10 ошибок при разработке продающих сайтов
Или как сделать продающий сайт более продающим
Обидно вложить массу ресурсов в разработку сайта, но не получить ожидаемого ROI.
Рассказываю, какие просчеты чаще всего допускают на разных этапах работы и что делать, чтобы выжать из сайта максимум.
Типичные ошибки можно разделить на стратегические и коммуникационные.
Стратегические ошибки
1. Сделать сайт и забыть о нём
Может показаться, что сайт сам по себе генерирует продажи. И правда, генерирует, только не в том объеме, в каком хотелось бы.
Готовность сайта ー это не конец проекта, это только его начало.
Обязательно закладывайте время и ресурсы на дальнейшее обновление и улучшение конверсионных показателей сайта, поддержку, контекстную рекламу, SEO-продвижение, интеграции с CRM.
2. Опираться на свое личное видение и не тестировать гипотезы
Многие руководители считают, что отлично понимают своего клиента и знают, какой продукт им подходит. На деле не всё, что нравится руководителю или даже целой команде, нравится покупателю.
Проверяйте и тестируйте варианты и гипотезы, не уходите в глубокую разработку с опорой лишь на собственных ощущениях. Иначе рискуете оказаться в позиции того генерала, для которого существуют только два мнения: «свое и неправильное».
3. Делать сразу большой проект
Большой проект разбейте на части, чтобы запускать и тестировать их по мере готовности. При таком подходе намного быстрее получать первую обратную связь от клиентов и вносить корректировки.
Если тестировать уже полностью законченный проект, то корректировать, а может, и полностью переделывать, придется весь материал. Это потери и времени, и денег, и мотивации.
Чем быстрее вы запуститесь, тем быстрее начнете получать прибыль.
Например, при работе с проектом «Страхование», мы разбили его на части: «Грузы», «Недвижимость», «Автомобили», «Здоровье» и прочее. «Грузы» запустили через 2 месяца, и сразу начали получать первые заявки. Если бы запускали всё и сразу, до первого лида прошло бы не меньше полгода.
Коммуникационные ошибки
4. Перегрузить дизайн главного экрана
Если клиент не понял сути вашего предложения за первые 5 секунд, вероятность покупки резко падает. Согласно последним исследованиям, пользователь понимает, нравится ли ему сайт, всего за 2,5 секунды. И если что-то не так ー закрывает страницу.
Старайтесь делать главное сообщение коротким, простым, максимально понятным. Тогда клиент сразу увидит, что вы предлагаете, в чем его выгода.
5. Неверно расставить акценты
Если начать с информации, которая для клиента вторична, до действительно важной части он не доберется.
Часто хочется рассказать как можно больше о компании, ее истории, достижениях, сотрудниках, сложных технических характеристиках продукта, этапах и особенностях производства и других мелких деталях. Кажется, что эти знания необходимы покупателю для принятия решения о покупке. В действительности это не так.
Покупателям не интересно читать о том, что вы «крупнейший поставщик аккумуляторных батарей Восточной Европы». Им важно, как вы избавите их от конкретной «головной боли». Подавайте в начале самую важную и самую «вкусную» информацию. А если клиент захочет узнать детали, он вам позвонит.
6. «Налить воды»: использовать нечеткие формулировки, не заботясь о потребности клиента
Люди хотят лёгких и простых решений – упрощайте. Уберите с сайта лишний шум и оставьте только самое важное.
Задайте себе 2 вопроса:
ー Зачем клиент пришел ко мне сайт? Какую проблему он хочет решить?
ー Соответствует ли решение, которое я предлагаю, запросу клиента?
Выявите самую сильную потребность клиента и сделайте на ней акцент. Потребность можно разделить на три категории: рациональная, эмоциональная и ценностная.
Рассмотрим их на примере выбора покупательницей сумочки.
Часто компании пытаются транслировать экспертность через сложные формулировки. Но с большой вероятностью клиент решит, что иметь дело с такой компанией так же сложно и запутано, как понять ее коммуникацию.
Когда наш мозг видит, что информация сложная, лишняя, не приводящая к цели – он переходит в режим энергосбережения и подает сигналы: «Уходи с сайта! Это не то, что нам надо! Найдем решение лучше!»
7. Не отрабатывать возражения клиента на сайте
Большинство барьеров, которые мешают клиенту совершить покупку, можно отнести к одной из трех категорий:
1. Недоверие к качеству товара, услуги или компании
Как нивелировать:
- публиковать отзывы и ссылки на отзывы,
- размещать статьи и видеообзоры экспертов,
- показывать на сайте сертификаты товаров или дипломы и награды ваших специалистов.
