Первыми в России сделали нормальный телеграм-канал про дизайн

Привет! Мы дизайн-студия Cedro. Ведём Курилку Цедры на 7500 подписчиков. И до нас на рынке не было интересных студийных каналов. Сплошные ленты чужих рефов, новостей индустрии и банальных перепощенных туториалов.

Мы первыми сделали не как у всех: стали много рассказывать про процессы, показывать команду и даже завели своего маскота. Как мы к этому пришли, почему мы «нетакушки» и что нам это даёт — рассказали в статье.

Первыми в России сделали нормальный телеграм-канал про дизайн

Когда и зачем запустили канал

К 2022 году мы собрали большое портфолио. А ещё определились, с какими клиентами нам нравится работать и как их привлекать. Штат регулярно расширялся. Единственная проблема — мы не были медийными. Хотелось выйти из тени, стать узнаваемыми и сформировать свой HR-бренд.

Первыми в России сделали нормальный телеграм-канал про дизайн

Всё, что было до нас, обнуляйте

Когда проанализировали рынок — поняли, что большинство телеграм-каналов про дизайн — это контент в духе новостей индустрии и полезных подборок. Ничего оригинального. Вообще. Мы решили идти своим путём и искать собственную уникальность, которая поможет нам выделиться.

Наша фишка — это максимально неформальная коммуникация внутри команды. У нас есть выстроенные процессы, но нет суровых руководителей и гнетущей корпоративной культуры. Каждый может открыто высказать своё мнение или смело пошутить. Этой атмосферой мы и решили поделиться через телеграм-канал.

Первыми в России сделали нормальный телеграм-канал про дизайн

Tone of voice — пушка. Контент — бомба

Со своими подписчиками мы общаемся так же, как делаем это внутри команды, — весело, понятно и без официоза. Мы много шутим, дурачимся и иногда коверкаем слова, как в личной переписке. Цель — создать у подписчиков ощущение, что они читают сообщения от своего приятеля-коллеги.

Мы много рассказываем о команде: делимся фотографиями из отпусков, скидываем внутренние мемы и показываем, чем живём. Так мы даём подписчикам почувствовать, каково это — быть в нашей команде.

А ещё у нас есть свой маскот — батя, который по-отечески шутит и говорит всякие неуместные вещи. Прототип — наш директор по развитию.

Есть и много полезного контента вроде лайфхаков и туториалов, которые помогают нашим подписчикам прокачиваться. Никаких репостов чужого. Всё своё. И только то, что сами использовали на реальных проектах.

Первыми в России сделали нормальный телеграм-канал про дизайн

Промо канала — тоже не как у всех

Просто купить рекламу, пусть даже нативную, — это для слабаков. Никто не верит постам в духе «случайно наткнулся на крутой телеграм-канал, вот ссылка». Чтобы люди захотели на вас подписаться — надо дать им пользу.

Мы купили рекламу у этих ребят под онлайн-марафон по дизайну. И неделю выходили в эфир с лекциями и разборами. Если надумаете тоже брать у них промо — шепните ЦЕДРА.

В первый день марафона мы устроили разбор работ, которые участники прислали заранее. И запустили в канале голосование за лучший макет. Три победителя получили индивидуальные сессии с нашим арт-директором — Ромой Родионовым.

Со второго по четвёртый день провели три лекции: по фигме, композиции в дизайне и 3D. А в последний — транслировали индивидуальные сессии, на которых Рома помогал ребятам точечно докрутить макеты.

Первыми в России сделали нормальный телеграм-канал про дизайн

Подтянули других крутых чуваков, чтобы вместе делиться экспертизой

Как только в нашем телеграм-канале собралась активная аудитория, мы решили сделать что-то значимое для дизайн-сообщества. Так появилась серия эфиров с разговорами про профессию и студийный бизнес. Сначала экспертами выступали только наши сотрудники. А после подключились лидеры индустрии:

Первыми в России сделали нормальный телеграм-канал про дизайн

Сделали алкоголизм great again

Запустили Бухансы. А это те же эфиры с дизайнерами, разработчиками, менеджерами и владельцами бизнеса, но немного в другом формате. В процессе ведущий и гости говорят об индустрии, рассказывают истории из жизни и вместе выпивают. Похоже на дружеские посиделки в баре.

А летом 2023 мы открыли свой бар на AGIMA Partners’ Weekend 23. И разливали пиво и сидр за подписку на канал.

Тогда же появились Бухансы HD. Это те же разговоры с лидерами индустрии, только не онлайн, а в записи и с нормальным продакшеном. Хорошим светом, сценарием, съёмкой на профессиональные киношные камеры и монтажом. Для этого формата мы придумали релокант-бинго и рубрику с алкоигрой в конце каждого выпуска.

Первыми в России сделали нормальный телеграм-канал про дизайн

А потом — подтянули ребят в Качалку

Осенью 2023 мы освещали в канале Качалку — реалити-шоу для молодых студий, которое мы запустили вместе с Partners’ Club by AGIMA, Salt and Pepper и Duo Sapiens.

Как это было: четыре ментора выбрали себе по менти — владельцу небольшого агентства с проблемами. А затем — три месяца помогали им выстраивать процессы, расти в деньгах и работать над позиционированием.

Всё это время мы транслировали лекции менторов и других экспертов и делились экспертизой. Например, рассказывали, как нормально составить договор, брифовать клиентов или выстроить работу дизайн-отдела. А ещё наставники проводили индивидуальные сессии с подопечными, а те — делились в Курилке своими впечатлениями.

В финале участники рассказали о результатах, которых они достигли за время Качалки. А жюри из лидеров индустрии — выбрало победителя, который получил золотые гантели. Второй сезон запланировали на лето 2024 года.

Первыми в России сделали нормальный телеграм-канал про дизайн

Что мы с этого всего поимели

250 заявок в Базу Цедры

База — это наша школа UI/UX-дизайна. Анонсировали в прошлом году в Курилке — и сразу получили приличное количество заявок, хотя старт курса — только весной 2024.

В Базе мы будем показывать, как всё работает в живой студии. В суперкоротких видео объяснять, как у нас выстроены процессы. Делиться доступом к нашим гайдам, регламентам и шаблонам. А в формате интенсивов — разбирать по одному процессу, но в деталях. С живыми эфирами, проверкой домашек и в связке с нашими дизайнерами.

Прокачанный HR-бренд и 0 ₽ на рекрутмент дизайнеров

На каждую опубликованную в Курилке вакансию мы получаем больше тысячи откликов. Теперь у нас неограниченный дизайн-ресурс, и мы можем быстро и без потери качества выполнять проекты любой срочности, сложности и объёма.

При этом новые сотрудники заранее знают про наши процессы и требования к работе. Каждый первый пишет, что подписан на Курилку и читает все посты.

Первыми в России сделали нормальный телеграм-канал про дизайн

Новые клиенты и баллы доверия

Через Курилку о нас узнают потенциальные заказчики: за время существования канала мы заключили договор с 8 подписчиками и средним чеком 5 000 000 ₽. Плюс наши сейлз-менеджеры делятся постами из Курилки с потенциальными клиентами. А те — влюбляются в наш вайб.

+75% к выручке

Только за 2023 год. А за два года мы выросли в обороте в два раза, и маркетинг — один из инструментов, который нам в этом помог.

24
7 комментариев

Жесть они хайпуют

3
Ответить

И отдельно хочу выделить эфир с руководителем студии MAX — Максом Авдеевым, он очень хороший и приятный человек, но к сожалению очень скромный в отличие от его партнера Влада Савина.
Переходите и смотрите эфир про него на канале: https://www.youtube.com/watch?v=jrcrtgl_4SM&t=4s

Ответить

Как-то даже странно, что "хороший и приятный человек" позволяет себе такое:

руководство Helper вело себя по-хамски: грубило, перебивало и даже пыталось объяснить, что урезание цены пойдет в плюс менторам, ведь теперь можно отвечать на вопросы более поверхностно (но не как я, разумеется). А если кому-то не нравится — они никого не держат. В какой-то момент CEO Helper просто показал менторам FUCK. И это не фигура речи.

https://vc.ru/design/1047866-iz-luchshego-kuratora-v-halyavshchika-kak-menya-i-drugih-mentorov-so-skandalom-uvolili-iz-krupnoy-shkoly-dizayna?ref=vc.ru

2
Ответить

Батя – ванлав, конечно, но надо Насте поставить отдельный памятник. Большой такой, и ниебать наикрасивейший. За то что тащит всю эту движуху на себе.

Как говорится, есть женщины в русских селениях, которые и Батю на скаку остановят, и в горящий чат со спамерами зайдут 😌

1
Ответить

Влада Савина не знаю, а вот его партнер Макс Авдеев - очень хороший человек. И не важно, что он послал нах и уволил одним днём всех менторов сервиса Helper, они это заслужили.

Подписывайтесь на телеграм-канал t.me/max_kanalchik и смотрите видео-интервью: https://youtube.com/watch?v=jrcrtgl_4SM

Ответить