Тебя оштрафуем, тебя поцелуем, а тебе делегируем: 9 способов повысить эффективность сотрудников
— Надоело работать на дядю! Скорее бы домой, к телеку с винишком! Вот еще, буду я за эти копейки стараться!Так обычно говорят неэффективные и немотивированные сотрудники. Хотите привести их в чувство? Читайте нашу статью!
Привет! Я Анна, менеджер проекта Workspace и координатор премии Workspace Digital Awards. Сегодня попробую раскрыть вечнозеленую тему под новым ракурсом. Обещаю коротенечко, почти на уровне тезисов.
Итак, по данным исследования VoucherCloud, офисные сотрудники работают продуктивно только три часа из всего рабочего времени. Люди тратят рабочее время на что угодно, но не на выполнение своих задач.
В случае с удаленными сотрудниками ситуация скорее всего будет еще хуже. Если вы чувствуете, что что-то неладно в Датском королевстве, что всю команду или отдельных сотрудников надо срочно мотивировать, а работу оптимизировать — возможно, вам помогут 9 проверенных советов для руководителей и управленцев. Они про то, как существенно повысить работоспособность всей команды.
Внедрите позадачную оплату
Если вы можете фиксировать выполнение задач, их сложность и количество – переходите на позадачную оплату. Так бизнес хотя бы не теряет деньги на оплате труда. Если сотрудникам требуется дополнительная мотивация для достижения KPI, внедрите «пряник» и «кнут» – премии и штрафные санкции.
Такая модель оплаты кажется наиболее справедливой – кто сколько поработал, тот столько и получил. Ее применяют в разных сферах: от бьюти-индустрии до digital. Если оплата за работу будет достойной, мотивация сотрудников не пострадает.
Если платить за выполнение задач, можно вообще не нанимать сотрудников в штат, а находить квалифицированных исполнителей извне. Преимущество такого подхода – вы работаете с узкопрофильным специалистом, который лучше выполнит задачу в своей области.
Отметьте важность работы, выполняемой сотрудниками
У сотрудников не будет мотивации работать, если они не видят смысла в выполнении поставленных задач. Чтобы рядовые задачи воспринимались коллективом как нечто важное, они должны исходить из долгосрочных целей компании. Хорошая цель будет SMART: конкретная, измеримая, достижимая, значимая и ограниченная по времени.
Чтобы добиться большего вовлечения сотрудников, уделите время на совместное планирование работы. Дайте членам команды возможность определить свои KPI и взять посильный объем задач. Тогда все сотрудники будут понимать, что они делают и для чего. Кроме того, они будут дополнительно мотивированы за счет участия в планировании.
Давайте качественный фидбек
По данным HubSpot, 98 % сотрудников не будут вовлечены в работу, если они будут получать мало обратной связи или вообще не будут ее получать. При этом нужно давать как положительную, так и отрицательную обратную связь, но похвала работников работает куда эффективнее, нежели критика. А если критикуете, всегда говорите и о хороших сторонах.
По данным Achievers:
- 90 % сотрудников заявляют, что похвала их достижений мотивирует их лучше работать;
- продуктивность и производительность коллектива становится выше на 14 %, если руководитель отмечает их достижения;
- 92 % работников утверждают, что они чаще повторяют действия, за которые получают похвалу.
Повысьте уровень эмоционального интеллекта в коллективе
Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность человека распознавать и контролировать свои эмоции и, как следствие, эмоции других людей. Высокий EQ позволяет адекватно выражать эмоции, управлять стрессом, устанавливать границы, находить компромиссы и эффективно общаться с коллегами. Важно отметить, что люди с высоким EQ не манипулируют другими людьми – они действуют ради общей выгоды.
Повысить EQ сотрудников можно несколькими способами:
- Нанять тренера или подходящего психолога для проведения сеансов по развитию EQ у сотрудников.
- Заняться тимбилдингом: внедрить совместный коллективный отдых, корпоративы и прочее.
- Внедрить медитацию и майндфулнес — осознанное мышление.
Приведите в порядок технологический стек вашей команды
По результатам исследования сервиса для управления проектами Asana, digital-специалисты используют за день 13 приложений и переключаются между ними около 30 раз. Более четверти сотрудников заявило, что переключения между приложениями негативно влияют на их качество работы. 26 % сотрудников заявили, что большое количество приложений снижает их эффективность. Это касается не только digital-сферы, но и любой другой отрасли бизнеса, в которой активно используется различное ПО для выполнения рабочих задач.
Как свести к минимуму переключения сотрудником между различными приложениями:
- Попросить сотрудников, которые взаимодействуют друг с другом по рабочим задачам, использовать единый технологический стек.
- Интегрировать все приложения в единый рабочий кабинет.
- Назначить сотрудников, которые будут выполнять задачи с ограниченным набором инструментов, каждый со своим.
Делегируйте задачи наиболее подходящим сотрудникам
Когда делегируете задачу подчиненному, нужно учитывать два фактора:
- его уровень навыков;
- его интерес к задаче.
Например, какие-то сотрудники будут больше любить привычную рутину, а какие-то любят бросать себе вызовы и выполнять нетривиальные задачи. Выясните у сотрудников, кому что нравится, и учитывайте это при делегировании задач. Дайте им больше свободы. Вообще, лучше избегать микроменеджмента, не контролируя каждый шаг сотрудников – у сотрудников от этого падает мотивация, а у руководителей тратится лишнее время.
Проводите онбординг для новых сотрудников
По данным Brandon Hall Group, организации с отлаженным процессом онбординга повышают производительность новых сотрудников более чем на 70 %.