2. Страх, что можно найти аналогичное, но дешевле
Как нивелировать:
- публиковать обзоры в сравнении с более дешевыми предложениями конкурентов, в которых ваш продукт явно в выигрыше,
- добавить отзывы в духе «Брал дешёвый аналог – получил проблему. Купил этот продукт и не пожалел, потому что…»
3. Сложность продукта, слабое понимание этапов работ
Например, многоэтапная доставка, сборка, монтаж, обслуживание и т.д.
Как нивелировать:
- показать четкий и понятный план работы с проблемой.
- клиент должен убедиться, что в процессе ему не придется беспокоиться, тратить незапланированное время, деньги и силы.
Посмотрим, как можно отработать возражения клиента о сложности продукта на примере услуги изготовления кровати на заказ.
8. «Забыть» о призыве к действию
Самый «запущенный» случай ー вообще не поставить на сайт кнопку «Заказать». Клиент почитает о вашем товаре или услуге, не найдет телефон и уйдет.
Выделите призыв к действию визуально: используйте другой цвет или заметный фон.
Если страница получилась объемной, лучше поставить несколько кнопок: на главном экране, в середине раздела и в конце.
Если вы продаете продукты с длинным циклом принятия решений, например, недвижимость или сложные услуги, например, аудит бизнес-процессов, - не стоит ожидать, что клиент решится на сделку сразу. В этих случаях, пригласите клиента «записаться на просмотр» или «получить консультацию».
В сложных продуктах клиенту будет проще решиться на сделку, если он ближе познакомится с компанией.
Предложите посетителю скачать кейсы по его отрасли, посмотреть вебинар, посетить пробное занятие, пройти тестирование и т.п. Это создаст больше доверия, подтолкнет человека к действию и увеличит вероятность покупки.
А вы получите контакты потенциального покупателя, с которым дальше сможет работать ваш менеджер по продажам.
9. Усложнить форму сбора контактов
Раз вы что-то даете клиенту до этапа сделки, логично делать это в обмен на его контакты.
Не создавайте громоздкие и сложные формы регистрации. Уместно просить имя и телефон или е-мэйл. Каждое дополнительное поле в форме заявки снижает конверсию. Смело убирайте все что «хотелось бы знать, вдруг пригодится»: город, регион, пол и прочее.
Если клиент заполнил форму обратной связи в рабочее время, позвонить нужно сразу же. Однажды мне перезвонили через 5 секунд после того, как на экране появилось сообщение «мы свяжемся с вами через 2 минуты» - это был рекорд! Но чаще наоборот: компании не перезванивают.
10. Жадничать с подарком клиенту
Для многих бизнесов хорошим тоном стал подарок, который обещает продавец после покупки. Подарок увеличивает вероятность заказа, вероятность хорошего отзыва и рекомендаций вашей компании.
Подарок может быть трех видов:
- Материальный. В виде сопутствующего товара. Например, при покупке кровати с матрасом можно подарить наматрасник.
- Электронный: брошюра или видео с полезной информацией по теме.
- Партнерский: скидка или какая - то «плюшка» от партнера.
Подведем итоги
Чтобы сайт «продавал» максимально эффективно, стоит соблюдать правила, которые следуют из самых частых ошибок при планировании, разработке и управлении сайтом.
- Исследовать рынок и потенциальных клиентов до начала работы, а не полагаться на собственное видение.
- Запускать и тестировать большой проект по частям: так можно «запараллелить» процессы разработки и отладки и раньше начать получать заявки.
- Формулировать главное сообщение сайта максимально просто и понятно.
- Правильно расставлять акценты, не отвлекаться на лишние детали.
- Предлагать решения проблем, а не лить воду.
- Работать с возражениями клиента уже на сайте, а не скидывать эту задачу на менеджера по продажам.
- Придумать правильный призыв к действию и сделать его заметным.
- Собрать максимум контактов через простую и удобную форму регистрации.
- Дарить подарки за заказ.
- Постоянно вкладываться в действующий сайт: отслеживать конверсию, заниматься контекстной рекламой и SEO-продвижением, улучшать показатели работы.
Подписывайтесь на телеграм https://t.me/korchaginivan_ru
Делюсь опытом и интересными мыслями о бизнесе, маркетинге и управлении, которые полезны на практике.