Как провести брифинг так, чтобы клиент вас возненавидел…

Приветствую! Меня зовут Зинидин и я разрабатываю сайты и презентации под ключ около 4х лет. В этой статье расскажу, как провести брифование клиента максимально эффективно, вынести кучу полезной информации и взбесить заказчика (но он вам скажет спасибо).

Как провести брифинг так, чтобы клиент вас возненавидел…

Начнём с подготовки к брифингу

Представим, вы начали работу с клиентом, договорились сделать сайт в какие то сроки, получили оплату. Чтобы сайт было из чего сделать, то нам нужно достать информацию, желательно много и желательно всю.

У вас есть 2 дороги, по которым вы можете пойти.

1. Скинуть бриф и ждать пока клиент заполнит.

2. Созвониться с клиентом и провести брифинг онлайн.

Если вы выбираете первый путь, то клиент его заполнит и все. Данных мало, часть вопросов клиент не поймет. Ну если вы выбрали использовать такой способ брифинга, то можете смело закрывать эту статью.

Второй способ интереснее. Вы потратите много времени, вам нужно будет закрывать каждый вопрос подробно и полностью (расскажу позже). Но к нему нужно подготовиться.

Как подготовиться, чтобы брифинг прошел максимально эффективно:

  • Можете скинуть клиенту этот бриф. Пусть заполнит и вам нужно будет его изучить и после по нему пройтись на созвоне.
  • Узнать побольше о нише. То есть это всякие форумы, видео, статьи. Задача больше понимать в нише проекта, соответственно на созвоне вы больше сможете спросить.
  • Изучить соц сети, сайты клиента. Нужно чтобы вы смогли задать дополнительные вопросы по проекту.

Подготовившись, вам нужно будет назначить время для брифинга и ждать.

Как провести брифинг так, чтобы клиент вас возненавидел…

Хорошо, вы подготовились к созвону с клиентом. Теперь поговорим о самом брифинге.

Время встречи настало, вы приветствуете друг друга. После чего вам нужно настроить клиента на созвон. Сказав что вопросов будет много и вам нужно подробно отвечать.

Также не забудьте поставить встречу на запись, чтобы вы ничего не упустили и потом могли просмотреть его заново.

Вы проходитесь с клиентом по брифу. Он отвечает на вопрос - ваша задача выжать максимум из ответа.

К примеру вопрос "Что не устраивает в существующем сайте?" - клиент отвечает "Дизайн и удобство навигации". Вы должны будете спросить "А что конкретно вас не устраивает в дизайне?" - заказчик говорит "Ну старо выглядит, не актуально. У конкурентов лаконичнее и выглядит сайт симпатично". Вы дальше задаете вопрос "А у каких конкурентов вам нравится дизайн?". Клиент показывает несколько примеров и вы задаете следующий вопрос "А что именно нравится в 1 сайте, что во 2 и.т.д"

Поздравляю, вы узнали что хочет клиент и что можно взять у конкурентов.

И так по каждому вопросу. Вы вынесете много и много информации.

Такой созвон скорее всего займет не мало времени и клиенту вопросы могут показаться тупыми. Но вы возьмете своё и будете обладать большим количеством данных и знаний.

Не забывайте записывать куда то важную по вашему мнению информацию и ваш брифинг будет максимально эффективным.

В конце встречи поблагодарите клиента за уделенное время и прощаетесь. После уже, как в прошлой статье я говорил приступаете к анализу информации, данных и продолжаете разрабатывать сайт.

Спасибо за просмотр статьи

Буду благодарен если вы оставите лайки, комментарии и сделаете репосты. Вы очень мне поможете в продвижении и в росте как специалиста.

Ну а если вам нужно разработать сайт или презентацию под ключ, то пишите мне в Телеграм или Вконтакте.

22
2 комментария

ج voudrais participer je trouve ça très intéressant