Ваш маркетолог может грамотно отчитаться о своей работе?

Ваш маркетолог может грамотно отчитаться о своей работе?

Когда я начинала карьеру в маркетинге, ещё в 2000е, то наши отчёты состояли из прекрасных понятий, таких как «доля рынка», «знание», «узнавание» и "конверсия" и "лояльность" .... Все эти вещи радовали глаз и сердце маркетолога.

Но начинался отчёт с результата продаж в деньгах и в штуках. Для кого-то это может оказаться неожиданностью. Но для владельца бизнеса - это бесценная информация и бальзам на душу! ...

____

...Почему это так важно? Потому что все "маркетинговые" показатели - это конечно хорошо, но представьте РЕАЛЬНЫЕ ситуации:

- услуга стала убыточна (или её прибыльность снизилась из-за скачка цен или курса), а маркетинг радостно отчитался о росте лидов...

- маркетолог говорит, что лояльность выросла ... а продажи у вас упали... это как? Отдел продаж виноват? В чём? Нужно разобраться!

- АБ тестирование сделали, открутили рекламу как нужно... вроде бы маркетинг молодец... только у вас денег на счету нет...

_____

ПРИЧИНА этого в том, что маркетинг не работает как нужно!

Главная цель маркетинга - это дополнительный доход, а на самом деле - ваша дополнительная прибыль. И маркетолог не может делать ничего в отрыве от этой цели!

Для меня естественно, что любой маркетолог должен как минимум такие вещи осознавать!

Понятно, что маркетинг не единолично влияет на результат. Но эти мысли должны быть в голове у маркетолога на первом месте.

А теперь давайте смотреть, как ваш маркетолог подводит итоги своей работы:

Ваш маркетолог может грамотно отчитаться о своей работе?

1 - Если он их НЕ ПОДВОДИТ

>> это на самом деле большой вопрос к нему, на котором, можно было бы даже заканчивать сотрудничество... Но давайте честно - не лишним будет посмотреть и на свою работу. А почему он не подвёл? Даже если он об этом не подумал - может быть вам стоило об этом подумать и запросить эту информацию?))

Возможно вы тоже этого не знали. Теперь знаете и можете действовать!

Ваш маркетолог может грамотно отчитаться о своей работе?

2 Если он подвёл итоги, но там оказались только НЕфинансовые показатели (переходы, конверсия и всё всё, но ничего о деньгах)

>> это тревожный звоночек! Но полезный )) Тем более, что сейчас есть хороший повод - начало второго квартала через пару недель. Так что будет логично и уместно обсудить с ним то, как вы будете сотрудничать далее в этом году.

А пока можно спокойно подготовиться к этому разговору)))

О чём сделать такой разговор? Это тема для отдельного поста. Если будет такой запрос, то я напишу об этом.

Ваш маркетолог может грамотно отчитаться о своей работе?

3 Третий вариант - когда ваш маркетолог подвёл итоги года, и они ФИНАНСОВЫЕ!

То есть вы видите результаты в виде ваших доходов и прибыли от его деятельности (средний чек, прибыльность портфеля ваших услуг или товаров и т.д.).

Тогда всё замечательно! Вы можете порадоваться, что в плане маркетинга вам можно только улучшать, так как базовые моменты у вас закрыты))

***

До встречи, с любовью к маркетингу,

Дарья

Если вам удобнее в телеграм - приглашаю на канал ))

1
2 комментария

Согласен с вами насчет важности финансовой составляющей в отчетах маркетолога

1
Ответить

Андрей, благодарю!

Ответить