Какие диджитал-инструменты использует современный фитнес-тренер

Нет ничего ужасней в нашем деле, чем отрыть книжку по маркетингу или инфобизнесу и делать все по четкой инструкции, как отличник в пятом классе. Я хорошо это знаю, потому как я был одним из первых, кто продавал услуги на тему фитнеса, похудения, ЗОЖ через интернет на русскоязычном пространстве.

За работой)
За работой)

Важный нюанс, - надо быть специалистом, который умеет делать крутые результаты и человеком, к которому тянуться люди. Если этого нет, то ни какие диджитал инструменты тебя не спасут.

Ключевые принципы по взаимодействию с клиентами

- Сделай так, чтобы люди получали результат, а работать с тобой было легко и приятно.

- Позаботься о том, чтобы люди не делали лишних, особенно нудных телодвижений.

- Убеди, обоснуй важность и необходимость каждого действия и инструмента, при работе с тобой.

- И очень важно, чтобы им не хотелось застрелиться, когда они вспоминают о сотрудничестве с тобой!


Социальные сети

Пожалуй самое важно в дистанционной работе с клиентам это социальные сети. Надо постоянно постить новые фотки, писать мудрые и мотивирующие посты, истории, снимать видео ролики, проводить вебинары. Люди хотят видеть как ты живешь, чем дышишь и о чем думаешь, хотят чтобы ты вдохновлял их и мотивировал своим примером, делился знаниями.

По ту сторону экрана кажется, что ты такой сел в свободное время, потратил пару минут и написал мудрый пост, воткнул какую то фотографию, которая так вовремя попала под руку и пошел дальше по своим делам.

Когда они смотрять твой видео-ролик, то им опять кажется, что ты включил камеру по настроению на пару минут, еще минут за пять смонтировал, загрузилось оно само, пошли просмотры миллионные и лайки с комментариями посыпались.

Делать видео-контент это очень тяжелая работа как и вся это активность в социальных сетях. Научиться говорить на камеру, подобрать технику, фон, монтаж, одежда локации, чтобы это интересно было смотреть и читать… Это очень не просто. Хороший ролик, длительностью 5-15 минут, который будут смотреть и ставить лайки, реально стоит целого, очень плотного рабочего дня, а то и двух.

Но не все хорошо «заходят» в формате видео. Тебе надо понять что у тебя лучше идет, фоткаться и писать посты, статьи для своего блога или снимать видео, может проводить вебинары и делать это регулярно.

С постами, самая большая проблема это свежие фотки. Без фоток твои мудрые мысли ни кто не читает. Фотки должны быть качественные, яркие и притягивающие. И обычно проблема в том, что фотки слишком быстро заканчиваться. Их надо заготавливать наперед, а это тоже не так просто. Если ты хочешь обновляться каждый день, еще и по 2 раза, то это 60 фоток в месяц. Они должны быть разные, в разной одежде в разных локациях и обстановке. И да фотки не должны быть отстоем, это важно.

Чтобы это потянуть, то надо как минимум дня 2-3 в неделю тратить на фотографирование, не говоря о написании постов. Да ты можешь по ходу в путешествиях и отдыхая где то получать удачные кадры, но их будет не много и они очень быстро закончатся. А проблема в том, что если ты блогер, то ты уже не тренер.

Какие диджитал-инструменты использует современный фитнес-тренер

Если каждый день постить по пару фоток, писать под ними умные тексты, делать по несколько историй в день, 1 раз в неделю публиковать новый видео ролик, еще писать статью на свой сайт, делать рассылку по e-mail базе и проводить вебинары, то это полный трэш.Ты будешь пахать как конь и у тебя не будет времени на работу тренера. Очень скоро тебе будет не о чем писать и говорить, если ты не пополняешь свои знания и опыт. Но даже не это самое ужасное. Ведь тебе надо еще работать, то есть тренировать людей. А когда и как ты будешь работать, если всю энергию и время тратишь на активность в интернете.Поэтому тебе предстоит решить не простую задачу, а именно выделить приоритеты. Нужно понять что у тебя получается лучше и делать именно это прежде всего. Если ты хорошо залетаешь по Instagram, то фоткайся делай это прежде всего. Я считаю что надо использовать всё, что я перечислил, но понять частоту применения, куда и сколько вкладывать усилий.

Instagram

Люди любят смотреть красивые картинки. Тут конечно красивые девушки с голыми задницами заходят на ура. Если я не сексапильная девушка в расцвете красоты своей, то уже сложнее. В Instagram нужно постоянно выкладывать красивые фотки, делать которые нету времени. Если у тебя это приоритетно, то обновляться надо часто, и находить время.

