Тебя оштрафуем, тебя поцелуем, а тебе делегируем: 9 способов повысить эффективность сотрудников

— Надоело работать на дядю! Скорее бы домой, к телеку с винишком! Вот еще, буду я за эти копейки стараться!Так обычно говорят неэффективные и немотивированные сотрудники. Хотите привести их в чувство? Читайте нашу статью!

Привет! Я Анна, менеджер проекта Workspace и координатор премии Workspace Digital Awards. Сегодня попробую раскрыть вечнозеленую тему под новым ракурсом. Обещаю коротенечко, почти на уровне тезисов.

Итак, по данным исследования VoucherCloud, офисные сотрудники работают продуктивно только три часа из всего рабочего времени. Люди тратят рабочее время на что угодно, но не на выполнение своих задач.

В случае с удаленными сотрудниками ситуация скорее всего будет еще хуже. Если вы чувствуете, что что-то неладно в Датском королевстве, что всю команду или отдельных сотрудников надо срочно мотивировать, а работу оптимизировать — возможно, вам помогут 9 проверенных советов для руководителей и управленцев. Они про то, как существенно повысить работоспособность всей команды.

Внедрите позадачную оплату

Если вы можете фиксировать выполнение задач, их сложность и количество – переходите на позадачную оплату. Так бизнес хотя бы не теряет деньги на оплате труда. Если сотрудникам требуется дополнительная мотивация для достижения KPI, внедрите «пряник» и «кнут» – премии и штрафные санкции.

Такая модель оплаты кажется наиболее справедливой – кто сколько поработал, тот столько и получил. Ее применяют в разных сферах: от бьюти-индустрии до digital. Если оплата за работу будет достойной, мотивация сотрудников не пострадает.

Если прилетает хорошая задача, усталость резко куда-то пропадает

Если платить за выполнение задач, можно вообще не нанимать сотрудников в штат, а находить квалифицированных исполнителей извне. Преимущество такого подхода – вы работаете с узкопрофильным специалистом, который лучше выполнит задачу в своей области.

Если вам нужен digital-специалист или агентство, создайте задачу на Workspace. На нашей площадке зарегистрированы тысячи агентств и десятки тысяч профессионалов, мотивированые откликаться на поступающие задачи.

Нужно заказать сайт или разработать приложение? Настроить маркетинг под ключ или провести PR-кампанию? Написать статью? Продвинуть сайт в поисковиках? На Workspace вы сможете выбрать лучшее предложение: по цене, концепции, подходу.

Собирайте отклики и выберите лучшего исполнителя на Workspace – тендерной площадке № 1 в сфере digital. Это бесплатно и быстро.

Отметьте важность работы, выполняемой сотрудниками

У сотрудников не будет мотивации работать, если они не видят смысла в выполнении поставленных задач. Чтобы рядовые задачи воспринимались коллективом как нечто важное, они должны исходить из долгосрочных целей компании. Хорошая цель будет SMART: конкретная, измеримая, достижимая, значимая и ограниченная по времени.

Чтобы добиться большего вовлечения сотрудников, уделите время на совместное планирование работы. Дайте членам команды возможность определить свои KPI и взять посильный объем задач. Тогда все сотрудники будут понимать, что они делают и для чего. Кроме того, они будут дополнительно мотивированы за счет участия в планировании.

Распланируйте цели с командой, и вся команда сделает АУФ

Давайте качественный фидбек

По данным HubSpot, 98 % сотрудников не будут вовлечены в работу, если они будут получать мало обратной связи или вообще не будут ее получать. При этом нужно давать как положительную, так и отрицательную обратную связь, но похвала работников работает куда эффективнее, нежели критика. А если критикуете, всегда говорите и о хороших сторонах.

По данным Achievers:

  • 90 % сотрудников заявляют, что похвала их достижений мотивирует их лучше работать;
  • продуктивность и производительность коллектива становится выше на 14 %, если руководитель отмечает их достижения;
  • 92 % работников утверждают, что они чаще повторяют действия, за которые получают похвалу.

Почему это работает: желание признания является обратной стороной первобытного человеческого страха быть отвергнутым. Регулярный положительный фидбек спасает сотрудника от «загонов», повышает его веру в себя и желание трудиться.

