе профессии;
  • автоматически квалифицировать лидов, чтобы менеджеры быстрее обрабатывали целевые заявки;
  • увеличить конверсию в заявку на странице курса;
  • бонусная механика: как с помощью чат-бота вместе с командой поддержки автоматизировать ответы на однотипные вопросы пользователей и увеличить конверсию в оплату в 1,7 раза.

Moscow Digital School: поп-ап с колесом фортуны для прогрева аудитории с рекламы

О клиенте. Moscow Digital School (MDS) — экосистема онлайн-образования по направлениям:

  • юриспруденция,
  • soft skills,
  • финансы,
  • аналитика,
  • бухгалтерия
  • бизнес.

Аудитория онлайн-школы MDS — пользователи с высшим образованием, которые работают по специальности. Многие из них ежегодно повышают свою квалификацию и для этого ищут онлайн-курсы.

Проблема. Долгий цикл сделки из-за высокой стоимости курсов — 60–100 тысяч рублей.

Задача. Собирать больше лидов, чтобы прогревать их через email-рассылки и консультации с менеджерами.

Решение. Маркетологи MDS настроили поп-ап с колесом фортуны на аудиторию, которая приходит с рекламы.

Поп-ап — это всплывающее окно, которое можно показывать поверх контента или сбоку. Показ поп-апа можно настроить на действия посетителей. Например, на тех, кто:

  • зашел на страницу определенного курса,
  • пытается уйти с сайта,
  • провел на сайте более 5 минут и не оставил заявку.

Колесо фортуны — игровая механика, где пользователь крутит колесо и случайным образом получает подарок, например, скидку или полезные материалы. Чтобы запустить колесо, пользователю предлагают оставить контакты. Приз отправляется на email.

Поп-ап с колесом фортуны показывается на аудиторию с рекламы

Результаты поп-апа с колесом фортуны за 3 месяца:

  • 22% конверсия из просмотра в оставление контактов,
  • 7,8% конверсия из лида в продажу,
  • в 10 раз больше лидов приносит поп-ап по сравнению с другими механиками на сайте MDS.

SkillFactory: лид-бот для прогрева аудитории на странице курса для junior-специалистов

О клиенте. Онлайн-школа SkillFactory готовит специалистов по работе с данными и IT-продуктами.

Аудитория онлайн-школы — те, кто хочет получить первую профессию в IT, перейти из смежной области или прокачать имеющиеся навыки.

Проблема. Часть пользователей еще не уверена в выборе будущей профессии. Их можно отпугнуть, если сразу предложить запись на курс.

Задача. Собирать контакты тех, кто сомневается в покупке, чтобы потом догревать их с помощью рассылок и менеджеров.

Решение. Маркетолог SkillFactory внедрил лид-бота, который квалифицирует пользователей и предлагает подобрать персональный карьерный гид.

Лид-бот — инструмент для проактивной коммуникации с пользователями. Состоит из цепочек сообщений и может вести диалог с пользователями без менеджера. Сообщение лид-бота автоматически появляется у пользователя на сайте из иконки чата, если тот совершит определенное действие. Например, посетит нужную страницу, попытается покинуть ее и т. п.

Когда пользователь заходит на страницу курса для подготовки junior-специалистов, важно вовлечь его в общение, чтобы развеять сомнения и донести пользу.

Лид-бот на этой странице не предлагает сразу записаться на курс, а спрашивает контакты, чтобы выслать бесплатный карьерный гид. Пользователю не нужно долго бродить по сайту и изучать курсы, он получает консультацию на этой же странице.

Сообщение бота всплывает через 29 секунд после того, как пользователь зашел на страницу курса для junior-специалистов

За месяц с бота:

  • 7,5% пользователей оставили email,
  • 5,3% оставили телефон.

На данный момент мы довольны результатами сценариев. Самые удачные из них увеличили конверсию в покупателя в 1,5–2 раза. И кажется, что этот показатель можно улучшить.

Сергей Иванов, CRM-маркетолог SkillFactory

«Психодемия»: лид-бот для квалификации заявок на главной странице сайта

О клиенте. «Психодемия» — онлайн-школа психологических профессий.

Аудитория проекта «Психодемия» разная:

  • кто-то изучает материалы для саморазвития;
  • кто-то хочет стать психологом;
  • кто-то практикующий специалист, и ему нужны углубленные курсы для повышения квалификации.

Проблема. Команда продаж тратила много времени на обработку лидов, чтобы выяснить их интересы и цели обучения.

Задача. Автоматически квалифицировать лидов, чтобы менеджеры работали в первую очередь с целевыми заявками.

Решение. Команда роста Carrot quest внедрила лида-бота для квалификации пользователей на главной странице сайта.

Лид-бот собирает для менеджеров данные о пользователе:

  • для чего ищет курс: повысить квалификацию, изучить профессию с нуля, для саморазвития;
  • есть ли психологическое образование;
  • какое направление в психологии интересует.

На основе ответов лид-бот предлагает релевантный бесплатный курс. На странице курса пользователь оставляет свои контакты, чтобы получить доступ. Затем менеджер связывается с пользователем и подбирает уже платный курс.