​ Михаил Яцык
​ Михаил Яцык

Если не приоритетно, то 1-2 раза в неделю посты делать достаточно, чтобы люди знали что ты живой. Та часть твоей аудитории, которая часто сидит Instagram, будет иметь удобный способ связи с тобой. Очень важно не создавать барьеров между тобой и потенциальным клиентом, иначе многие не дойдут. Тут же удобно сделать свое мини портфолио с фотографиями похудевших людей до и после, диплом/серетификат свой засунуть в сохраненных историях, поставить ссылку на сайт. Наличие сайта тебя очень поднимает в глазах клиента.

Facebook

Лично у меня это дополнительная соц. сеть. Я никогда не воспринимал ее всерьез, хотя и слышал о ней много хорошего. Все же если я пишу что то тематическое и умное, то в facebook это имеет очень слабый отклик. Но поскольку я написал уже пост, который опубликовал в Instagram и VK, то почему бы его не вставить в facebook. Но если я пишу там что то, что не имеет отношения к моей деятельности, - на пример об отоношениях, то активность резко увеличивается раз в десять. В десять раз больше лайков и комментариев. В основном это тётки, которым нечего делать, которые требуют, чтобы я называл их девушками.

Какие диджитал-инструменты использует современный фитнес-тренер

YouTube

Это очень крутая площадка для привлечения клиентов, поскольку тебя люди видят и слышат. Самая большая ошибка всех, кто начинает снимать, - они думают что надо собрать миллионную аудиторию, потом каждый купит что то дешево, всем будет хорошо, а ты озолотишься. Но это большущее заблуждение. Если ты хочешь что то продавать, то продавай тем, у кого есть деньги и мало свободного времени.

Блогеры, которые снимают контент на широкую массу, в моей нише зарабатывают мало и конечно же пыжаться изо всех сил, чтобы показаться круче и состоятельнее чем они есть.

Их аудитория это бездельники, которые только смотрят и комментируют. Чуть что не так, - сразу захейтят. Им надо видео голливудского качества и самое ценное, что они для тебя сделают, это подпишуться, поставят лайк, напишут комментарий и будут смотреть. А если будешь себя плохо вести, то будут угрожать отписаться.

И зачем мне такие подписчики? С самого начала мне было совершенно по барабану, что пишут в комментариях, сколько лайков/дизлайков под моими видео, и это очень важно. Если ты будешь переживать над тем, что бы такого сказать, чтобы никого не обидеть и всем угодить, то ты не будешь искренним. А если ты не искренний и не говоришь от души, то тебя не будут смотреть и люди тебе не поверят.

Очень важно быть настоящим и показывать себя именно таким какой ты есть, но из лучшей стороны. Люди не идиоты, а особенно те у кого есть деньги и мало времени, а это именно наша аудитория. Эти ребята прекрасно тебя читают и хорошо умеют отличать искренность от лицемерия, фальш они чуют за версту.

Важно снять комплексы, научиться раскрываться перед камерой, а для этого нужно говорить с камерой как с живым человеком. Говорить о том, в чем ты уверен, быть искренним и постоянно работать над собой.

Какие диджитал-инструменты использует современный фитнес-тренер

И не пытайся играть роль супер успешного блогера. Вообще не позиционируй себя как блогер. Говори, что ты тренер, а не блогер, голливудское видео тебе снимать некогда, но ты хочешь делиться своим опытом и знаниями. На широкую публику это скорее всего не зайдет, но на платежеспособную публику такое очень заходит.

Я снимал видео без монтажа и доп. света одним дублем, в это же время бодибилдеры по топовых ТВ каналах жаловались, что у них не хватает денег на спортпит и билеты на соревнования, где за победу можно было получить медаль и банку протеина. Я в то же время зарабатывал по 5000-15000$ и ни кто не мог в это поверить, а я скромно об этом не говорил.

Потому что у всех в голове тот же стереотип, что надо стать мега известным и потом пойдут деньги. А деньги пойдут ровно тогда, когда ты заинтересуешь платежеспособную аудиторию. И тебе не надо 1000000 подписчиков. У тебя может быть несколько тысяч и ты можешь очень круто зарабатывать.

VK

Я положительно отношусь к россиянам. Не смотря на политические разногласия государств там живут вполне адекватные люди. Всё что делается руками или мозгами, где нужен конкретный человек, там стоит порядком дороже чем у нас. И поэтому россияне на много легче расстаются с деньгами, - за это я их очень уважаю. И там проживает основа моих клиентов. А они как вы поняли пользовались и пользуются этим сайтом.