Если до прочтения этой статьи вы редко хвалили подчиненных, сначала они будут реагировать примерно так, но потом втянутся

Повысьте уровень эмоционального интеллекта в коллективе

Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность человека распознавать и контролировать свои эмоции и, как следствие, эмоции других людей. Высокий EQ позволяет адекватно выражать эмоции, управлять стрессом, устанавливать границы, находить компромиссы и эффективно общаться с коллегами. Важно отметить, что люди с высоким EQ не манипулируют другими людьми – они действуют ради общей выгоды.

Повысить EQ сотрудников можно несколькими способами:

  • Нанять тренера или подходящего психолога для проведения сеансов по развитию EQ у сотрудников.
  • Заняться тимбилдингом: внедрить совместный коллективный отдых, корпоративы и прочее.
  • Внедрить медитацию и майндфулнес — осознанное мышление.

А вы тренируете ваш эмоциональный интеллект?

Приведите в порядок технологический стек вашей команды

По результатам исследования сервиса для управления проектами Asana, digital-специалисты используют за день 13 приложений и переключаются между ними около 30 раз. Более четверти сотрудников заявило, что переключения между приложениями негативно влияют на их качество работы. 26 % сотрудников заявили, что большое количество приложений снижает их эффективность. Это касается не только digital-сферы, но и любой другой отрасли бизнеса, в которой активно используется различное ПО для выполнения рабочих задач.

Как свести к минимуму переключения сотрудником между различными приложениями:

  • Попросить сотрудников, которые взаимодействуют друг с другом по рабочим задачам, использовать единый технологический стек.
  • Интегрировать все приложения в единый рабочий кабинет.
  • Назначить сотрудников, которые будут выполнять задачи с ограниченным набором инструментов, каждый со своим.

Делегируйте задачи наиболее подходящим сотрудникам

Когда делегируете задачу подчиненному, нужно учитывать два фактора:

  • его уровень навыков;
  • его интерес к задаче.

Например, какие-то сотрудники будут больше любить привычную рутину, а какие-то любят бросать себе вызовы и выполнять нетривиальные задачи. Выясните у сотрудников, кому что нравится, и учитывайте это при делегировании задач. Дайте им больше свободы. Вообще, лучше избегать микроменеджмента, не контролируя каждый шаг сотрудников – у сотрудников от этого падает мотивация, а у руководителей тратится лишнее время.

Если зам любит читать полезные книги для саморазвития, то почему нет?

Проводите онбординг для новых сотрудников

По данным Brandon Hall Group, организации с отлаженным процессом онбординга повышают производительность новых сотрудников более чем на 70 %.

Онбординг обязателен для новых сотрудников, даже если они уже являются специалистами в своей деятельности. Лучше сходу посвятить их в ваши нюансы, чтобы они быстрее начали выдавать нужный результат.

Устраните отвлекающие факторы

По результатам исследования Pew Research Center, 34% работников используют социальные сети в рабочее время для отдыха. 56 % работников, которые используют соцсети, подтверждают, что они отвлекают от работы и делают их менее продуктивными.

Для контроля сотрудников можно использовать тайм-трекеры — с их помощью можно не только отслеживать время, которое работник тратит на выполнение задач, но и удаленно наблюдать, чем он занимается. Такие сервисы обеспечивают полный контроль офисных и удаленных сотрудников, но полностью лишают их личного пространства. Из-за этого может вырасти уровень недовольства сотрудников, отчего их мотивация и эффективность упадут.

Более гуманным решением будет использование корпоративного мессенджера, в котором сотрудники будут общаться исключительно по работе. С внедрением такого сервиса работники не будут отвлекаться на личные переписки и думскроллинг.

Укрепите совместную работу среди сотрудников

Чтобы команда работала более слаженно, внедрите регулярные планерки, в которых сотрудники будут делиться своими планами по выполнению задач. Главное не переборщить – большое количество планерок может негативно повлиять на продуктивность работников, потому что будет отнимать слишком много времени. Оптимально: раз в 1-2 недели, в самом начале рабочего периода.

Перебарщивать с созвонами – другая крайность руководителей

А какие методы для повышения эффективности сотрудников знаете вы? Делитесь в комментариях!

0
33 комментария
Написать комментарий...
Юрий Стужин

лайфхак вводите позадачную оплату труда и делаете нереальный кпи и недоплачиваете сотрудникам -как итог текучка кадров)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zenkevich
Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Да уж, какой-то нерабочий лайфхак)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Коробов

Самое главное, что демотивирует лично меня - когда рядом кто-то халявит и его задачи перекладываются на остальных. Терпеть такое не могу.
А в остальном - просто дергайте по меньше, чтоб работа на результат была.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zenkevich

Ну а как же без этого? На работе должен быть Колизей, гладиаторы выходят и начинается бой, те кто хитрожопее, сидят за колонной и только в конце выходят кланяться императору, рядом с чуваками в кровище, кто там все затащил это

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Константин, спасибо за ответ! Это так жизненно. Но многие руководители считают, что если не дергать, все немедленно остановится и загнется. Тут вопрос доверия очень много значит, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Коробов

Подход человека к работе, как правило, виден уже в первые пару месяцев. Если видно, что он грамотно организует свой рабочий день, укладывается в сроки, вовремя сообщает о проблемах, то и отстаньте просто от него.) Я так считаю.

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Мы тоже так считаем. Стоять над душой у хорошего ответственного сотрудника - не лучшая идея

Ответить
Развернуть ветку
Jan ToTheMoon

К сожалению много некомпетентных руководителей на местах.

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Да может не столько некомпетентных, сколько не знающих, как надо.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zenkevich

Типичный офис

Ответить
Развернуть ветку
КшиштOFF

Идущие в офис приветствуют тебя!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Баженов

да, равномерное распределение нагрузки среди сотрудников очень важно,естественно когда мы говорим о сотрудниках,получающих одну зп

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zenkevich

Да так не бывает никогда. Всегда, кто-то на себе все тащит, а другой ножками дрыгает, а зп у них одинаковое.

Ответить
Развернуть ветку
КшиштOFF

Сидите молча и давайте всем задания, если возмущаются, говорите, что на грани самоокупаемости и всем нелегко, в стране огого чего. Ну и не лезте к сотрудникам, типа и денег не даем, но и не лезу к тебе. Пусть сидит на этих весах и выбирает или головняка больше, но и денег может быть тоже больше или сидеть как есть и не булькать!

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

На наш взгляд, позиция "и денег не даем, но и не лезу к тебе" сомнительна, от нее страдает качество

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zenkevich

А зачем тут "качество"? Тут экономия же, денег больше себе оставить можно, а что там дальше будет и как это влияет, будем думать, когда все рушится начнет. Или не будем, во всем виноват тот самый, на которого все навешали и он не вывез в итоге. Он все и сломал!!!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Лепсин

Мне кажется у каждого по разному.. всё зависит от от конкретной ситуации, от конкретной работы. Но в любом случае за кпи необходимо следить, важно подобрать хорошего руководителя, грамотного управленца. Так же всё таки с коллективом стоит отдыхать совместно, устраивать корпоративные мероприятия. Это очень разгружает атмосферу в коллективе и в итоге положительно сказывается на продуктивности.

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Григорий, спасибо, все правильно пишете!

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Напомним, что мы ведем в Телеграме канал для диджитальщиков https://t.me/workspace — не стесняемся, вступаем! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Olex

У нас и онбординг есть, и корпоративы, и премии) Крупные проекты мы завершаем какой-нибудь маленькой уютненькой вечеринкой прямо в офисе.
А ещё нам оплачивают необходимые сервисы и разрешают юзать gpt при необходимости…

Вот пишу сейчас и понимаю, как сильно повезло мне с работой.))))

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Как же классно, вот это компания здорового человека!

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

У нас на планерках постоянно хвалят за хорошую работу и здравые идеи. Не скрою, это приятно.

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Конечно! Хорошее у вас руководство!

Ответить
Развернуть ветку
Нина Соловьева

Только уйдя от токсичного босса в коллектив со здоровой атмосферой понимаешь, что на самом деле это главное (наряду с размером денежного вознаграждения, конечно). А остальное – это больше про умение сотрудников работать и уровень их само контроля.

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Конечно. Работа занимает половину (ну примерно) нашего времени, и если половина жизни уходит на токс, яд и разборки - жить не хочется( Мы очень рады за вас!

Ответить
Развернуть ветку
Galina Sawkina

И все-таки как ни крути, лучше всего сотрудников мотивирует зарплата.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Бирюкова

Из статьи поняла, что в Workspace работать идти лучше не стоит )))

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

а что именно в статье натолкнуло вас на такую мысль? интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Бирюкова

Наверное позадачная оплата и введение штрафов.

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Так это не у нас. Наша задача была собрать все способы воедино, каждый руководитель выберет из них сам. Советы очень индивидуальны, кому-то подойдут и такие меры.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Rachkova

А вакансии есть у вас?

Ответить
Развернуть ветку
Galina Sawkina

Какой-то интересный лайфхак

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда