{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Лидов не будет. Когда контент-маркетинг пустая трата денег и времени

Все чаще слышу в последнее время: “Хочу написать статью на VС, Habr, Дзен, Пикабу, и получить с них лидов.” Вынужден огорчить. ЛИДОВ НЕ БУДЕТ. Не надо их ждать.

«Лидов не будет. Честно»

Дорогие друзья, чем дольше я нахожусь в этом бизнесе, тем больше для себя сужаю сегмент компаний, которым подойдет контент-маркетинг. Мы же тут все осознанные и все про пользу. Так вот и я про пользу хочу сказать.

Бывает, приходит к нам в агентство предприниматель, не обладающий даже базовыми цифрами по своему бизнесу, у него пока сырой сайт. Да что уж там, он сам признается, что не понимает, почему у него покупают. Конечно, ему будет невыгодно вкладывать деньги в контент, потому что трафик даже с грамотно написанных статей разобьется в хлам об неконвертящий сайт или пустой телеграм-канал. И я всегда прямо об этом говорю.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЛИДЫ БЫЛИ

Первый шаг. Прежде чем идти писать на Дзен, VC, снимать для Ютуб, нужно провести анализ. Проще всего, конечно, найти хорошего аналитика, кто сможет построить маркетинговую стратегию и распланировать с чего начать. Например, хорошее логичное начало будет с лидогенерирующих каналов — контекст, таргет. На ранних этапах, признаю, эти инструменты могут быть эффективны. Далее аналитик скажет чем продолжить, например инфлюэнсом, и чем закрепить, тут уже “привет контент”.

Второй шаг. Далее начать строить воронку, сделать посадочные страницы, лучше нанять людей, понимающих в донесении смыслов, одним словом — упаковаться.

Третий шаг. Когда у вас уже есть аналитика, когда вы видите все конверсии и понимаете, откуда приходят клиенты, через какие этапы проходят, можно начинать инвестировать в контент. Если позволяют финансы, эти процессы можно делать параллельно друг с другом.

СНИМАЕМ, ПИШЕМ, ЗАПИСЫВАЕМ. БЕЗ ОСТАНОВКИ.

По нашим подсчетам контент начинает приносить результаты через 3-6 месяцев и выходит на свою крейсерскую скорость через год, когда в теории можно частично отключать исходящий маркетинг. Все это время снимаем, пишем, записываем, производим. Нужно брать объемами. Чтобы ваша ЦА касалась вас при каждом прямом и косвенном запросе в Яндексе и на UGC (User Generation Content) площадках.

Поэтому, сегодня начать писать статьи на VC, а завтра получить с первой же статьи лиды — утопия. Лиды конечно могут приходить со статей, но это скорее исключение из правил и рассчитывать на них — слабая стратегия.

Слишком подробно расписывать не буду, уже много раз писал, записывал, снимал вот тут, например.

Ваши статьи знакомят аудиторию с вами и вашей экспертизой, но дочитывать человек будет только в случае, если вы не будете ему в лоб рекламировать себя в каждом абзаце. Если вам удалось создать пользу, читатель превратился в дочитывателя и тогда он уже, возможно, но не обязательно, идет дальше: в тележку, на сайт, в бота и т.д. И уже от этих этапов зависит станет он вашим покупателем или нет.

КЛИЕНТ УШЕЛ, НО ОБЕЩАЛ ВЕРНУТЬСЯ

Но! Давайте честно, истинный смысл контент-маркетинга даже не в переходах на сайт и на следующие этапы воронки, а в обеспечении дополнительных касаний, которые очень сложно измерить.

Например, ушел от нас клиент - застройщик поселков. Говорит, что статьи хорошие, но мало с них лидов. А потом вернулся. Ибо покупатель, который купил у него дом по контекстному объявлению, признался, что видел его бренд в публикациях на VC или на Дзене. Еще один клиент сказал, что знаком с его компанией. Откуда? Смотрел ролик на Ютубе, читал статьи. Но никуда не переходил и не звонил. И когда «созрел», зашел уже через контекст и купил.

Можно ли отследить откуда пришли такие клиенты? В теории - да, на практике - практически невозможно.

Такой результат можно получить только при определенном объеме публикаций на различных площадках, что, как вы понимаете, за два дня не произойдет. А лиды со статей, порой будут прилетать, но это — погрешность.

Например, Владимир Давыдов из Stickpeek, клиент нашего агентства, напрочь отказывался называть количество лидов со статей, т.к. для лидов у него настроен контекст и другие инструменты, и он не хотел, чтобы мы фокусировались на этом показателе. Наша задача — целевые охваты. Хотя он признавался, что лиды со статей все же идут, но их количество несоизмеримо с перфоманс-каналами.