Персональный сайт и побольше эксклюзива

Я много раз слышал от инфобизнес-маркетологов, что уже времена не те, что сайт никому не нужен, что все уже в Instagram, YouTube, на лендинг пейдж. Но я по прежнему уверен, что сайт это важно. Важны любые фишки, которые показывают, что ты серьезный парень, паришься о своих клиентах и ты тут на долго.

Сайт и регулярное его обновление показывает, что ты вложился и у тебя серьезные намерения. Платежеспособная публика очень любит серьезных ребят.

У меня на сайте на каждую услугу или онлайн курс есть подробное описание. Там так же есть моя биография, мои регалии, мой диплом, отзывы моих клиентов. Мои статьи и видео так же в первую очередь идут на сайт, потом в e-mail рассылку, а потом в соц сети.

Сайт это место где можно быстро и презентабельно показать кто ты, что ты из себя представляешь, какие результаты твоих клиентов, как ты выглядишь, что ты предлагаешь своим клиентам. В соцсетях это невозможно целостно оформить. На пример ты написал пост со своей биографией, и через пару месяцев он уже глубоко в истории, если такое будет по каждой услуге, по каждому курсу, то это трэш.

Анкета клиента в формате doc

Так же на моем сайте на каждую услугу или онлайн курс разработана анкета в формате doc. Её надо скачать, ответить на 20 вопросов, прикрепить фотки и отпарвить на e-mail. Всё серьёзно и электронной почтой серьзеные люди активно пользуються до сих пор.

Такая процедура у меня установлена с 2010 года, думал поменять но передумал. Онлайн форма не то, и если человек решил у меня заниматься, то вордовскую анкету он заполнит точно. К тому же еще нюанс, - он зашел на сайт, скачал анкету, из любопытства, она сохранилась на рабочем столе, хотя в папке загрузок тоже не плохо, и напоминает ему обо мне. Или же потенциальный клиент просто решил заказать что то и анкету, сохранил на рабочем столе, она ему о себе опять напоминает.

E-mail рассылка

У вас на сайте должна быть форма подписки на вашу рассылку, чтобы потенциальные клиенты оставляли вам свои электронные ящики. Придумайте повод для регистрации на сайте, пусть люди регистрируются их ящики, так же можно включать в рассылки.

Всё это люди, которым интересно то, что ты делаешь. Им можно рассылать полезный контент (статьи, видео-ролики), а так же новости о том, что ты проводишь новый курс похудения, придумал новую услугу, или просто тебе есть что им сказать. Но очень важно не слать всякую херню.

Чистка e-mail базы от «трупов и шлака»

Свои базы надо регулярно чистить от мертвых мейлов, от тех кто добавил тебя в спам, потому что ему лень было отписаться и он просто не знает как это плохо для твоей базы, если кто то жмет на спам. Лучше иметь небольшую базу активных подписчиков, которые тебя читают, чем напихать в нее кого попало. Для чистки e-mail базы я использую сервис Proofy.io Достаточно делать это несколько раз в год.

Сервисы рассылки e-mail

Можно встроить в админку своего сайта скрипт рассылающий e-mail письма и я его использую. Но так же на ряду с этим я использую сервисы рассылки. Больше всего мне нравится сервис esputnik.com, очень корректно работает, удобный интерфейс, лояльные тарифы и еще там можно ставить цепочку писем на автомат, по заданным спискам ящиков и создавать автоматические рассылки.

Например если я провожу курс похудения, я могу заготовить писем с видео уроками и текстовыми заданиями наперед. Установить на каждый урок дату, время отправки, и быть уверенным, что всем курсантам, которые есть в списке курса, уроки придут вовремя.

Так же могу добавлять в любой свой курс любого человека (его мейл), в любое время, и ему автоматом будет приходить по уроку в день. Потом мне достаточно проверять только его домашние задания и отвечать на вопросы. Это дает автоматическая рассылка.

Месенджеры

Больше всего мне нравится Telegram(Мой телеграм - +380-97-229-1649), чуть меньше WhatsApp и Viber мне нравится совсем немного, но я его использую, потому что им пользуются некоторые мои клиенты.

Можно использовать в дополнение к e-mail расылкам Telegram канал или группу в Viber или WhatsApp и обновлять своими мудрыми постами, видео роликами, - но мне лень. Поэтому мессенджеры я использую для более быстрой и удобной связи с моими клиентами, особенно из заграничными. А они таки у меня, почти все заграничные. Можно позвонить, написать, аудиосообщение отправить и скорость реагирования очень высокая, но даже не это главное.

