Как приучить нацию к твоему продукту? История Nestle в Японии

Токио, Япония
Токио, Япония

В Японии, как известно, процветает культура чая. Чай - традиционный напиток, а вот кофе хоть и был всегда в определённых слоях населения, всё же до поры до времени не обретал популярности. Рынок кофе постепенно заполнялся компаниями после Второй мировой, но особого успеха не было. Также успехом не пользовалась и компания Nestle, которая попыталась внедрить растворимый кофе.

Оказалось, что японская публика совершенно не готова к этому продукту. Привлекая психоаналитиков, компания выяснила, что со многими продуктами у японцев связаны чувства дома, очага, уюта, дружбы. Однако, при упоминании кофе чувств не возникало абсолютно никаких - его слишком редко употребляли, чтобы выстроить когнитивно-эмоциональную связь.

И здесь начинается самое интересное: словно селекционер, который прививает растению нужные свойства при условии внедрения определённых компонентов на протяжении нескольких поколений, компания Nestle стала поставлять в страну конфеты со вкусом кофе. Целевая аудитория - дети.

В итоге, дети, евшие конфеты с детства, постепенно привыкали к вкусу кофе и, будучи уже взрослыми людьми, 24/7 работающими в офисах (все мы знаем японский образ жизни), испытывали необходимость в кофеине. И здесь снова пришла Nestle и великодушно выпустила на рынок растворимый кофе и множество других продуктов, в которых так нуждались пытающиеся сэкономить время люди.

Очень интересный кейс, который показывает, как иногда простые решения влияют на социум целой страны. А самое главное, это повод задуматься о том, как на самом деле нами управляют большие корпорации, и как порою сложно заметить эти ниточки воздействия на себе.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, там тоже много интересного:

4
5 комментариев

кажется, нет ни одной сферы, где нас бы не водили за ниточки...

2
Ответить

К сожалению, это скорее всего так... Главное не забывать, что наш мозг только под нашим контролем, и никто кроме нас не может заставить его делать что-то

Ответить

Интересно, прививались ли таким образом привычки в России 🤔

1
Ответить

Уверены, что да

Ответить

Отличная статья, а эта ситуация хорошо показывает как простые решения и долгосрочные стратегии могут влиять на социум целой страны 👍

1
Ответить