Битва за узнаваемость: Ламборгини VS Феррари

В фильме «Ламборгини: Человек-легенда» зацепила фраза о позиционировании в конкурентной борьбе.

Ферруччо Ламборгини на очередной презентации в Женеве сказал: «Вы покупаете Феррари, когда хотите что-то доказать. А Ламборгини – когда вам нечего доказывать».

Битва за узнаваемость: Ламборгини VS Феррари

Заметили на картинке, как логотип Ламборгини «показывает свой характер» логотипу Феррари?) Эту зарисовку карандашом Ферруччо Ламборгини передал Энцо Феррари лично в руки на той же выставке.

Конкурентов стоит не только знать в лицо, но и понимать, чем именно вы другие, на чем строите отличительные особенности, чтобы потребитель делал выбор в вашу пользу.

Без стратегии позиционирования бренд плывет по течению и не имеет возможности управлять своими движениями. Продажи в таком случае случаются вопреки, а не благодаря.

Источником позиционирования и то, на чем, собственно, позиционирование строится, являются отличительные особенности бренда. В брендинге выделяют следующие отличительные особенности:

  • Дизайн
  • Физические свойства
  • Компетенция
  • Нематериальные ценности
  • Коммуникация
  • Цена

Отличительные особенности должны быть четко определены. Именно они помогают сформировать границы для сравнения и потребительскую выгоду. И более того, отличительными особенностями необходимо управлять. Это основа основ бренд-менеджмента.

22
Начать дискуссию