10 факторов провала геймификации в бизнесе

Хорошая геймификация может дать отличные результаты – огромные охваты, первичные и повторные покупки, повышение лояльности и многое другое. Однако, важно строить геймификацию правильно. Давайте разбираться.

10 факторов провала геймификации в бизнесе

Геймификация применяет приемы игр, "подсаживающие" на продукт, часто пропуская элементы, которые делают игровой процесс по-настоящему приятным и интересным. Без правильного игрового дизайна и чувства фана, геймификация не сработает.

Есть несколько потенциальных причин, по которым геймификация будет обречена на провал:

  • Отсутствие значимой цели. Геймификация иногда реализуется без четкого понимания реальных целей и результатов. Без цели геймификация кажется бессмысленной.
  • Плохая интеграция с опытом. Когда геймификация кажется отдельной от бренда или задач компании, она терпит неудачу. Геймификация должна быть интегрирована в ваш CJM
  • Чрезмерная зависимость от внешней мотивации. Внешние награды, такие как баллы и значки, мотивируют сильно меньше, чем кажется, особенно если не усилены другими игровыми механиками. Геймификация требует активации внутренней мотивации пользователя, чтобы игрок чувствовал FUN и без наград и бейджей
  • Недостаток автономии игрока. Геймификация должна обеспечивать чувство автономии, игрок не должен ощущать чрезмерную линейность и принуждение к определенным действиям, это сильно снижает вовлеченность.
  • Слишком много бейджей, очков и лидербордов. Чрезмерное внимание к значкам, очкам и таблицам лидеров может со временем утомлять пользователей, что приводит к их отстранению, вообще это одна из самых сложных систем для проектирования, но почему-то компании делают большую ставку на эту механику, когда делают геймификацию самостоятельно.
  • Отсутствие видимости прогресса. Геймификация требует четкого отслеживания и видимости прогресса пользователя. Игроки уходят, когда не видят роста, развития и продвижения по игровому сценарию.
  • Моральные противоречия. Иногда геймификация стимулирует поведение, которое пользователь просто не делает в реальном мире, например, если человек не ведет свою инсту, вы не заставите его выставить сторис, а делая это действие обязательным – потеряете пользователя.
  • Плохой геймдизайн. Применение игровых элементов без навыков игрового дизайна приводит к ухудшению качества игры. Создать игру, которая будет востребована требует большого пласта академических знаний. Начните с фреймворка Октализ, круга Хармона, Бартловской типологии игроков и 4-х типов мотивации.
  • Фокус на поведении, которое люди и так делают. Геймификация работает лучше всего, когда сосредоточена на развитии нового поведения, чтобы пользователь открывал что-то новое для себя. Условно, если при возникновении проблемы, клиент обращается в тех.центр, нет смысла геймифицировать этот процесс, потому что он уже работает.
  • Отсутствие постоянных итераций. Как и игры, геймификация требует постоянного игрового тестирования и итераций для улучшения опыта, на основе обратной связи. Спроектировали — Реализовали — Собрали обратную связь — Адаптировали и так по кругу.

Подводя итог, можно сказать, что это лишь 10 основных ловушек, в которые может угодить бизнес, при создании геймификации. Но если все сделано правильно, геймификация точно приведет вас к закрытию бизнес целей, так как в основе геймификации лежит управление человеческими поведенческими стимулами, которые есть у каждого.
Задача геймификатора – взять эти стимулы, активировать их и направить в нужное русло.

44
1 комментарий

Очень интересный канал!

Ответить