Подсмотреть за работой YouTube-администратора, чтобы самостоятельно вести канал и больше не платить? Почему нет!

Привет! С вами Екатерина Городничева, YouTube-продюсер с 10-летним опытом, директор агентства YouStory Global. Недавно вспомнила историю, как в начале карьеры руководитель компании предложила мне внимательно понаблюдать за работой более опытного и высокооплачиваемого коллеги, чтобы потом внедрить эти навыки. Компании тогда было выгоднее работать со мной, а с дорогим спецом попрощались.

Это я на одной из конференций по SMM продвижению
Это я на одной из конференций по SMM продвижению

Вспомнила этот случай, потому что сейчас регулярно наблюдаю подобное в процессе работы. Особенно, когда моя команда ведёт YouTube-каналы компаний.

Представители заказчика, будь то директор или маркетолог, стараются внимательно вникать в рабочие процессы, чтобы в дальнейшем действовать более осознанно и самостоятельно. А может быть и совсем отказаться от услуг агентства и вести YouTube-канал самостоятельно.

Компаниям, где есть штат маркетологов, smm-щиков и других специалистов, иногда сложно понять, почему ведение YouTube-канала нужно отдавать кому-то на стороне: агентству или специалисту на аутсорсе. Это не всегда удобно. И нужен дополнительный бюджет.

Но маркетолог, smm-менеджер или другой штатный специалист, чаще всего, воспринимает работу на YouTube как что-то похожее на деятельность в соцсетях и совершает соответствующие ошибки:

  • Загружает видео без оптимизации, не проработав под поисковые запросы все элементы контента: название, описание, теги.
  • Снимают видео на основании самых разных данных: маркетинг-плана, идей контент-менеджера или директора, представлений о прекрасном, но без учёта существующего на YouTube запроса на темы.
  • Не использует специфические инструменты YouTube-аналитики (аудит данных в Творческой студии, анализ через сервисы vidIQ и т.д.).
  • Не проявляет достаточно гибкости в составлении контент-плана и создании роликов.
  • Не успевают внедрять новые актуальные механики на платформе: продвижение через Shorts, использование юмора и развлекательного контента в серьёзных нишах и т.д.

Нет, я вовсе не считаю, что штатный smm-менеджер в компании не способен взять на себя корпоративный YouTube-канал и достигать целевых показателей в этой работе. Важно лишь понимать, что YouTube — это отдельный навык, который требует качественного обучения.

Для своих заказчиков я нашла решение. Если вижу желание вникнуть в процессы и наличие в компании внутренних трудовых ресурсов, предлагаю интенсивный курс наставничества по YouTube на 3 месяца. Этого времени вполне достаточно, чтобы освоить профессию YouTube-администратора и стать начинающим специалистом.

Как строится работа?

  • На первом этапе мы вместе с заказчиком ведём канал, я объясняю все нюансы и даю инструменты
  • Далее сотрудник со стороны заказчика делает всё самостоятельно, а я отслеживаю и корректирую каждый шаг, подсказываю
  • В завершении мы совместно проверяем и при необходимости оптимизируем стратегию ведения канала, составляем контент-план
  • Ведение YouTube-канала полностью переходит в штат компании, хотя и всегда есть возможность обратиться ко мне за разовой консультацией и корректировкой стратегии

Стремление подсмотреть за профессионалом и повторить успех я считаю вполне похвальным. Только зачем подсматривать, если можно интенсивно и с пользой для всех учиться?

По истечении трёх месяцев сотрудник получит новый полноценный навык в дополнении к уже имеющимся, компания сможет решать задачи YouTube-продвижения продуктов или услуг собственными ресурсами, не переплачивая за услуги агентства или специалиста на аутсосрсе.

Не пугает ли меня перспектива потерять таким образом все долгосрочные проекты?

Нет, потому что у разных заказчиков разные потребности. Есть YouTube-авторы, которым важно работать с внешним подрядчиком, который поддерживает, даёт обратную связь, иногда выступает как коуч, помогает в процессе съёмок и т.д. YouTube-канал это очень ресурсозатратная история. Особенно для человека, который работает в кадре.

Так что я не боюсь потерять клиентуру, отдавая свои знания в рамках наставничества. Хочу лишь, чтобы было меньше заброшенных и неэффективных YouTube-каналов, а больше интересного контента, который работает на своих авторов, являясь источником трафика и лидов.

А вам как удобнее работать над YouTube-каналом – самостоятельно или с подрядчиком?

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал, там больше кейсов и сторителлинга о работе на YouTube.

Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid: 2VtzquhGf9e

22
Начать дискуссию