Автоматизация работы с LinkedIn. Как не словить бан
С 2016 года LinkedIn заблокирован на территории РФ за нарушение правил хранения персональных данных российских пользователей, однако глобальный рынок и РФ пользователи продолжают использовать социальную сеть для построения новых связей. Это связано с удобством сервиса, алгоритмами предоставления контента и 1 млрд. пользователей, представляющих 150 отраслей бизнеса из 200 стран.
Само взаимодействие для построения связей в соцсети представляет собой довольно монотонную работу, и может быть легко автоматизировано, однако, LinkedIn заботится о своих пользователях, и с радостью зарабатывает на продвижении собственных расширений.
Поэтому при неаккуратности использования автоматизаций или просто чрезмерном рвении, есть риск утратить профиль навсегда.
Как бонус в конце список "рискованных" расширений и сервисов.
Для начала расскажу про типы расширений автоматизации.
1) Расширения Chrome для извлечения контактов из LinkedIn.
Подобные продукты автоматизируют сбор потенциальных контактов из LinkedIn, например вы можете автоматически загружать их напрямую в свою CRM.
2) Расширения Chrome для парсинга профилей LinkedIn.
Независимо от того, изучаете ли вы конкурентов, ищете потенциальных партнеров или просто собираете информацию, расширения парсеров имеют более широкий функционал и предоставляют исчерпывающие данные. Расширение Chrome для парсинга LinkedIn может помочь вам получить профили с описаниями и загрузить их в формате CSV и подробной информацией.
Кстати на этот случай у самой команды LinkedIn есть платный Sales Navigator, который позволяет структурировать данные и пользоваться расширенными фильтрами.
3) Расширение для поиска контактов LinkedIn.
Благодаря интеллектуальным алгоритмам и поисковой оптимизации эти инструменты помогут вам найти актуальные контактные данные профессионалов в вашей отрасли, будь то номер телефона или email, определять местоположение, тип должности и тип компании.
4) Расширения по продвижению профиля.
Автоматизируют действий добавления в друзья и написания типовых писем, делает автоматические приглашения и одобрения новых связей, такие расширения позволяют развивать охват профиля и влиять на органический рост.
Все эти инструменты позволяют ускорять работу, и потратив несколько дней, можно полностью автоматизировать продвижение профиля и расширения сети связей.
Отличные решения. И в чем проблема?
Проблема в том что сам LinkedIn против таких расширений, и отслеживает по поведенческим характеристикам использование подобных «упростителей» взаимодействия. Поэтому, у неопытных пользователей автоматизаций есть высокий шанс поймать бан профиля. Те кто сталкивался, знают что восстановление – то еще удовольствие, в лучшем случае, придется отправлять фотографии документов, в худшем, профиль заблокируют без права восстановления с утратой всех ваших связей и наработок.
Можете прямо сейчас проверить нет ли у вас забытых расширений в Chrome, потому что LinkedIn отслеживает не только использование конкретных расширений, но и их наличие в браузере.
Итак, как же сам LinkedIn понимает кого забанить?
1) LinkedIn ведет собственный список «нежелательных» автоматизаций и отслеживает их через Chrome Store.
Они распознают уникальный идентификатор таких приложений в Store и далее распознают идентификатор расширений имеющихся у вас. Политика открытости Chrome позволяет залезть в перечень ваших расширений и файлов браузера внешним ресурсам.
Поэтому загрузка автоматизации из Chrome Store – красный флаг.
Загрузка автоматизации из внешних неизвестных ресурсов – риск быть поймать вредоносное ПО.
Случаи получения предупреждения от LinkedIn за просто установленные, но не используемые приложения не единичны, а проверка анализа логов поведения ресурса только подтверждает ситуацию.
Выход – автономные автоматизации с собственным прокси- браузером.
2) LinkedIn анализирует поведенческие паттерны пользователей.
Сам сайт LinkedIn это не внешний ресурс, а веб- приложение, которое может запускать команды для анализа ваших журналов и анализа самого поведения браузера. Поэтому периодически запускается команда, которая проверяет типичное для программ поведение, например сбор информации или передача из разных буферов текста.
Кроме того все сайты ведут тепловые карты и отслеживают движение мыши и клики пользователей на сайте, если приложение ходит всегда одним маршрутом и нажимает в одно и то же место, система подсветит, что поведение «нетипично».
3) LinkedIn имеет количественные ограничения и ведет статистику целевых действий.
Есть множество внутренних ограничений по использованию сервиса, поэтому словить предупреждение или бан, можно даже без автоматизаций, а за просто одинаковую работу по сбору данных. Например, сайт отслеживает количество переходов по новым профилям, количество поисков, количество переходов через поисковую строку, количество новых приглашений в друзья, количество новых сообщений, одинаковость сообщений, наличие жалоб на ваш профиль и еще десятки, а возможно и сотни параметров. Абсолютно точно получите предупреждение за отправку необычно большого количества приглашений на добавление в друзья в день, особенно, если ранее вы давно не использовали соц. Сеть или только зарегистрировались на ней.
Выход — «прогрев профиля», активность должна наращиваться постепенно.
Также высокий риск имеют массовые URL-приглашения. Вставка URL-адресов многочисленных профилей пользователей (даже 50 в день) и отправка приглашений, особенно за пределами обычного поиска, будут считаться неестественными.
Выход – знать ограничения и соблюдать их.
4) LinkedIn проверяет местоположение и IP адреса.
Команда LinkedIn в курсе, что существуют "ботофермы лидогенерации". Поэтому начинают внимательнее отслеживать IP адреса, где было замечено использование автоматизаций. К примеру, ваш коллега был пойман на автоматизации, а вы активный пользователь социальной сети с забытыми расширениями, есть риск, что ограничение на вас наложат по ряду риск параметров.
Что с этим всем делать?
В основном мы используем LinkedIn для приглашение новых участников в Telegram чат для сейлов, при этом есть достаточный опыт использования различных расширений и автоматизаций. За все время нам безвозвратно забанили 7 профилей, и выдали более 20 предупреждений и ограничений на использование LinkedIn. Проблемы возникали например с Apollo и Lempod.
Базовые рекомендации:
1) Узнать список «рискованных» автоматизаций, и стараться не использовать браузер с такими расширениями при работе в LinkedIn. При наличии удалить или использовать второй браузер. Мы используем выделенный сервер.
2) Не заниматься бессмысленным спамом и соблюдать гигиену коммуникаций.
- Не пытайтесь продать и сделать офер с первого контакта. Выглядит ужасно и сразу расстраивает.
- Не рассылайте типовой бессмысленный спам. У людей баннерная слепота, возможно они даже не станут открывать сообщение. Плюс вы выжигаете воронку и оставляете о своей компании не очень хорошее впечатление.
- Не используйте один и тот же заход годами с разных аккаунтов. Со временем начинает выглядеть забавно или дико раздражать, когда одному и тому же человеку приходит одинаково бессмысленное сообщение от 4 представителей компании.
- Планируйте коммуникацию исходя из того, что таких запросов Заказчику поступает десятки в день.
3) Использовать продукты автоматизации учитывающие специфику. Пока стабильнее всего себя показывает Linked Helper. Выбрали его по следующим причинам:
- Не является расширением. В отличие от традиционных расширений Chrome, Linked Helper работает как автономное программное обеспечение, что позволяет избежать некоторых проблем обнаружения, связанных с расширениями.
- Невидимый для системы анализа. Он не использует видимые элементы на страницы LinkedIn, сохраняя незаметное присутствие во время автоматизации.
- Использует перерывы и контролирует ежедневные и ежемесячные ограничения. Linked Helper включает в свои операции различные тайм-ауты, имитируя человеческие модели взаимодействия, а не быстрые автоматизированные действия.
- Периодическое изменения поведения и уникальный цифровой отпечаток. Инструмент регулярно меняет свой цифровой отпечаток, повышая его способность уклоняться от обнаружения системами мониторинга LinkedIn.
- Возможность использования для каждого профиля уникального IP.
- Единая внутренняя CRM, контролирующая повторения.
- Мощные инструменты парсинга.