Как запустить свой подкаст с нуля?

Как запустить свой подкаст с нуля?

Подкаст сейчас является одним из самых популярных видов контента.

По оценкам АРИР, активная аудитория подкастов в России на 2023 год составляет около 10 млн человек и увеличивается на 10% ежегодно.

Почему людям так нравится слушать подкасты? Данный вид контента действительно стал замещать много видов медиа контента, причин здесь несколько и они очень просты и напрямую зависят от тенденций мира в котором мы живем. Сейчас люди много времени проводят в пробках, в дороге, в ожидании чего-то, смотреть видео в таких условиях часто не удобно и информация намного проще воспринимается на слух. Мы стали выполнять много задач одновременно, сегодня каждый второй житель от 20-40 лет ежедневно делает работу за компьютером, параллельно рутинным процессам прослушивание подкастов добавляет интерес, расслабляет и дает возможность параллельно получать нужную информацию.

У подкастов есть еще один привлекательный психологический фактор, во время прослушивания у человека создается впечатление личного присутствия в беседе и помогает скрасить одиночество, вот почему на подкасты действительно “подсаживаются”, потому что зачастую автор подкаста, которого мы слушаем каждый день становится действительно для нас близким человеком и мы ждем каждый новый выпуск, словно встречу с другом.

Уже сейчас понятно, что подкасты дают возможность создать тесный контакт со своей аудиторией, а это значит что данный вид контента отличный инструмент для продвижения вашего бизнеса или личного бренда.

Ведь непринужденная беседа со слушателем не только дает ценную информацию, но и создает сильную эмоциональную связь, которая влияет на выбор и покупку.

Если вы думаете, что вам не о чем вести подкаст и этот тип контента вам совершенно не подходит, давайте я развею ваш миф. Ниже я приведу список тем для подкастов в абсолютно разных нишах.

  • Бьюти: “История развития макияжа в мировой культуре”, “Мифы о косметологии, которыми всех запугивают”, “Советы стилиста для модного образа летом 2024”
  • Недвижимость: “С чем связано резкое изменение цен на недвижимость в этом году”, “Как выгодно взять ипотеку в 2024 году для семей”, “Правда о “черных” застройщиках, и как понять, что здесь нельзя покупать квартиру”
  • IT: “ТОП 3 сервиса который должен знать каждый разработчик”, “Почему сфера IT всех влечет и правда ли что айтишники зарабатывают миллионы”

Стоит ли писать, что у экспертов, которые занимаются психологией, здоровьем, бизнесом и саморазвитием есть неиссякаемый источник тем.

А если у вас нет бизнеса, но вы увлечены историей, философией, модой, кулинарией, воспитанием детей, иностранными языками вы можете делать подкаст в удовольствие, совмещая приятное с полезным - заниматься своим хобби и монетизировать его.

К тому же процесс создания аудио подкастов не занимает много времени и не требует больших вложений, в отличие от создания видео контента.

Для запуска своего подкаста вам необходимо

Как запустить свой подкаст с нуля?
  • Определиться с темой для подкаста. Выбрать название, оно должно быть коротким, цепким, понятным и отражающим суть вашего подкаста. Мой например называется Media КИТ, так как в своем подкасте я делюсь информацией о продвижении и маркетинге, также в нем заложен еще и философский подтекст так как кит для меня является олицетворением спокойствия, мудрости, глубины, помимо скучных тем о рекламе я говорю о философии и самопознании, которые опять же помогают для развития в бизнесе.
  • Обложка для подкаста. Не обязательно сразу отправляться на поиске дизайнера, воспользуйтесь приложением Canva (на территории РФ работает только с VPN), критерии для обложки подкаста это размер минимум 1400х1400 пикселей, референсы для дизайна вы можете найти в галереи шаблонов Canva и посмотрев обложки подкастов, которые вам нравятся. Сделайте несколько пробных версий, обязательно добавьте в дизайн название подкаста крупными буквами, краткое описание и ваше имя.
  • Регистрация подкаста. На данный момент самой популярной площадкой для аудио контента в русско говорящем пространстве является сервис Яндекс Музыка, который включает в себя весь аудио контент: музыка, аудиокниги, подкасты. Получить регистрацию на данном ресурсе может каждый пользователь. Для этого вам сперва нужно получить RSS код, чтобы его сделать зарегистрируйте свой аккаунт на подкаст сервисе mave.digital (регистрация стандартная). После чего у вас в личном кабинете появиться RSS ссылка. После чего отправляйтесь на страницу Яндекса https://yandex.ru/support/music/podcast-authors/audio-placement.html

Заполните форму и в течение 3 суток ваш подкаст будет зарегистрирован.

Единственным условиям регистрации в Яндекс, является тот факт, что на вашем аккаунте Mave уже должна быть загружена хотя бы одна аудиодорожка.

Как запустить свой подкаст с нуля?
  • Создание контента. Выпишите список тем, которые вам наиболее интересно раскрыть и которые пользуются спросом у аудитории, так вам будет проще попасть в ротацию. Сверьте темы для подкастов в поиске Яндекс или на YouTube, посмотрите как лучше написать заголовок, чтобы он привлек больше внимания. Для начала старайтесь записывать короткие, но содержательные аудио на 10-15 минут, именно столько времени человек может быть вовлеченным в тему без потери внимания. Увеличивать объем информации, стоит лишь тогда, когда у вас появиться лояльная аудитория, которая будет ждать возможности провести время в вашей компании.
  • Запись подкаста. Для записи самого контента вам сперва потребуется простая и доступная техника, но помните так как ваш контент будет восприниматься на слух, качества записи должно быть отличным. Для начала вы можете заказать на маркетплейсе простой динамический микрофон, стоимостью до 5 тыс рублей, если бюджет не позволяет, а начать хочется прямо сейчас, воспользуетесь обычной петличкой стоимостью 1 тыс рублей. Вы можете записывать звук на диктофон смартфона или аудио редактор компьютера.
  • Пост продакшн. Перед тем как выложить свой дебютный подкаст на площадку внимательно прослушайте свою запись, нравится ли она вам, стали бы вы сами слушать это аудио, как звучит ваш голос, тембр, скорость? Если все устраивает, то загрузите свою аудио дорожку в редактор типа Music Editor или Wave Editor, приложений много, нам необходимы только базовые функции. Ваша задача будет почистить аудио дорожку от шумов, можно поработать с громкостью и с эффектами, но старайтесь чтобы ваш голос звучал натурально и мягко, избегайте высоких частот. Вы можете наложить фоновую музыку без слов, но следите за тем чтобы громкость не сбивала от прослушивания вашего голоса.
  • Публикация подкаста. После того как вы загрузили аудиофайл в формат MP3 на свое устройство загрузите его на платформу Mave, а затем в личный кабинет Яндекс Музыки, не забудьте добавить название и описание.

Поздравляю теперь у вас есть свое шоу, которое могут слушать ваши знакомые и клиенты, а также новая аудитория, которая сможет помочь вашему бренду развиваться. Практически на всех сервисах также доступна монетизация, то есть сам подкаст органически может приносить вам доход от прослушиваний, поэтому старайтесь вести контент системно и интересно.

Ольга Терехова
Основатель и креативный директор медиа агентства selfie
Ментор личного бренда

33
Начать дискуссию