Онбординг обязателен для новых сотрудников, даже если они уже являются специалистами в своей деятельности. Лучше сходу посвятить их в ваши нюансы, чтобы они быстрее начали выдавать нужный результат.
Устраните отвлекающие факторы
По результатам исследования Pew Research Center, 34% работников используют социальные сети в рабочее время для отдыха. 56 % работников, которые используют соцсети, подтверждают, что они отвлекают от работы и делают их менее продуктивными.
Для контроля сотрудников можно использовать тайм-трекеры — с их помощью можно не только отслеживать время, которое работник тратит на выполнение задач, но и удаленно наблюдать, чем он занимается. Такие сервисы обеспечивают полный контроль офисных и удаленных сотрудников, но полностью лишают их личного пространства. Из-за этого может вырасти уровень недовольства сотрудников, отчего их мотивация и эффективность упадут.
Более гуманным решением будет использование корпоративного мессенджера, в котором сотрудники будут общаться исключительно по работе. С внедрением такого сервиса работники не будут отвлекаться на личные переписки и думскроллинг.
Укрепите совместную работу среди сотрудников
Чтобы команда работала более слаженно, внедрите регулярные планерки, в которых сотрудники будут делиться своими планами по выполнению задач. Главное не переборщить – большое количество планерок может негативно повлиять на продуктивность работников, потому что будет отнимать слишком много времени. Оптимально: раз в 1-2 недели, в самом начале рабочего периода.
лайфхак вводите позадачную оплату труда и делаете нереальный кпи и недоплачиваете сотрудникам -как итог текучка кадров)
Да уж, какой-то нерабочий лайфхак)
Самое главное, что демотивирует лично меня - когда рядом кто-то халявит и его задачи перекладываются на остальных. Терпеть такое не могу.
А в остальном - просто дергайте по меньше, чтоб работа на результат была.
Ну а как же без этого? На работе должен быть Колизей, гладиаторы выходят и начинается бой, те кто хитрожопее, сидят за колонной и только в конце выходят кланяться императору, рядом с чуваками в кровище, кто там все затащил это
Константин, спасибо за ответ! Это так жизненно. Но многие руководители считают, что если не дергать, все немедленно остановится и загнется. Тут вопрос доверия очень много значит, конечно.
Подход человека к работе, как правило, виден уже в первые пару месяцев. Если видно, что он грамотно организует свой рабочий день, укладывается в сроки, вовремя сообщает о проблемах, то и отстаньте просто от него.) Я так считаю.
Мы тоже так считаем. Стоять над душой у хорошего ответственного сотрудника - не лучшая идея
К сожалению много некомпетентных руководителей на местах.
Да может не столько некомпетентных, сколько не знающих, как надо.
Типичный офис
Идущие в офис приветствуют тебя!
да, равномерное распределение нагрузки среди сотрудников очень важно,естественно когда мы говорим о сотрудниках,получающих одну зп
Да так не бывает никогда. Всегда, кто-то на себе все тащит, а другой ножками дрыгает, а зп у них одинаковое.
Сидите молча и давайте всем задания, если возмущаются, говорите, что на грани самоокупаемости и всем нелегко, в стране огого чего. Ну и не лезте к сотрудникам, типа и денег не даем, но и не лезу к тебе. Пусть сидит на этих весах и выбирает или головняка больше, но и денег может быть тоже больше или сидеть как есть и не булькать!
На наш взгляд, позиция "и денег не даем, но и не лезу к тебе" сомнительна, от нее страдает качество
А зачем тут "качество"? Тут экономия же, денег больше себе оставить можно, а что там дальше будет и как это влияет, будем думать, когда все рушится начнет. Или не будем, во всем виноват тот самый, на которого все навешали и он не вывез в итоге. Он все и сломал!!!!!!!
Мне кажется у каждого по разному.. всё зависит от от конкретной ситуации, от конкретной работы. Но в любом случае за кпи необходимо следить, важно подобрать хорошего руководителя, грамотного управленца. Так же всё таки с коллективом стоит отдыхать совместно, устраивать корпоративные мероприятия. Это очень разгружает атмосферу в коллективе и в итоге положительно сказывается на продуктивности.
Григорий, спасибо, все правильно пишете!
Напомним, что мы ведем в Телеграме канал для диджитальщиков https://t.me/workspace — не стесняемся, вступаем! ;)
У нас и онбординг есть, и корпоративы, и премии) Крупные проекты мы завершаем какой-нибудь маленькой уютненькой вечеринкой прямо в офисе.
А ещё нам оплачивают необходимые сервисы и разрешают юзать gpt при необходимости…
Вот пишу сейчас и понимаю, как сильно повезло мне с работой.))))
Как же классно, вот это компания здорового человека!
У нас на планерках постоянно хвалят за хорошую работу и здравые идеи. Не скрою, это приятно.
Конечно! Хорошее у вас руководство!
Только уйдя от токсичного босса в коллектив со здоровой атмосферой понимаешь, что на самом деле это главное (наряду с размером денежного вознаграждения, конечно). А остальное – это больше про умение сотрудников работать и уровень их само контроля.
Конечно. Работа занимает половину (ну примерно) нашего времени, и если половина жизни уходит на токс, яд и разборки - жить не хочется( Мы очень рады за вас!
И все-таки как ни крути, лучше всего сотрудников мотивирует зарплата.
Из статьи поняла, что в Workspace работать идти лучше не стоит )))
а что именно в статье натолкнуло вас на такую мысль? интересно!
Наверное позадачная оплата и введение штрафов.
Так это не у нас. Наша задача была собрать все способы воедино, каждый руководитель выберет из них сам. Советы очень индивидуальны, кому-то подойдут и такие меры.
А вакансии есть у вас?
Какой-то интересный лайфхак