Разобрали триггерные механики для EdTech на примерах SkillFactory, Moscow Digital School, «Психодемия», EDPRO и Pimaschool.В статье сценарии с чат-ботами и поп-апами, которые помогают:собирать в 10 раз больше лидов с рекламы;подтолкнуть к покупке тех, кто сомневается в выборе профессии;автоматически квалифицировать лидов, чтобы менеджеры быстрее обрабатывали целевые заявки;увеличить конверсию в заявку на странице курса;бонусная механика: как с помощью чат-бота вместе с командой поддержки автоматизировать ответы на однотипные вопросы пользователей и увеличить конверсию в оплату в 1,7 раза.Moscow Digital School: поп-ап с колесом фортуны для прогрева аудитории с рекламыО клиенте. Moscow Digital School (MDS) — экосистема онлайн-образования по направлениям: юриспруденция,soft skills,финансы,аналитика,бухгалтериябизнес.Аудитория онлайн-школы MDS — пользователи с высшим образованием, которые работают по специальности. Многие из них ежегодно повышают свою квалификацию и для этого ищут онлайн-курсы.Проблема. Долгий цикл сделки из-за высокой стоимости курсов — 60–100 тысяч рублей.Задача. Собирать больше лидов, чтобы прогревать их через email-рассылки и консультации с менеджерами.Решение. Маркетологи MDS настроили поп-ап с колесом фортуны на аудиторию, которая приходит с рекламы.Поп-ап — это всплывающее окно, которое можно показывать поверх контента или сбоку. Показ поп-апа можно настроить на действия посетителей. Например, на тех, кто: зашел на страницу определенного курса,пытается уйти с сайта,провел на сайте более 5 минут и не оставил заявку.Колесо фортуны — игровая механика, где пользователь крутит колесо и случайным образом получает подарок, например, скидку или полезные материалы. Чтобы запустить колесо, пользователю предлагают оставить контакты. Приз отправляется на email. Поп-ап с колесом фортуны показывается на аудиторию с рекламыРезультаты поп-апа с колесом фортуны за 3 месяца:22% конверсия из просмотра в оставление контактов,7,8% конверсия из лида в продажу,в 10 раз больше лидов приносит поп-ап по сравнению с другими механиками на сайте MDS.SkillFactory: лид-бот для прогрева аудитории на странице курса для junior-специалистовО клиенте. Онлайн-школа SkillFactory готовит специалистов по работе с данными и IT-продуктами. Аудитория онлайн-школы — те, кто хочет получить первую профессию в IT, перейти из смежной области или прокачать имеющиеся навыки.Проблема. Часть пользователей еще не уверена в выборе будущей профессии. Их можно отпугнуть, если сразу предложить запись на курс.Задача. Собирать контакты тех, кто сомневается в покупке, чтобы потом догревать их с помощью рассылок и менеджеров.Решение. Маркетолог SkillFactory внедрил лид-бота, который квалифицирует пользователей и предлагает подобрать персональный карьерный гид.Лид-бот — инструмент для проактивной коммуникации с пользователями. Состоит из цепочек сообщений и может вести диалог с пользователями без менеджера. Сообщение лид-бота автоматически появляется у пользователя на сайте из иконки чата, если тот совершит определенное действие. Например, посетит нужную страницу, попытается покинуть ее и т. п.Когда пользователь заходит на страницу курса для подготовки junior-специалистов, важно вовлечь его в общение, чтобы развеять сомнения и донести пользу. Лид-бот на этой странице не предлагает сразу записаться на курс, а спрашивает контакты, чтобы выслать бесплатный карьерный гид. Пользователю не нужно долго бродить по сайту и изучать курсы, он получает консультацию на этой же странице.Сообщение бота всплывает через 29 секунд после того, как пользователь зашел на страницу курса для junior-специалистовЗа месяц с бота:7,5% пользователей оставили email,5,3% оставили телефон.На данный момент мы довольны результатами сценариев. Самые удачные из них увеличили конверсию в покупателя в 1,5–2 раза. И кажется, что этот показатель можно улучшить.Сергей Иванов, CRM-маркетолог SkillFactory«Психодемия»: лид-бот для квалификации заявок на главной странице сайтаО клиенте. «Психодемия» — онлайн-школа психологических профессий.Аудитория проекта «Психодемия» разная: кто-то изучает материалы для саморазвития;кто-то хочет стать психологом;кто-то практикующий специалист, и ему нужны углубленные курсы для повышения квалификации.Проблема. Команда продаж тратила много времени на обработку лидов, чтобы выяснить их интересы и цели обучения.Задача. Автоматически квалифицировать лидов, чтобы менеджеры работали в первую очередь с целевыми заявками.Решение. Команда роста Carrot quest внедрила лида-бота для квалификации пользователей на главной странице сайта.Лид-бот собирает для менеджеров данные о пользователе:для чего ищет курс: повысить квалификацию, изучить профессию с нуля, для саморазвития;есть ли психологическое образование;какое направление в психологии интересует.