Маркетинг для стартапов: руководство от запуска рекламы до первых заявок

Тщательно проработанная маркетинговая стратегия продвижения — это необходимый элемент для старта любого бизнеса. Правильно составленная стратегия — это минимум 60% успеха всей маркетинговой кампании.

88 показов
38K38K открытий

За статью спасибо, полезная и структурированная информация, но она вообще ни разу не для стартапов.

Вы сами сделали хоть один стартап своими руками? Не в качестве подрядчика?

MVP = MVP воронки продаж.

Да, начинать стоит не с продукта, а с продаж. Но продажи тоже нужно делать итерационно. Если по вашей схеме люди делать начнут, как буд-то собираются запускать миллиардный бизнес, то нихера не сделают, потому что закопаются в аналитике и анализе.

Самый простой способ, просто посмотреть как делает рекламу ТОП-овый конкурент. Для первого теста достаточно проанализировать его одного и не нужно тратить недели на скурпулёзный анализ и подготовку стратегии.

Любые стратегии противопоказаны для стартапов. Как только слышишь, что кто-то начинает тебе впаривать про стратегии, сразу беги.

Ответить

Это не панацея, согласен. Мы делали свои стартапы и даже более того ранее занимались тем, что создавали их сразу на продажу. Проработанная стратегия - экономия денег на тесты гипотез и итераций. Насчет анализа конкурентов не согласен. Самое важное - это анализ ца и Custdev. По сути от того на сколько точно и персонализировано для каждого сегмента ты подберешь креатив. От этого в дальнейшем будет зависеть стоимость привлечения одного платного пользователя. Тк креатив - это мессендж, который позволяет понять человеку, что твой продукт решает его боли и в последствии совершить покупку. Понятное дело, что у стартапов обычно нету столько времени и ресурсов на разработку масштабной стратегии но по статье можно ее создать практически за 5 дней и отправиться тестить в поле собрав свой MVP. 

А так в целом нужно постоянно принимать решения на качественных показателях. Можно без конца считать unit-экономику и стараться понять рынок, а можно сделать продукт на коленке с минимальной стратегией и "сорвать сливки". Те каждый из подходов разумен и является по сути правильным. Но хорошая стратегия в перспективе может уберечь от ошибок. 

Ответить