Другой небезызвестный блогер Вик Довнар наполняет свои телеграм-каналы и продает услуги агентства через 7 рекламных инструментов. Примерно 20 процентов трафика приносят публикации на VC, в денежном выражении - это 18 млн рублей оборота в год.

Вот их результаты по площадке VC за прошлый год. Впечатляет, не правда ли?

Это как большой и тяжелый маховик — запустить сложно, но инерция огромна — не остановишь. Да и всё в этом мире: хочешь быстро — плати много (получай мало). Готов инвестировать время и ресурсы — весь мир твой!

Прежде чем ждать хороших продаж с низким ДРР, нужно сначала дать пользу в виде контента для вашей ЦА. Без этого никак.🤷 Кстати, такую пользую даю в своем блоге.

И вот тут важно дополнить: когда у вас упакованы продажи и воронка, вы получаете лиды от основных рекламных инструментов, контент вам доктор прописал! Он снизит долю рекламных расходов, увеличит лояльность аудитории и заложит фундамент экологичного маркетинга.

*Позиция автора может отличаться от официального общепринятого мнения и не является инвестиционной рекомендацией.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Антон Глоба
Автор

Ой, ребята. Что-то мы с картинками в этот раз неаккуратно 😱.
Будет нам всем урок.
Хороший повод допилить процессы.
Всем мир✌🕊

Ответить
Развернуть ветку
Артём Логинов

Ребят, а зачем вы наши иллюстрации используете? Вы ж тоже контент-агентство, у вас свои иллюстраторы должны быть

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

Просто перепутал, каким агентством владеет

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Anna Y

Я пока ещё не могу привыкнуть, что на VC многие авторы авторское право не соблюдают и здесь к этому относятся достаточно спокойно.
Надо будет написать статью и развеять миф безопасности от использования чужих изображений. ;)
Что меня всегда удивляло, даже в крупных компаниях, найдется человек, который при подготовке презентаций берет картинки через поиск Гугла.
В соответствии с нашим законодательством, статья 1301 ГК РФ за нарушение авторских прав, можно залететь на сумму от 10 тысяч до 5 млн, но это не самый неприятный вариант наказания, может быть и хуже, вплоть до лишения свободы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Елена Локтионова

И у вас сперли? Я там выше коммент написала. Вторая по счету картинка - наша.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vishna Savadhu

я увидел картинку и был полностью уверен что пишет комреда, хаха, ещё удивился, что название новое

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Артём, сори, поправили. Из Яндекса дернули картинку не глядя.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Локтионова

Так-так-так-так, а кто это у нас тут такой красивый? Некто Антон Глоба, целый основатель контент-агентства, казалось бы, уважаемый человек, однако же не гнушается тырить контент у других и публиковать здесь с умным видом.
Речь о картинке номер 2 (если считать сверху).
Вот тут ее оригинал:
https://news.pressfeed.ru/8-besplatnyh-kursov-po-kontent-marketingu-v-2022/
Нарисована нашим иллюстратором Екатериной Урусовой, опубликована аж в апреле 2022 года, что видно из даты публикации. Авторские права на иллюстрацию принадлежат сервису журналистских запросов Pressfeed, которому принадлежит в свою очередь бренд-медиа Pressfeed.Журнал.
Вот понятно, что все и у всех воруют. Но я, наверное, никогда не привыкну к тому, что это делают люди, для которых оригинальный контент - это работа и хлеб, и для которых воровство должно быть лютым зашкваром.
Сами удалите или мне обратиться к модеру?
И, пожалуйста, не делайте так больше.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Елена, сори, сейчас разберусь с редактором.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Артём Логинов

Ага, вас тоже обокрали)))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Лиза Лузина

Наконец, честная статья про контент-маркетинг, снимающая розовые очки. У многих, правда, большие ожидания. Ни хрена не подготовили ни сайт, ни тг-канал, а ждут какие-то лиды. По моему опыту, КМ дает крутой результат, но перед этим надо соломку подстелить, так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Миллер

А что работать надо?))))

Ответить
Развернуть ветку
Марина Вартемидис

Всем нужна волшебная таблетка, чтоб сразу

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Глоба
Автор

Ой, спасибо🙏

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

Ну где она честная ? Скорее закос на тему, все аферисты..... а я вам честно признаюсь. Дальше набор нечеловеческих терминов....

Ответить
Развернуть ветку
Lady PinUp

Большая часть инструментов создается что бы продаваться, а не продавать)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Продавать-ся это ведь тоже продавать)

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

Да...они уже давно созданы. Топоры для приготовления каши)))))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Попов

Столько всего надо сделать. Писать, снимать, записывать. Не лучше ли старый добрый SEO?

Ответить
Развернуть ветку
Золотухин Митя

под сео тоже надо и писать и записывать....