На основе ответов лид-бот предлагает релевантный бесплатный курс. На странице курса пользователь оставляет свои контакты, чтобы получить доступ. Затем менеджер связывается с пользователем и подбирает уже платный курс.Данные из лид-бота помогают менеджерам быстрее подбирать подходящий курс и лучше готовиться к общению с клиентом. Также квалификация пользователей позволяет приоритизировать заявки и обрабатывать в первую очередь целевых лидов.Лид-бот квалифицирует пользователя и предлагает бесплатный курс в соответствии с интересом пользователяРезультаты квалифицирующего лид-бота за 2 месяца:5,4% — конверсия из прочтения в заявку;на 18,8% выросла выручка через месяц после внедрения лид-бота.Менеджеры получают квалифицированных лидов, быстрее их обрабатывают и заключают сделки. До подключения команды роста Carrot quest приносил «Психодемии» 2% от общей выручки, сейчас — 10%. Почти столько же, сколько приносит email-маркетинг — один из основных каналов по Retention и лидогенерации в «Психодемии».EDPRO: лид-бот на страницах курсов для отработки возраженийО клиенте. EDPRO — онлайн-академия дополнительного образования в области психологии, нутрициологии, коучинга, дизайна интерьера и других направлений. Аудитория онлайн-школы — те, кто:хочет освоить новую профессию;планирует прокачать навыки для текущей карьеры;изучает программы для себя, например, чтобы улучшить питание и личную жизнь.Проблема. Большая часть пользователей уходила с сайта, не оставив заявку.Задача. Проактивно вовлекать пользователей в диалог и снимать возражения.Решение. Команда EDPRO внедрила лид-ботов на страницах курсов, которые отрабатывают возражения и отправляют программы обучения на email. Например, за курсом «Интегративная нутрициология» часто приходят медики, чтобы углубить знания в области превентивных методов оздоровления. Важно снять возражения таких клиентов и убедить, что информация из программы обучения действительно пригодится в работе. Это и делает лид-бот.Чат-бот на странице курса снимает возражения и предлагает отправить программу на emailРезультаты лид-бота за 2 месяца: 66 человек оставили заявку,10,6% конверсия из заявки в продажу,709 340 рублей выручки.Онлайн-школа EDPRO полностью окупила затраты на Carrot quest всего за 5 лидов, которых принес лид-бот.Бонус с Pimaschool: чат-бот для ответов на однотипные вопросыЭта механика больше относится к поддержке пользователей. Возможно, вы захотите внедрить ее совместно с support-командой или возьмете за основу и адаптируете под задачи лидогенерации.Главная задача чат-бота, который отвечает на однотипные вопросы пользователей, — разгрузить операторов. Но в онлайн-школе PimaSchool такой чат-бот также помог увеличить конверсию в оплату почти в 2 раза. Пользователи быстрее получают ответы на свои вопросы, поэтому быстрее принимают решение о покупке.О клиенте. PimaSchool — онлайн-школа музыки. Основной трафик приходит на сайт с Youtube-канала школы. Проблема. Операторы тратили много времени на обработку повторяющихся вопросов. Пользователи часто обращались в поддержку, чтобы: найти подходящий курс,понять разницу в тарифах,найти отзывы.Задача. Автоматизировать ответы на повторяющиеся вопросы.Решение. Основатель PimaSchool внедрил на всех страницах сайта чат-бота, который отвечал на повторяющиеся вопросы пользователей вместо операторов.Пользователь может выбрать музыкальный инструмент, ответить на уточняющие вопросы и получить от бота краткое описание подходящего курса и ссылку на него. Если у пользователя остаются еще вопросы или сомнения, бот предлагает позвать оператора.Бот помогает выбрать курсПосле подключения чат-бота на сайте незарегистрированные пользователи стали реже обращаться в поддержку с типичными вопросами, потому что на них отвечал бот.Результаты чат-бота за 2,5 месяца:в 1,7 раза выросла конверсия в оплату с сайта;24,5% из тех, кто поговорил с ботом, оплатили подписку;10% от общего числа оплат принес чат-бот.Пользователю нужно меньше времени, чтобы найти информацию об обучении. Ему не приходится ждать ответа от поддержки, поэтому он быстрее принимает решение о покупке.Как онлайн-школе получать больше качественных заявок с сайтаЕсли вы, как и многие наши клиенты, столкнулись столкнулись с одной из этих проблем:много некачественных заявок от детей,низкая конверсия в пробный урок,низкий Retention,низкая конверсия вебинарной воронки,ученики не проходят курсы до конца.Запишитесь на бесплатный аудит лидогенерации к команде роста Carrot quest. Аудит будет полезен компаниям с трафиком на сайте более 5 000 пользователей в месяц.Эксперты команды роста:изучат воронку на вашем сайте;найдут места, где вы упускаете лидов;предложат механики, которые привлекут больше целевых лидов и помогут решить другие ваши задачи.ERID 2VtzqwJWYcA