Нативная vs прямая реклама: какой подход выбрать?

Современный пользователь совершает более сотни касаний с рекламой за день — и в 90% случаев он её игнорирует. Что в таком случае эффективнее: привлечь внимание аудитории или учесть ее интересы? Сравниваем, как нативная и прямая реклама выполняют свои задачи и что лучше подходит для вашего бизнеса.

Нативная vs прямая реклама: какой подход выбрать?

Задачи рекламы

Прямая реклама:

  • Стимулирование быстрых продаж через скидки и специальные предложения.
  • Увеличение охвата и узнаваемости бренда среди широкой аудитории.

При размещении медийных баннеров основная задача — максимально обратить на них внимание: впечатлить, познакомить с брендом, напомнить о продукте, рассказать об акциях.

Нативная реклама:

  • Глубокий и осмысленный контакт с потребителем через релевантный и полезный контент.
  • Долгосрочное взаимодействие с аудиторией.
  • Повышение уровня доверия и лояльности к бренду.

Нативная реклама воспринимается как органический контент сайта, соответствуя ожиданиям пользователя. В результате — высокая вовлеченность, больше конверсий и глубины просмотров.

Место и формат размещения

Пример прямой рекламы
Пример прямой рекламы

Прямая реклама:

  • Стандартные рекламные блоки и типичные для рекламы места на сайте или в приложении.
  • Привлечение внимания через яркие, визуально заметные баннеры.
  • Максимальное выделение среди другого контента.
Пример нативной рекламы
Пример нативной рекламы

Нативная реклама:

  • Интеграция в контент сайта таким образом, чтобы реклама выглядела естественной частью материала.
  • Подбор рекламных сообщений, максимально соответствующих интересам аудитории площадки.

Анонсы здесь работают по принципу programmatic-платформ — алгоритмы автоматически подбирают место для показа новости или рекомендации. При этом ТГБ (текстово-графические блоки) могут встраиваться в содержание веб-страницы и размещаться как в боковой панели или под статьей, так и внутри текста статьи.

Особенности в подготовке креативов

Прямая реклама:

  • Яркие, визуально привлекательные и лаконичные сообщения.
  • Прямые призывы к действию, мотивирующие на немедленную покупку или реакцию.
  • Создание эмоционального впечатления, призванного зацепить целевую аудиторию.

Как в прямой, так и в нативной рекламе нужно делать цепляющие анонсы, пользователю должно быть интересно перейти на страницу. Но главное в нативной рекламе — это полезность контента.

Слева — пример нативной рекламы, справа — прямой
Слева — пример нативной рекламы, справа — прямой

Нативная реклама:

  • Информативность рекламного сообщения.
  • Содержание отвечает на конкретные запросы и/или потребности аудитории.
  • Визуальное оформление гармонирует с основным контентом площадки для естественной интеграции.

Оформление посадочной страницы

Пример посадочной страницы прямой рекламы
Пример посадочной страницы прямой рекламы

Прямая реклама:

  • Очевидный призыв к действию (Call-to-Action), направленный на быструю конверсию посетителя.
  • Подробное описание продукта или услуги с акцентом на преимущества и уникальные предложения.
  • Яркий и привлекательный дизайн, стимулирующий на покупку или другое целевое действие.
Пример посадочной страницы с нативной рекламы
Пример посадочной страницы с нативной рекламы

Нативная реклама:

  • Постепенный переход от общей информации к конкретному предложению бренда.
  • Полезная информация или решения, непосредственно связанные с первоначальным запросом пользователя.

Выводы

Выбирая между нативной и прямой рекламой, стоит опираться на цели и стратегии кампании, а также на особенности вашей целевой аудитории. Сочетание обоих подходов позволит покрыть широкий спектр маркетинговых задач: от охвата и узнаваемости до глубокого погружения в бренд и повышения лояльности аудитории.

Поделитесь в комментариях, какой подход предпочитаете вы и каких результатов удалось достичь, используя нативную или прямую рекламу.

44
Начать дискуссию