Хочу зарабатывать на telegram канале. С чего начать?

Хочу зарабатывать на telegram канале. С чего начать?

Всем привет, сейчас мы рассмотрим обобщенный пример того, как и что считать/делать.
Сразу поймём одну вещь — мы хотим заработать на канале, значит рассматривает и относимся к нему как к бизнесу. Для чего я акцентирую внимание на этом? Любой бизнес тесно связан с анализом, так мы поймем, какой бюджет требуется, готовы ли к инвестициям и уже от этого отталкиваемся, в какой тематике делаем свой канал.

Собираем информацию:
предположим, у нас есть 350 тысяч. Первое, что необходимо сделать — оценить, насколько актуальна тематика, в которой собираемся делать канал (об этом будет статья). Для примера возьмём популярные сейчас МЦА (мужская целевая аудитория) /ЖЦА (женская целевая аудитория) психология. Тематику выбрали, что дальше? Смотрим, сколько стоит в ней подписчик (пдп). На данный момент цифра колеблется в районе 30 рублей.

Теперь считаем: 350.000 рублей / 30 =~ 11.600 подписчиков.

После анализируем конкурентов в этой тематике. Здесь нужно обратить внимание на такой показатель, как процент просмотров постов от количества подписчиков (ER). Есть такая тенденция, что в новых каналах этот показатель составляет 20-30%. Имеем, что при 11.600 подписчиках наши охваты будут составлять 2.300-3.400 просмотров на один пост.

Пример свежезалитого канала.
Пример свежезалитого канала.
Пример рекламной отдачи свежезалитого канала. За 3 месяца было выпущено 198 реклам, за последние 21 день (статья пишется 21 марта) - 28.
Пример рекламной отдачи свежезалитого канала. За 3 месяца было выпущено 198 реклам, за последние 21 день (статья пишется 21 марта) - 28.

2 тысячи просмотров — это 2000 рублей за рекламу (сейчас много каналов в этой тематике, и хорошо залитые свежие каналы выставляют от 1000 cpm (цена за тысячу просмотров) . Продаем 3 рекламы в сутки — получаем свои 6.000 рублей.Теперь у нас есть примерное понимание того, сколько мы можем заработать за месяц. 6.000 * 30 = 180.000 рублей. Данная цифра примерная, так как охваты могут варьироваться в обе стороны, cpm может так же изменяться. Выглядит всё весьма хорошо, но тут есть много подводных камней.

Если выделять основной плюс tg канала как бизнеса — это однозначно прозрачность в расчетах. Мы можем посмотреть сколько ER у конкурентов, сколько реклам в месяц они продают, какая у них тенденция развития канала.

Спасибо всем, кто дочитал до конца.

Начать дискуссию