Как раскачать тг-канал до 10 000 подписчиков и продавать по 3 рекламы в день

Это кейс моих учеников: Никиты и Кристины. Они несколько месяцев развивают сетку телеграм-каналов, планируют уйти с работы и уехать в Таиланд.

Я Кристина, автор канала «Графова, мать Telegram». Помогаю создавать телеграм-каналы, делать на них деньги и организовать сильный нетворкинг. Продала сетку каналов за 2 600 000 рублей и за 2 месяца окупила личный блог.

Хочу рассказать про результаты учеников, которые осенью прошли мой курс по Telegram.

Как ребята прошли курс

Как раскачать тг-канал до 10 000 подписчиков и продавать по 3 рекламы в день

Кристина не работает, а занимается с ребёнком — ему 9 месяцев. Уволилась с работы перед беременностью, раньше была помощником юриста. Никита занимается продажами велосипедов, починкой и арендой. Работал в продажах, сколько себя помнит. Живут в Москве и хотят уехать жить в другую страну, и для этого начали развивать сетку каналов.

Мы были знакомы семьями, и, когда мы улетели с мужем в Таиланд, Кристина и Никита тоже загорелись этой идеей.

В сентябре 2023 ребята пришли на первый поток моего курса. Я выдавала всем участникам доступ на три месяца, и ребята проявили больше активности, чем другие ученики: изучали курс самостоятельно, брали у меня консультацию и участвовали в кастдевах перед запуском моего личного блока.

31 октября они запустили первый канал на интересующую их тему — магическое мышление, совместимости, human-дизайн. Они не эксперты в астрологии, психологии и эзотерике — глубоких знания для развития общетематического канала не надо.

Как раскачать тг-канал до 10 000 подписчиков и продавать по 3 рекламы в день

Одна из ошибок — они решили засунуть в канал всё, что хотели. И магическое мышление, и про гороскопы, и руны, и фильмы. Канал был больше похож на личный блог, где перемешалось всё. По моей рекомендации они ушли больше в тему астрологии и таро с постами из разряда «Какого мужчину ты сегодня встретишь, выберу карту». Очень сильно занишевались, убрали руны с фильмами и работают на аудиторию, которой интересно таро и астрология.

«Ну это же глупости, какая эзотерика»

Я вижу телеграм-каналы в первую очередь, как обычный бизнес. Поверьте, магазины с картами таро и другими магическими штуками зарабатывают очень прилично. Я, например, не верю в астрологию; а сотни тысяч в нашей стране — верят и будут с удовольствием читать об этом. Ребята просто дают эту возможность и сами зарабатывают. А вы можете вести канал в нише, которую считаете правильной: айти, бизнес, маркетинг, искусство. Да что угодно.

Как ребята развивают канал сейчас: итоги спустя 5 месяцев

Ребята залетели в Telegram с полного нуля: до курса они не знали буквально ничего: что такое рекламный креатив, как работают телеграм-каналы, почему тут вообще есть деньги.

Создать канал не было проблемой — они начались, когда пришло время заливать его трафиком.

По трафику изначально были просадки — Никита и Кристина искали рабочий креатив, и у них произошёл сильный буст, когда они пришли к админам и начали спрашивать, что так и не так. Они постоянно общались с владельцами других каналов в чатах, к чему я призываю на курсе. После рекомендаций ребята поменяли рекламный креатив.

Один из креативов, который приводит подписчиков по 20-25 рублей
Один из креативов, который приводит подписчиков по 20-25 рублей

Ребята размещались в каналах, куда и так шли рекламодатели. Плюс подключили холодные обращения к админам других каналов, чтобы привлекать ещё больше рекламодателей. Кроме этого, с ними работает менеджер, который помогает искать рекламодателей и получает с каждого клиента по 15%. Все рекомендации ребята получили на курсе.

Так они сейчас вышли на уровень, когда в будние дни закрывают по 2-3 рекламных места в день.

Всё это — рекламные посты за 3 , за которые ребятам заплатили
Всё это — рекламные посты за 3 , за которые ребятам заплатили

Кристин, ты понимаешь, что ты нас затянула, и мы уже из Telegram не уйдём, пока все деньги не заработаем.

Что мне сказал Никита

У них сейчас есть небольшая команда: посевщик, помощник по контенту и человек, который приводит рекламодателей. Ребята молодцы, что сразу пошли в делегирование. Иначе работа над каналом занимала бы 6-8 часов в день. В сетке сейчас есть основной канал на 10 000 подписчиков и парочку маленьких, которые они только начали развивать.

Цифры

  • Средняя стоимость подписчика — 25 рублей.
  • СPM — 450.
  • Охваты — 2367.
  • Бюджет на рекламу — 30-40 тысяч рублей в месяц.
  • ERR — 22%.
  • В среднем закрывают по 50-60 рекламных места в месяц.
  • Ежемесячная выручка — 50 000 — 60 000 рублей.

По нашим подсчётам, если ребята прямо сейчас будут забирать себе 40% дохода и реинвестировать остальные деньги, через полгода канал будет стоить 705 тысяч рублей. Если продать канал через 2 года — 2,6 миллиона рублей.

А сейчас ребята реинвестируют всё на максимум — хотят побыстрее взрастить актив.

Подробные расчёты можете увидеть на этом фрагменте из финмодели, которую мы собрали вместе с ребятами. Это расчёты спустя 6 месяцев:

Как раскачать тг-канал до 10 000 подписчиков и продавать по 3 рекламы в день

А это расчёты спустя 24 месяца:

Как раскачать тг-канал до 10 000 подписчиков и продавать по 3 рекламы в день

Нужно понимать, что если бы ребята привлекали подписчика хотя бы в 1,5 раза дороже, это была бы совсем другая экономика. Я постоянно говорю, что основополагающая вещь в экономике и окупаемости каналов — цена подписчика. Если вы научились привлекать целевого подписчика по низкой цене, то канал будет быстро окупаться, а маржа будет больше.

Если вам понравился кейс и вы впервые видите меня на VC — прочитайте мой гайд на 10+ страниц о том, как набрать первую 1000 подписчиков в телеграм-канал:

2020
2 комментария

Спасибо за гайд, изучим 😉

1
Ответить

Спасибо за подробный разбор)

Ответить