{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
PR Partner

Люкс и премиум: продвижение брендов и осознанное потребление

В тренде — осознанное потребление, все больше людей отказывается от чрезмерных трат на вещи не первой необходимости. Казалось бы, люкс и премиум должен быть в аутсайдерах. Но рациональные покупатели по-прежнему выбирают высокое качество, а значит, премиум сегмент товаров и услуг актуален, если правильно его «продавать». Какие именно инструменты эффективны? Делится реальными кейсами и наблюдениями Татьяна Зайцева, руководитель FMCG, Fashion&Beauty-практики PR Partner.

Селебрити-маркетинг

Продвижение статусного бренда не может обойтись без знаменитостей — звёзды всегда там, где люкс и премиум. Основные критерии, по которым бренды обычно отбирают селебрити для сотрудничества, — это репутация звезды, лояльность аудитории и соответствие ценностям конкретного бренда.

«Топовость» играет чуть ли не главную роль в выборе амбассадора в люксовом сегменте. В основном премиум бренды сотрудничают с селебрити именно первого эшелона. Знаменитость должна была кумиром вашей аудитории, разделять общие взгляды бренда на «жизнь» и четко доносить его ключевые сообщения своим аудиториям.

Селебрити становятся постоянными амбассадорами и послами бренда и работают чаще всего на коммерческой основе. В редких случаях — по бартеру. С помощью звезды можно попасть в целевую аудиторию бренда и запустить цепную реакцию сарафанного радио. А также получить большие охваты, лояльность аудитории, конверсию на сайт или в соцсети компании и даже заветные продажи в конечном итоге.

PR Partner более 2 лет активно продвигает австрийский центр здоровья Verba Mayr с помощью селебрити. Нативные публикации размещаются в топовых lifestyle и глянцевых медиа. И после отдыха в отеле звёзды сами рекомендуют посетить это место. Они остаются довольны сервисом и качеством услуг. Искренняя коммуникация с честными отзывами дает результаты — в Verba Mayr всегда высокая загрузка. В среднем 80% номеров заняты независимо от сезона. При том, что центр относится к категории класса люкс и имеет аккредитацию «5 звёзд».

Инфлюенсеры

Лидером мнений может быть популярный блогер, мама с тремя детьми или известная business woman. Преимущество такого маркетинга в том, что размещение выглядит более органично. Поэтому может сработать намного эффективнее стандартного рекламного поста. Плюс некоторые блогеры уже давно превышают по охватам многие СМИ.

Несмотря на популярность инструмента, есть риск недооценить его сложность. Сейчас одного ориентира на количество подписчиков уже недостаточно. Нужно помнить про особенности работы с блогерами, чтобы не потратить время и деньги компании впустую. И, что также важно, не заработать отрицательную репутацию в глазах целевой аудитории.

· Количество подписчиков — не панацея

Публикация считается эффективной, когда укрепляет позиции компании и увеличивает лояльность аудитории. Очень важно заранее проанализировать — действительно ли подписчики этого блогера могут стать вашими клиентами? Если размещение у блогера платное, вы смело можете потребовать подробную информацию об аудитории. Или воспользоваться специальными сервисами, которые могут оценить, есть ли фейки среди подписчиков, уровень вовлеченности и пр.

· Натив не родится без продукта

Сейчас ключевое значение для продвижения имеют эмоции. Чтобы выстроить эмоциональную связь между продуктом и его потребителями, блогеру приходится создавать нативный контент. Предложите ему попробовать или протестировать ваш продукт. Если бренд действительно качественный и интересный, формируется так называемая “brand love”. Для блогера это полезный и нужный ему контент и дополнительный способ завоевать доверие аудитории.

· Доверие и партнерство

Блогер зачастую демонстрирует модель идеального образа жизни. Поэтому важно встраиваться в насыщенную повестку дня инфлюенсеров. Дайте блогеру возможность предложить свое видение. Когда он активно участвует в инициативах компании, на выходе получаются уникальные, реалистичные и эмоциональные истории.

· Релевантный контент

Работая с лидерами мнений, уважайте их как профессионалов. Они знают свое дело и дорожат многотысячной аудиторией. Блогер может и имеет право отказаться от проекта, если понимает, что его аудитория не оценит контент, или предложит альтернативы продвижения вашего продукта у себя в блоге.

Глянец

Интерес к печатным СМИ на спаде. Но ведущие модные и глянцевые журналы по-прежнему в строю и вызывают интерес. Это важная рекламная и PR-платформа, которая оказывает положительный эффект на имидж. К топовому глянцу относятся: Vogue, Tatler, Elle, GQ и другие.

Эти медиа можно использовать не только для имиджевой рекламы. Но и для публикации новостей, интервью и всевозможных продакт-плейсментов. Последнее подразумевает органичное встраивание продукта в различные материалы и съёмки.

Коллаборации

Также отлично работают коллаборации брендов между собой. Главное, чтобы это были неконкурентные области. Задача — усилить позиции друг друга и обменяться аудиториями. Бренды должны быть концептуально похожи по философии и ценностям, а также ключевым сообщениям, которые транслируются в массы.

Например, команда PR Partner освещала сотрудничество SMEG и Falconeri. Два престижных итальянских бренда обменялись целевыми аудиториями: в основе была идея эстетики и стиля. Как результат, охваты SMEG в СМИ резко возросли и показали лучший результат по году.

Ивенты

Известные мировые бренды могут выступать в роли спонсоров на мероприятиях, где присутствует их целевая аудитория. В России престижно быть партнером светских событий типа бала дебютанток Tatler, закрытых ужинов и модных показов.

Если смотреть на зарубежных игроков, производитель эксклюзивных Швейцарских часов Rolex с 1978 года поддерживает знаменитые теннисные турниры: от Уимблдонского чемпионата до Открытого чемпионата Австралии. Исторически сложилось, что большой теннис — это спорт богатых людей и аристократов. А Mercedes-Benz вообще проводит собственный турнир.

Как оставаться в теме?

Модные Telegram-каналы — настоящий кладезь светских хроник. Там море обсуждений новых коллекций, коллабораций и звёздных выходов в свет. Нередко такие каналы ведут профессионалы. Например, канал Good morning, Karl. Его ведущая — Катя Федорова, когда-то сотрудник Vogue, Interview и The Blueprint.

Можно подписаться на странички люксовых брендов. Там, как правило, четко прослеживается стратегия продвижения и вполне понятны инструменты, при помощи которых бренды подогревают интерес своей аудитории.

Но никто не знает о люксовых брендах больше и лучше, чем люди, которые «делают» и продвигают люкс. Можно подписаться на пиар-менеджеров или генеральных директоров известных компаний. Например, Артур Ефремов — PR-директор Aizel выкладывает на своей странице в Instagram события из жизни фирмы и рассказывает о мероприятиях и коллаборациях.

{ "author_name": "PR Partner", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 11, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 109423, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Feb 2020 13:50:10 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Карина, спасибо за интересный комментарий.
Сотрудничать с инфлюенсером как амбассадором – как правило дорого. Не все компании могут себе это позволить. Либо не у каждой компании есть стратегическая цель иметь собственного амбассадора.
При этом разовые или постоянные активности с инфлюенсерами позволяют поднимать узнаваемость брендов и могут влиять на продажи. После таких проектов как раз может сформироваться UGC, что и должно быть конечной целью инфлюенс-маркеринга.  

2

Я понимаю, если взаимодействовать с инфлюенсером как с амбасодором, но иначе — зачем? Есть же UGC

0

Комментарий удален

Читать все 2 комментария
Как дайгоу может помочь наладить систему сбыта в Китай

Во время пандемии дайгоу стал важным каналом дистрибуции товаров в Китай. Дайгоу компенсирует утраченный спрос граждан Китая на зарубежных рынках и представляет собой новую возможность для российского бизнеса.

МТС дополнила экосистему B2B-продуктов решениями МТТ

ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, дополнила экосистему продуктов для бизнеса новым решением – виртуальной АТС от своей 100% дочерней компании АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), федерального провайдера интеллектуальных телеком- и ИТ-решений для бизнеса. Теперь…

«Авито Доставка» — покупатель забрал товар, а деньги мне не перевели

Решила продать xBox, после нескольких дней бесплодных попыток в своем городе соблазнилась Авито Доставкой, которую предложил покупатель. До этого отправляла через доставку небольшой товар, все прошло идеально. У покупателя долгая история покупок и отличные отзывы. Что может пойти не так? - подумала я и решительно потащила коробку в пункт приема в…

Час в неделю — на помощь детям: как 303 учителя со всей России стали онлайн-волонтёрами для школьников

Движение «Педагоги-волонтеры России» учит ребят из детских домов и малоимущих семей. Их репетиторы уже помогли 1 350 детям наверстать знания по школьным предметам. Сейчас платформа ищет новых учителей по всей России. Особенно — математиков и программистов

Кикшеринг станет ещё доступнее, но для крупных игроков места больше нет: интервью с инвесторами кикшеринга «Юрент» Статьи редакции

Андрей Азаров и Михаил Гейшерик рассказали, зачем «Юрент» купил сервис аренды обычных велосипедов, продолжится ли бурный рост кикшеринга и что этому может помешать.

Михаил Гейшерик и Андрей Азаров
Продуктовые метрики: какие они бывают и как ими пользоваться?

Я работаю CPO в компании с десятками тысяч заказов в день. Недавно стал плотно вовлекать коллег в продуктовые процессы. Оказалось, что не все знают, что такое GMV или конверсия, не говоря уже о более узких метриках, например, session duration или page depth. Расскажу поподробнее в этой статье про метрики и комплексы метрик.

Рыночная капитализация Tesla превысила $1 трлн Статьи редакции

На рост акций могли повлиять новости, связанные с компанией.

Предсказать и оптимизировать: плавим сталь с помощью Data Science

Как создавали программу, которая помогает металлургам экономить 3-5 млн долларов в год

У альфа-банка стоит ограничение на отображение баланса в пуше, его не видно полностью

Скорее всего, Альфа-банк провел свой аналог "Игры в Кальмара", где разыграл суперприз. Их версия отличается от корейской тем, что там не надо никого убивать и проходить испытания. Вы, как обычно, пользуетесь картой и получаете шанс выиграть супер приз! Когда мне пришел этот пуш, я сразу понял, что не зря был вашим клиентом столько лет! Вы…

Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов

Что такое биометрия, как ее используют банки и что нас ждет в будущем с единой биометрической системой, мы узнали у Дарьи Скачковой, управляющего директора в Газпромбанке

Blue Origin Джеффа Безоса запланировала создать собственную космическую станцию «Орбитальный риф» Статьи редакции

Она начнёт работать во второй половине 2020-х годов.

null