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Лучше совмещать)

Ответить
Развернуть ветку
Кучменко Витя

сео крутая штука - один раз написал и постоянный приток заявок

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Забрал целыми абзацами в склерозник (-:

Благодарю за отличные формулировки, Антон 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Ценно для меня)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Жгучий Лук

Склерозник ))) Меня сын называет Бэкапером, с отсылкой то что я уже из истории и трухи ))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Валерьян Брунин

Только сегодня написал статью и хотел лидов ) Надо было сначала эту статью прочитать)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Валерьян, просто продолжайте и все будет🙌

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Миллер

Получается, если писать 4 статьи в месяц, то можно очень хорошо зарабатывать. Это для меня открытие.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Вартемидис

Ну не просто же статьи) человек расписал какие) было бы так просто, все сами писали бы

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Золотухин Митя

Результаты у Довнара выглядят круто, но все эти люди пришли к нему на VC из других его каналов.

Ответить
Развернуть ветку
Кучменко Витя

Конечно он покупает рекламу на vc только прогревает

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Глоба
Автор

К @Вик Довнар на VC пришли из других каналов, а в другие каналы еще ранее попали из VC

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фарге

Очень здраво, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Спасибо🙏

Ответить
Развернуть ветку
Anna Y

Статью порекомендовала одному из партнёров. Конечно, осталось много открытых вопросов после прочтения материала, но как точка старта погружения в тему пойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Благодарю. Ценно!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

Вот прям в точку. Стратегия, воронка, сайт, реклама и контент. А никак не наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Спасибо. Да, это стратегия успеха)

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

Ну ладно стратегия, это еще как-то... ну нафантазировали и повезло, бывает и такое. Но как воронку можно проверить до сайта и рекламы ???

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
FoxOksa

Как можно начать все это делать, но бюджетно? Вы расписали шаги, которые требуют вложений.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Поставить цель, к чему хотите прийти.
Далее:
1. Выделить время.
2. Провести исследование аудитории, площадок, конкурентов.
3. Составить контент план с привязкой к датам. Чтобы не оставить пространства для лени.
4. Регулярно начать писать. На разных площадках.
5. Проводить анализ
6. Корректировать стратегию и продолжать производить контент.
Если вы пока единственный контент-мейкер, то не берите слишком большую нагрузку , а то выгорите. Лучше понемногу но регулярно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ляшенко Юра

Вот с дочитыванием как раз проблема. Знаете ли какой секрет, чтобы читатель дошел до конца и перешел в мой тг, да еще и остался там? Может, есть универсальная схема какая?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Конечно!)
во-первых контент должен быть релевантным площадке, на которой пишете.
Во вторых в статье нужна реальная польза.
Далее. Если статью не дочитывают, значит заголовок оказался интереснее содержания.
В пятых, читателя нужно заинтересовать, чтобы он перешёл в телегу. «подпишитесь на канал» мало кого мотивирует.
В шестых мало чтобы он перешёл, важно, чтобы остался и еще важнее, чтобы он был целевым.
Ну и процент дочитывания — тоже понятие относительное. Какой для вас маленький, а какой норм?)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Маркин

предлагаю ближе к концу статьи вставить гипнотическую видашку или картинку ,котораяя будет внушать ,что нужно перейти на ваш канал 🤣🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Канал надо указывать прямо в заголовке, тогда и читать не нужно и дочитывать. Элементарно, Ватсон!

Ответить
Развернуть ветку
В мире животных

Многие руководы в компаниях, особенно в стартапах любят начать сливать бабаки на статьи, а потом жаловаться, что нет продаж, а надо просто было зайти на свой сайт и увидеть, что он говно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Эт прям жиза. Реально часто такое бывает.

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

Легко сказать - сайт говно.... По сравнению с чем говно ? Все в сравнении , да и ликвидный товар и на говняном сайте успешно будет продаваться. Просто он дурак , поверил в россказни про маркетинг)))))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
GANSTA Vegas

Иногда мне кажется, самая лучшая маркетинговая стратегия это сначала какое-то разоблачение. Типа: "все маркетологи - аферисты которые используют незнание людей и их боль, а когда терпишь убытки и/или предсмертные судороги бизнеса, это та еще боль. И эти люди как за соломинку цепляются за этих аферистов"
А потом, набор технических терминов: ЦА, ДРР, вас упакованы продажи и воронка, фундамент экологичного маркетинга.... и тд и тп.

Аферист знает, что почти всем людям тяжело признать, что они чего-то не знают. И что таким образом он становится в глазах людей высшим математиком запускающий космические корабли в просторы вселенной.

Так что знайте, если вам сыпят непонятными терминами, вас хотят развести)))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Потому я всегда расшифровываю дрр на всякий случай 😂

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда