Продвижение продуктов на конференциях: как организовать процесс, получить гору лидов и не сойти с ума

В 2023 году команда Mogu приняла участие в более чем десяти конференциях. Основной целью нашего присутствия была генерация потенциальных клиентов. Мы активно знакомились с остальными участниками, представляли наш продукт и, благодаря этому, удалось собрать 1 000 потенциальных клиентов. В данной статье мы хотели бы поделиться нашим опытом и основными выводами, которые мы сделали.

Все мы, хотя бы раз, были на конференциях, где сидели в больших залах и слушали доклады спикеров. Вероятно, многие из вас задумывались о том, как эффективно продвигать свой продукт на таких мероприятиях. Давайте разберемся, как найти свою целевую аудиторию на конференциях.

Форматы участия в конференциях

Продвижение продуктов на конференциях: как организовать процесс, получить гору лидов и не сойти с ума

Одним из самых популярных форматов является выступление с докладом.Выберите подходящую тему для мероприятия, которая заинтересует слушателей. Это может быть любая актуальная проблема или тема, связанная с вашей целевой аудиторией. В своем докладе интегрируйте ваш продукт таким образом, чтобы это выглядело естественно, без прямой рекламы. Если ваш доклад будет превращаться в пропаганду, то только половина зала дослушает его до конца.

Попытайтесь выбрать проблему, которая является болезненной для вашей целевой аудитории, покажите ее важность и предложите возможные пути решения с помощью вашего продукта.

Давайте рассмотрим пример: в связи с уходом западных социальных сетей, возникает потребность в запуске новых источников трафика. Этот процесс является сложным для бизнеса и требует организованной работы команды маркетинга. Для упорядочивания этого процесса мы предлагаем использовать наш продукт Mogu.

Такой подход привел к привлечению новых заинтересованных пользователей.

Преимущества доклада:

1. Контакт с целевой аудиторией. Вы сможете познакомиться с аудиторией и установить контакт.

2. Доверие. Аудитория воспримет вас как эксперта, что даст вам возможность продать ваш продукт.

3. Экономия бюджета. Иногда достать билет на конференцию в качестве обычного слушателя бывает сложно из-за цены или закрытости мероприятия. Выступление в роли докладчика откроет все двери.

Недостатки:

1. Трудозатраты на подготовку. Подготовка к докладу отнимает время, которое может быть затруднительно найти в плотном графике.

2. Выбор темы для выступления. Если тема будет неподходящей или плохо разработанной, ожидать хороших результатов не стоит. Нужно порадовать целевую аудиторию актуальной темой доклада.

[Совет №1:] Объявите о разыгрывании ценного приза в конце доклада (например, за лучший вопрос). Это позволит заинтересованным слушателям остаться до конца и внимательнее слушать вас.

[Совет №2:] В конце доклада добавьте заключительный призыв к действию, который поможет взаимодействовать с вами после выступления: скачать чек-лист, узнать больше информации или записаться на бесплатную консультацию.

Продажи через менеджеров по продажам

Подготовьте POS-материалы (листовки, визитки) и отправьте своих менеджеров на конференцию. Обычно на мероприятиях есть зоны нетворкинга, где участники могут знакомиться и общаться. В процессе общения рассказывайте о своем продукте, обменивайтесь контактами и налаживайте связи. При хорошей работе и целевой аудитории один менеджер может собрать более 20 контактов.

Выставочный стенд

Стенд потребует существенных вложений и креатива. Данный формат может включать в себя интерактивную панель, ролл-ап, удобные кресла для проведения демонстрации вашего продукта клиентам. Не смотря, что стенд обойдется в приличную сумму денег, конечный результат может приятно вас удивить. Важно тщательно рассчитать вложения и предвидеть потенциальный результат.

Продвижение продуктов на конференциях: как организовать процесс, получить гору лидов и не сойти с ума

Прогноз результата

Нам необходимо проанализировать данные о посещаемости предыдущих событий, чтобы определить, сколько контактов мы сможем получить с использованием имеющихся ресурсов. Для расчета конверсии можно использовать средние значения воронки продаж.

Не забудьте учесть все расходы, включая билеты на конференцию и проживание, если вам предстоит преодолеть расстояние более 1000 км. К тому же, рекомендуется прибыть за день до начала мероприятия, чтобы отдохнуть и подготовиться к нему. Будьте готовы к дополнительным расходам на листовки, визитки и другие неожиданные затраты.

Основной целью является достижение прибыли. Если она не предвидится, стоит задуматься, правильно ли выбрано мероприятие.

Обработка контактов

Сбор контактов на конференциях часто бывает хаотичным процессом. Встретившись с интересным человеком, записываем его в Telegram, но уже через день забываем, кто он и чем занимается. Чтобы структурировать эту информацию и делать ее обработку более последовательной и эффективной, используйте таск-трекер Mogu. Это позволяет в будущем легче отслеживать и обрабатывать каждый контакт.

После сбора контактов очень важно своевременно их обработать. Рекомендуется выполнить это в течение недели после проведения конференции, пока у людей свежи в памяти впечатления от вашего продукта.

Продвижение продуктов на конференциях: как организовать процесс, получить гору лидов и не сойти с ума

Ваша воронка может выглядеть следующим образом, чтобы ее создание заняло не более пяти минут. Если вы собрали всего пять контактов, такой подход может показаться излишне придирчивым. Однако, если речь идет о двадцати и более контактах, то без таск-трекера не обойтись.

Используйте отображение задач в виде таблицы, чтобы наглядно отслеживать процесс воронки продаж. Вы можете назначить ответственного менеджера, установить конечный срок или добавить комментарий к задаче.

Продвижение продуктов на конференциях: как организовать процесс, получить гору лидов и не сойти с ума

Чек-лист для успешного продвижения продукта на конференциях

  1. Подберите 3-4 конференции, которые соответствуют вашему бизнесу.
  2. Тщательно исследуйте статистику предыдущих конференций, чтобы оценить их потенциал.
  3. Свяжитесь с организаторами конференций и уточните, какая форма участия будет наиболее подходящей для вас.
  4. На конференции проявляйте смелость и не упускайте из виду главную цель - генерацию потенциальных клиентов.
  5. Соберите и внесите в Мogu все контакты с конференций.
  6. Отработайте и конвертируйте эти контакты в продажи.
11
Начать дискуссию