Какие диджитал-инструменты использует современный фитнес-тренер

Главный плюс в том, что через мессенджеры можно заглядывать в тарелку своему клиенту. То есть контролировать его рацион и регулярность тех тренировок, которые он делает без тебя. В результате и он и ты видите реальную картину, без иллюзий. Ты можешь оперативно давать клиенту советы и исправлять его ошибки по рациону, это удобно но не слишком.

Нужный софт

Монтаж видео мы делали в Sony Vegas и iMovie, есть множество других программ прекрасно подходящих для этого. Так же полезно немного освоить Photoshop, чтобы где надо быстро обрезать или подгламурить картинку, баннер для сайта, стопкадр для видео ролика и т. д. Это не так страшно как кажется.

Я сам освоил монтаж за пару дней, тот уровень, которого более чем достаточно для наших задач. А именно наложить звук с внешнего диктофона, вырезать ляпы, вставить вход и выход с логотипом, любые надписи, сделать цветокоррекцию, вырезать зеленый фон, приближение, отдаление и переключение с двух камер. Нужные функции в Photoshop освоил менее чем за день.

Если ты только персональный тренер

Если ты просто персональный тренер, который не предлагает ничего необычного, просто персональные тренировки и всё, то в таком случае можно не морочиться, тебе не нужен сайт, не нужен YouTube канал, не нужны рассылки, аккаунта в Instagram и Facebook достаточно. Еще можно создать группу в Telegram, Viber или WhatsApp, чтобы оперативно информировать всех своих клиентов о каких то важных новостях.

И для контроля питания клиентов можно использовать мессенджеры. Если до сегодня ты просто давал своим клиентам меню или список общих плавил и был уверен, что они все сделают как надо, то попроси их фоткать всю еду и слать тебе в мессенджер. Таким образом ты и твой клиент откроете для себя много нового.

Он офигеет от того что он есть, в каких количествах и как он это мог не замечать. А ты поймешь, почему он раньше со святой уверенности и почти слезами на глазах, говорил, что питается правильно и ест мало, но вес не уходил, потому что генетика, гормоны и кость широкая.

Продаваться ты будешь только по своей локации, через знакомых и рекомендации клиентов. И по сути тебе вообще не нужна ни какая активность в интернете.

Ведь те, кто случайно попадут на твои страницы вряд ли будут жить по удобной локации, рядом из фитнес клубом, где ты тренируешь. А когда одна твоя клиентка рассказывает своей подруге какой ты классный, то вторая просит твой Instagram, и тоже говорит что ты классный, потом звонит тебе или пишет.

И в этом случае можно вообще не париться по поводу регулярных обновлений. Достаточно чтобы твой Instagram Facebook не был отстоем. Хотя можно конечно делать всю эту активность продавая одни только персоналки, но это все ровно, что убивать муху из танка.

контактная информация:

55
14 комментариев

В основном это тётки, которым нечего делать, которые требуют, чтобы я называл их девушками.

не боитесь, что они прочитают тут о вашем отношении? ;)

2

Очень боюсь, но что поделать?))) слишком люблю называть вещи своими именами😂😂. Я не обижусь если меня назовут, мужчиной, мужиком, дядькой, или дедом))

2

«Что-то по существу» - миллионный ролик непосредственно об авторе, ни один материал которого никогда не наберет большего числа просмотров. 
Или, как и Roman Onischuk, считаете, что ролик Вас дискредитирует, задевает, оскорбляет, унижает, опускает, прославляет, обижает (нужное подчеркнуть)?

я просто приложил ссылку без какого либо контекста, Вы написали про порно и изнасилования. «Кусочки» каких именно «фраз» Вам кажутся «невнятными»?

1

Михаил, почему не вставили свой главный проморолик? 

Ролик в котором 2 дурачка склеили обрывки фраз, приплели что то своё, а в последующих роликах имитируют изнасилование друг друга, получая удовольствие от того что им ни кто не отвечает, нежелая опускаться на их уровень? Вы фанат псевдо-порно контента и его производителей «пи..лов»?

2

Вероятно в написании слов из трёх букв не районе, вам нет равных))?

Это тоже оскорбление, черный Пиар, дискредитация? Раз вы с Романом только минусуете, а не отвечаете, то в чем логика? 
Ролик не миллионный, просто выпадает по запросу.