Как стартапам рассказывать о своем опыте, если кейсов еще нет

Часто слышу от разработчиков, от digital-агентств: «у нас нет интересных/крутых/свежих кейсов». Иногда говорят даже, что совсем никаких нет. На самом деле кейсы есть всегда — рассказываю, как их находить и использовать.

Если компания хотя бы год отработала на рынке, что-то у нее точно есть — даже кейсы под NDA или отдельные задачи из незавершенных проектов можно красиво упаковать в статью для СМИ.

Почему кажется, что кейсов нет и рассказывать не о чем?

  1. На ранних этапах компания не фиксирует свои успехи и достижения. Заказы приходят разные, клиенты не именитые, кажется, что похвалиться нечем.
    В этом случае нужно садиться и интервьюировать проджектов, тимлидов — тех, кто может нормальным русским языком рассказать о целях, задачах, особенностях и результатах проектов. Любых проектов, в идеале — вообще всех.
    На это может уйти пара дней, но в итоге вы получите с десяток вполне сносных историй.
    Что дальше с ними делать, расскажу чуть ниже.
  2. «Кейсы есть, но они все не интересные». Так обычно говорят крутые специалисты — для них слишком многое слишком просто и обыденно. Но не для заказчика, который именно за опытом и профессионализмом к вам приходит, даже со «скучным» проектом. Так что простые кейсы не выкидываем, а описываем и используем.
  3. Кейсы под NDA. Часто бывают у стартапов, которые работают на субподряде. Или у тех, кому повезло с крутым заказчиком. Без упоминания клиента любой кейс выглядит неубедительно. Но и такие истории можно использовать.

Что со всем этим добром делать дальше? Если ваши кейсы не тянут на самостоятельные истории, переупаковываем их в статьи. Например, в подборки советов по конкретным темам. Советы иллюстрируем кейсами.

Группировать можно по отраслям, технологиям или задачам. Например:

1. По отрасли/сегменту рынка. «5 подходов к продвижению EdTech-проектов» - здесь рассказываете на простых, мелких или ноунейм-примерах про эти самые подходы и их специфику.

2. По решенным задачам. «3 новых/неочевидных/недооцененных решения для повышения отказоустойчивости интернет-магазина в период распродаж». Представим, что у компании было несколько разных проектов, где разработчики предпринимали какие-то шаги для повышения отказоустойчивости. Эти отдельные задачи можно собрать в одну статью и выпустить ее осенью, за пару месяцев до Черной Пятницы, например.

3. По технологиям. «4 типа проектов, в которых вам точно не нужны микросервисы» или «Что учесть, продвигая B2B-продукты у блогеров» — собираете в статью все примеры работы с каким-то конкретным инструментом.

Если же кейсов нет совсем, компания на рынке несколько месяцев и показать действительно нечего, можно прошерстить прошлый опыт основателей, взять оттуда все те же ноунейм-кейсы и упаковать их в статью. Текст, который вы только что прочитали — именно этот случай :)

Демонстрировать свою экспертизу в отрасли можно не только с помощью кейсов. Например, с помощью цифр — их очень любят СМИ. Об этом расскажу в следующей статье.

* все темы вымышлены, совпадения случайны

11
Начать дискуссию