Неожиданная причина, почему ваш блог может дрейфовать, а продажи даваться с дикой болью

Неожиданная причина, почему ваш блог может дрейфовать, а продажи даваться с дикой болью

Недавно проводила консультацию для клиентки, которая год назад была у меня на наставничестве, но с тех пор сделала сильный рывок и немного запуталась в новом позиционировании, продуктовой линейке и в итоге в самих продажах и прогреве

Чтобы все это распутать, я подготовила индивидуальный бриф и по нему вела стратегическую сессию. Был там вопрос про миссию — «какая у тебя глобальная миссия?»

На что клиентка ответила:

— доносить ценность коучинга

— делать жизнь людей наполненной и легкой

Вот тут и кроется тот самый дьявол. В ответах нет моей клиентки, ее миссия не о ней самой. По сути она отделяла себя от коучинга, и изо всех сил продавала людям сам коучинг, а не себя как потрясающего специалиста

И до какой-то поры это работало, но сильно вытрясло из нее силы. Потому что вместо продаж свои услуг она что-то кому-то пыталась доказать про коучинг. Плюс есть такой момент, что когда вы продаете людям не свои услуги, а коучинг/маркетинг/дизайн/вязание/нутрициологию, вы мотивируете их самостоятельно заняться изучением этого вопроса

Десятки читателей моей клиентки насмотревшись ее сторис, угадайте, что сделали... пошли учиться коучингу, чтобы просто обладать этими знаниями.

Сбой системы, кажется, да?

У меня тоже был такой косяк. Я его сейчас задним числом вижу. Я когда-то сильно отделяла себя от маркетинга и сторителлинга. Вот есть великое знание, а вот есть я — маленький такой эксперточек. Меня выручало только то, что я могу обучить сторителлингу, чем и занимаюсь. Но с таким же успехом насмотревшись меня люди уходили изучать сторителлинг к более харизматичным и уверенным в себе экспертам. И плевать, насколько лучше мой продукт. Если я себя от него отделяю

Поэтому последите за своим контентом и за тем, что вы о себе говорите. Нет ли там попыток донести людям ценность вашей профессии или ниши вместо ценности вас самих и ваших навыков?

В итоге мы с клиенткой договорились, что отныне она мыслит так: «я меняю жизни людей при помощи коучинга, а не коучинг меняет жизни людей и поэтому я его люблю»

Сюда доходят только некоторые материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:

33
3 комментария

Ну звучит очень очень даже логично

1
Ответить

доносить ценность коучинга- я вот сколько статей прочел так и не понял ценности коучинга) Ценность консалтинга понимаю,а вот коучинга нет)

Ответить

Это, на самом деле, нифига не просто донести, очень эфимерная ниша, хотя сам по себе коучинг действительно помогает повысить многие показатели в жизни в позитивную сторону. Я клиентам выстраиваю продажи через ролевую модель, потому что на бытовых примерах проще всего ценность коучинга показать. Абстрактно не объяснишь)

Ответить