Данные из лид-бота помогают менеджерам быстрее подбирать подходящий курс и лучше готовиться к общению с клиентом. Также квалификация пользователей позволяет приоритизировать заявки и обрабатывать в первую очередь целевых лидов.

Лид-бот квалифицирует пользователя и предлагает бесплатный курс в соответствии с интересом пользователя
Лид-бот квалифицирует пользователя и предлагает бесплатный курс в соответствии с интересом пользователя

Результаты квалифицирующего лид-бота за 2 месяца:

  • 5,4% — конверсия из прочтения в заявку;
  • на 18,8% выросла выручка через месяц после внедрения лид-бота.

Менеджеры получают квалифицированных лидов, быстрее их обрабатывают и заключают сделки.

До подключения команды роста Carrot quest приносил «Психодемии» 2% от общей выручки, сейчас — 10%. Почти столько же, сколько приносит email-маркетинг — один из основных каналов по Retention и лидогенерации в «Психодемии».

EDPRO: лид-бот на страницах курсов для отработки возражений

О клиенте. EDPRO — онлайн-академия дополнительного образования в области психологии, нутрициологии, коучинга, дизайна интерьера и других направлений.

Аудитория онлайн-школы — те, кто:

  • хочет освоить новую профессию;
  • планирует прокачать навыки для текущей карьеры;
  • изучает программы для себя, например, чтобы улучшить питание и личную жизнь.

Проблема. Большая часть пользователей уходила с сайта, не оставив заявку.

Задача. Проактивно вовлекать пользователей в диалог и снимать возражения.

Решение. Команда EDPRO внедрила лид-ботов на страницах курсов, которые отрабатывают возражения и отправляют программы обучения на email.

Например, за курсом «Интегративная нутрициология» часто приходят медики, чтобы углубить знания в области превентивных методов оздоровления. Важно снять возражения таких клиентов и убедить, что информация из программы обучения действительно пригодится в работе. Это и делает лид-бот.

Чат-бот на странице курса снимает возражения и предлагает отправить программу на email
Чат-бот на странице курса снимает возражения и предлагает отправить программу на email

Результаты лид-бота за 2 месяца:

  • 66 человек оставили заявку,
  • 10,6% конверсия из заявки в продажу,
  • 709 340 рублей выручки.

Онлайн-школа EDPRO полностью окупила затраты на Carrot quest всего за 5 лидов, которых принес лид-бот.

Бонус с Pimaschool: чат-бот для ответов на однотипные вопросы

Эта механика больше относится к поддержке пользователей. Возможно, вы захотите внедрить ее совместно с support-командой или возьмете за основу и адаптируете под задачи лидогенерации.

Главная задача чат-бота, который отвечает на однотипные вопросы пользователей, — разгрузить операторов. Но в онлайн-школе PimaSchool такой чат-бот также помог увеличить конверсию в оплату почти в 2 раза. Пользователи быстрее получают ответы на свои вопросы, поэтому быстрее принимают решение о покупке.

О клиенте. PimaSchool — онлайн-школа музыки.

Основной трафик приходит на сайт с Youtube-канала школы.

Проблема. Операторы тратили много времени на обработку повторяющихся вопросов.

Пользователи часто обращались в поддержку, чтобы:

  • найти подходящий курс,
  • понять разницу в тарифах,
  • найти отзывы.

Задача. Автоматизировать ответы на повторяющиеся вопросы.

Решение. Основатель PimaSchool внедрил на всех страницах сайта чат-бота, который отвечал на повторяющиеся вопросы пользователей вместо операторов.

Пользователь может выбрать музыкальный инструмент, ответить на уточняющие вопросы и получить от бота краткое описание подходящего курса и ссылку на него. Если у пользователя остаются еще вопросы или сомнения, бот предлагает позвать оператора.

Бот помогает выбрать курс

После подключения чат-бота на сайте незарегистрированные пользователи стали реже обращаться в поддержку с типичными вопросами, потому что на них отвечал бот.

Результаты чат-бота за 2,5 месяца:

  • в 1,7 раза выросла конверсия в оплату с сайта;
  • 24,5% из тех, кто поговорил с ботом, оплатили подписку;
  • 10% от общего числа оплат принес чат-бот.

Пользователю нужно меньше времени, чтобы найти информацию об обучении. Ему не приходится ждать ответа от поддержки, поэтому он быстрее принимает решение о покупке.

Как онлайн-школе получать больше качественных заявок с сайта

Если вы, как и многие наши клиенты, столкнулись столкнулись с одной из этих проблем:

  • много некачественных заявок от детей,
  • низкая конверсия в пробный урок,
  • низкий Retention,
  • низкая конверсия вебинарной воронки,
  • ученики не проходят курсы до конца.

Запишитесь на бесплатный аудит лидогенерации к команде роста Carrot quest. Аудит будет полезен компаниям с трафиком на сайте более 5 000 пользователей в месяц.

Эксперты команды роста:

  • изучат воронку на вашем сайте;
  • найдут места, где вы упускаете лидов;
  • предложат механики, которые привлекут больше целевых лидов и помогут решить другие ваши задачи.

ERID 2VtzqwJWYcA

44
Начать дискуссию