{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинг-невидимка.. он как бы есть, но его как бы и нет

Маркетинг-невидимка – это когда он номинально есть (вы за него заплатили), а толку от него нет…

При этом главная и по сути единственную цель абсолютно любого маркетингового действия – это дополнительные деньги для бизнеса!

НЕТ и не может быть НИКАКИХ ДРУГИХ ЦЕЛЕЙ у маркетинга!

Всё что вы слышите, про клиентов, лиды, конверсию – это инструменты, но не цель.

Даже "клиент" не может быть результатом деятельности маркетинга. Почему?

Потому что клиент с точки зрения маркетинга не существует в вакууме. Клиент для маркетинга либо прибыльный, либо убыточный. И в современной реальности почти всё, что говорят в инфо поле о клиентах – совершенно бездумное и чаще всего с отрицательной доходностью! Только вдумайтесь в это! Практически всё!

Да, нам с вами нужно просто переждать, пока этот мыльный пузырь лопнет. Но параллельно нам нужно продолжать делать свой бизнес и зарабатывать. Поэтому важно хотя бы избегать маркетинг-невидимок, чтобы не тратить впустую ваши деньги.

Поэтому резюмирую: маркетинг должен приносить доход, и этот доход должен быть дополнительный именно от маркетинга.

Проще всего это увидеть на конкретном примере:

Компания продаёт, например, ручки. У неё есть отдел продаж и соответственно есть продажи. Ручки у компании небрендированные, поэтому их покупают просто по цене: если цена устраивает, то берут. Требования к качеству минимальные, не разваливаются и окей))

Какие ручки они продают? Те, что нашли подешевле у производителей. Ни о каком портфеле продуктов здесь речи не идёт. И это вполне рабочая бизнес модель!

Как такая компания зарабатывает? На объёме продаж. Так как их выбирают в основном по цене, то приходится ставить самую небольшую наценку. И единственный способ увеличивать свою выручку – продавать больше.

Это кстати пример из реальной жизни))

ЧТО БУДЕТ если у вас появится маркетолог-невидимка? Он будет заниматься лидами, конверсией, заведёт бесполезную в данном случае соц.сеть или сайт, объясняя, что «должно быть у всех».

Будет ли у компании от него больше продаж? Нет. И даже если этот невидимый маркетинг приведёт клиента, то это будет по технологии продаж, а не маркетинга.

Почему? Потому что от его действий нет дополнительной прибыли, которую в компании не могли бы получить без него. Если вместо такого маркетолога-невидимки взять ещё одного сейлза, то результат будет даже лучше!

А что произойдёт, если появится настоящий маркетинг? => начнут происходить действия, которые будут приносить дополнительный доход.

Какие это могут быть действия?

Вы ведь наверняка покупали ручки Bic, а может быть Senator или Parker? В этих компаниях основная прибыль идёт за счёт бренда и грамотной работы с портфелем. Отдел продаж делает оборот, а маркетинг делает доходность этого оборота максимальной.

Но даже без известного бренда, даже работая только на уровне портфеля продуктов, результат от качественного маркетинга будет виден уже в первые месяц-два (зависит от бизнес процессов). А на горизонте в один год – точно будет весомый вклад. И здесь речь именно о дополнительном доходе компании, дополнительной прибыли.

Работая на уровне предложения для клиентов (прайс лист, презентация..) – результат от маркетолога будет виден в первый же месяц! Клиенты «вдруг» начнут покупать дополнительные опции или покупать больше или покупать более прибыльные позиции. И это не чудо, это норма для нормального «не-невидимого» специалиста по маркетингу.

Работая на уровне логотипа маркетолог-невидимка будет заниматься вкусовщиной. Его комментарии будут содержать слова «современно», «стильно», «в тренде».

Возвращаясь к цели маркетинга – прибыль – профессиональный маркетолог будет оценивать логотип по принципу: он принесёт вам дополнительный доход или нет?

Как логотип может приносить дополнительный доход? Логотип также работает как и любой инструмент маркетинга. Он может привлечь нужных клиентов, а может отпугнуть их или привлекать "недоходных".

Распространены довольно странные на первый взгляд случаи, когда действительно стильный логотип привлекает более платёжеспособную аудиторию, но товар предлагается недорогой или некачественный. И его не покупает такая аудитория. А те, кому такой товар подходит – видят «дорогой» логотип и не заходят на сайт или в соц.сеть. Маркетолог-профи такие вещи конечно видит сразу.

Не верите?

Я работала с клиентом, у которого на логотипе мультяшный персонаж. А его клиенты оптовики (B2B). Им некогда всматриваться и думать, что там на лого. Но при этом они неосознанно считали бизнес этого клиента связанным с детскими товарами!! А это, сюрприз, не так!

В итоге их клиенты в упор не видели «не-детских» предложений этой компании. Вам кажется это очевидным? А клиент отказался менять лого. То есть отказался видеть, что его лого ему же мешает. И так бывает.

Спасло мою работу то, что у этого клиента была уникальная компетенция (что встречается довольно редко), и это также нигде не было видно. В результате клиент согласился добавить УТП (уникальное торговое предложение) в логотип. И да, у них пошли заказы с дополнительными позициями и бОльшими объёмами.

Это также нормальное следствие нормальной работы специалиста по маркетингу. При этом никаких стратегий, ЦА, конверсий и лидов мы даже не обсуждали, а доп.доход уже пошёл.

Именно так работает профессиональный маркетинг.

...

Я надеюсь, что эта статья получилась понятной и практичной для вас. Мне интересно, насколько термин «маркетинг-невидимка» показался вам точным?

До встречи, с любовью к маркетингу,

Дарья

Если вам удобнее в телеграм - приглашаю на канал ))

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда