Почему нет показов и кликов в Яндекс Директ? Или почему показов стало меньше в Яндекс Директ?

Почему нет показов и кликов в Яндекс Директ? Или почему показов стало меньше в Яндекс Директ?

Вы запустили рекламные кампании в Яндекс Директ. Прошло какое-то время, а количество показов и кликов не увеличивается и может наоборот даже уменьшаться?

При этом данная ситуация не связана с сезонностью в вашем бизнесе.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог, практик с опытом работы более 8 лет.

Разберем основные причины, почему это может происходить. И что нужно сделать, чтобы увеличить рекламный трафик на ваш сайт.

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.

1) Недостаточный баланс в рекламном кабинете Яндекс Директ

Думаю это очевидно для многих. Но не могу не указать этот пункт.
Остатка на счете в Яндекс Директ должно хватать на 3 конверсии с самой высокой ценой, если есть кампании с оплатой за конверсии. Если во всех кампаниях Яндекс Директ оплата за клики, остатка должно хватать на 10 кликов.
В противном случае система будет искусственно уменьшать количество показов.
2) Недостаточный недельный или дневной бюджет в кампании

Одно из первых, что нужно проверить это бюджет в кампании. Вполне вероятно, что достаточно увеличить лимит, и количество показов вырастет соразмерно.

Почему нет показов и кликов в Яндекс Директ? Или почему показов стало меньше в Яндекс Директ?

3) Ограничения в настройке географии показов
Проверить геотаргетинг в настройках кампании. Возможно он слишком узкий.

Почему нет показов и кликов в Яндекс Директ? Или почему показов стало меньше в Яндекс Директ?

4) Низкие ставки
Еще до запуска рекламы желательно рассчитать искреннюю (рентабельную для вашего бизнеса) ставку.
Возможно вы указали слишком низкие ставки. Поэтому кампании получают недостаточно показов.
Если вы используете стратегию “Максимум кликов с ручными ставками” нужно поднять ставки на уровне фраз.
Если используете другие стратегии, нужно увеличить ставку в настройках стратегии. Но в некоторых случаях в автостратегиях лучше не ставить ограничение в виде максимальной цены клика. Особенно на старте.
Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.

5) Ограничения в расписании показов

Если у вас нет строгих ограничений, в какие дни и время суток показывать рекламу, лучше конечно оставить круглосуточные показы. Особенно на старте рекламных кампаний.

Почему нет показов и кликов в Яндекс Директ? Или почему показов стало меньше в Яндекс Директ?

6) Лишние корректировки ставок
Часто они позволяют привлекать более целевой трафик. Но, если стоит задача увеличить количество показов, то понижающие корректировки ставок как раз могут ограничивать трафик. Нужно убрать их и проанализировать, как изменится статистика.

Почему нет показов и кликов в Яндекс Директ? Или почему показов стало меньше в Яндекс Директ?

7) В кампании добавлены лишние минус-фразы

В процессе аудитов часто сталкиваюсь с тем, что люди не используют минус-слова или совсем мало. Но, в том случае, если нужно увеличить количество показов, излишне большой список минус-фраз может препятствовать этой цели.
Поэтому первое, что нужно сделать это проверить данный список. Возможно, убрав лишние минус-фразы и слова, вы уже сильно увеличите охват в кампаниях Яндекс Директ.

8) Запрещенные площадки

В первую очередь это касается РСЯ кампаний. Но и в поисковой рекламе иногда добавляют площадки в “запрет показов”. Для увеличения трафика проверьте эти списки и удалите из него лишнее.

9) Мало семантики (ключевых фраз)

Одна из наиболее часто встречаемых причин, которую вижу в процессе многочисленных аудитов. Проанализируйте список собранной семантики. Вероятно можно добавить еще фразы для расширения охвата.
Особенно на количество показов может влиять ситуация, когда в группах собраны низкочастотные фразы (с низким спросом) или семантика сгруппирована по принципу “1 группа - 1 ключ”.

10) Лишние операторы и спецсимволы в ключевых фразах

Проверьте, возможно вы поставили во всех или основных фразах кавычки. Тогда, чтобы увеличить охват, нужно убрать все ограничивающие операторы.

11) Низкая цена конверсии

Если вы используете автостратегии, проверьте цену конверсии в настройках кампании. Возможно, вы указали слишком низкое значение.

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.

12) Объявления не прошли модерацию

Возможна ситуация, когда все или часть новых объявлений не прошли модерацию.

13) Отключен автотаргетинг в ручной стратегии

Если вы используете стратегию “Максимум кликов с ручными ставками”, возможно вы выставили низкую ставку на автотаргетинг.
Для увеличения трафика можно повысить ставки на автотаргетинг. Если количество показов увеличилось после этого, не забывайте проверять отчет “Поисковые запросы”.

14) Мало объявлений

Многие не придают этому значения. Но количество объявлений в группе также влияет на охват. Особенно в РСЯ.Добавьте больше разных объявлений в каждую группу.

15) Неисправность сайта

В своей практике часто встречал ситуации, когда трафик уменьшился из-за технических неисправностей на сайте. Если у вас такая же ситуация, нужно оперативно исправить проблемы на сайте. В том случае, если нет возможности быстро устранить проблему, отключите мониторинг сайта в настройках кампании.

Есть причины характерные конкретно для кампаний в РСЯ.
Отмечу их ниже:
16) Выгорание аудитории
Когда вы только запустили кампанию в РСЯ, ваши свежие объявления могут собирать много конверсий. Но проходит время и вы замечаете, что РСЯ стала работать хуже, конверсий все меньше и меньше.

При этом видимых ошибок нет. Это может происходить как раз вследствие того, что аудитория устарела.
Решение проблемы:
а) Если вы хотите работать с той же аудиторией, запустите новые свежие креативы;

б) Попробуйте показывать объявления другой аудитории

Это можно сделать также за счет изменения объявлений и использовать другие таргетинги в Яндекс Директ, например, есл вы использовали только фразы, настройте показы объявлений на "похожие аудитории", "интересы".
Чтобы понять является ли снижение трафика, показателя кликабельности сезонным явлением или следствием выгорания аудитории, нужно сделать следующее:
Зайдите в «Статистика» — «Мастер отчетов» в рекламном кабинете Яндекс Директ и отметьте галочкой столбец «Ср. частота показов».

Почему нет показов и кликов в Яндекс Директ? Или почему показов стало меньше в Яндекс Директ?

Если при снижении количества показов и кликов вы видите в статистике, что частота выше 3, это означает, что причина как раз в выгорании аудитории.
Все описанные причины связаны в основном с технической составляющей. Они могут быть добавлены как в новые кампании, так и в текущие, которые уже собрали достаточно статистики.Но есть причины, которые не связаны только с настройками кампаний.
17) Рост конкуренции

В том случае когда вы получали определенное время стабильное количество показов и кликов. Но вот в один “прекрасный” день трафик начал уменьшаться. Этот процесс как раз может быть связан с увеличением количества конкурентов и несвоевременным реагированием с вашей стороны на увеличение ставок.
Вывод

Причин спада количества показов и кликов в кампаниях Яндекс Директ, как видите, достаточно много. Перечисленные в этой статье являются самыми часто встречаемыми в процессе проводимых мной аудитов рекламных кампаний в Яндекс Директ.
Для каждого отдельного рекламного кабинета причины могут быть свои индивидуальные.

Начать дискуссию