Продвижение текстами: в чем обман со стороны агентств и копирайтеров

Просто картинка от нейросети)
Просто картинка от нейросети)

Если продвигаете свой продукт с помощью текстов, например, публикуете тематические статьи на своем сайте, на бесплатных площадках и в СМИ, неизбежно сотрудничаете с копирайтерами или целыми контент-агентствами. Чаще всего, такое продвижение работает. А вот ценник в 50 000 — 500 000 рублей иногда не вписывается в бюджет. Можно ли сэкономить и в чем именно профи лучше, а где кроется их коммерческая хитрость?

Для каких продуктов подходит и не подходит продвижение текстами

Продвижение текстами работает во многих ситуациях:

  • продвигаем сайт, наша цель — посетители;
  • продаем экспертность компании или специалиста: рассказываем о личном, трактуем общеизвестную информацию, делимся интересными, сложными и необычными кейсами;
  • продаем продукт, который стоит дорого, а приобретается нечасто, например, квартиры в ЖК;
  • продаем продукт типа обучения или тренинга, инвестиционную или бизнес-идею;
  • продаем продукт из разряда “на грани разрешенного”: что-то про обход санкций, доставка из стран, откуда доставки нет, денежные операции, все, что кажется, что нельзя, но можно;
  • продаем новый для целевой аудитории продукт либо новую модель: прозрачный телевизор, китайский электромобиль, новые линии уходовых средств, новые лекарства.

Иногда продвижение текстами не работает. Почти бесполезно продвигать текстами:

  • привычные и массовые товары и услуги, особенно в эконом-сегменте;
  • продукт, идею, по которым уже масса крутых текстов и новые публикации вряд ли захватят внимание читателей;
  • продукты с низкой “информационной сложностью” — то есть большинство представителей целевой аудитории осведомлены обо всех свойствах товара или услуги на 100%.

Иногда трудно определить, подходит ли текстовое продвижение для вашего случая. Если обратиться в агентство или нанять копирайтера, они попробуют вас убедить, что все это превосходно сработает. Но задумайтесь: вот лично вы, как потребитель, хотели бы читать текст, статью, рассуждения об этом продукте или компании? Или достаточно детального описания товара плюс информации, где купить? Если вам лично кажется, что есть смысл что-то объяснять, доказывать, то текстовое продвижение подойдет. Иначе потратьте бюджет на таргетинг в соцсетях и показы баннеров.

Сео-продвижение работает, но не так, как это представляют

Реальных алгоритмов поиска и ранжирования страниц поисковыми системами не знает никто. Специалисты по SEO обладают знаниями, устаревшими на 5-8 лет в сравнении с актуальными подходами поисковиков. Расположение ключей и LSI в текущей ситуации практически не приносит ничего, единицы процентов к продвижению.

На самом деле важны две вещи:

страница решает какую-то проблему пользователя, желательно, одну или 2-3 очень близких. Например: узнать, как работает гидрожелонка, какой дает результат, есть ли поблизости компании, предлагающие очистку скважин или продающие такие устройства. Эту информацию реально разместить на одном экране — на первом. Если вам предлагают текст длиннее, поставьте себя на место пользователя/покупателя. Вы бы хотели читать такое? И почему нужные факты пришлось убрать на 7-10 минуту чтения?

пользователь, больше не возвращается в выдачу и не кликает на расположенные ниже документы, изучив вашу страницу. Это значит, что его проблема решена. Исключение — коммерческие запросы, когда покупатель сравнивает цены и условия, это нормально и правильно. Главное, чтобы на странице было ровно то, что заявлено.

Есть миф, что статья должна быть “не менее 1500 знаков”, чтение должно занимать “больше 2-3-5 минут”. На самом деле достаточно 10 секунд — например, так считают счетчики рекламных кампаний Google Ads. Наличие языковых ошибок в тексте вообще остается незамеченным, поэтому найм корректора — хороший тон, но в большинстве случаев — слив бюджета.

У страницы проблемы:
Пользователь открыл страницу, увидел огромный рекламный баннер не по теме, подождал 3 секунды, пока появится крестик, ответил, что отказывается “от подарка” и увидел, наконец-то, первый экран страницы, на котором сверху, справа и по центру 6 рекламных баннеров не по теме. Значительная часть посетителей уйдет на этом этапе: непонятно, продают ли здесь профлист и реально ли компания из Воронежа.

Хорошая страница:

Первый экран содержит суть предложения: мы из Воронежа, продаем профлист и много чего еще, вот ссылки на цены и ассортимент, вот условия и сроки поставки. Такую страницу посетитель оставит открытой для сравнения. Даже если в этот раз клиент купит в другом месте, поисковики с большей охотой будут показывать этот документ по аналогичному запросу.

И уж тем более не надо по запросу “как пожарить брюссельскую капусту” писать статью на 15 000 знаков, состоящую из 10 разделов с подразделами:

  • Польза брюссельской капусты
  • Истории селекции брюссельской капусты
  • Какие есть методы приготовления брюссельской капусты

и так далее.

В 2024 году практически бесполезно продвигаться на текстах, сгенерированных нейросетью: они все еще “отлавливают” поисковую выдачу и клики по разным запросам, но продать товар не помогают. Вероятно, скоро генеративные тексты и страницы не будут высоко оцениваться поисковиками, а то и уйдут в бан. Возможно, нейросети научатся генерировать контент, неотличимый от человеческого, но пока такие тексты распознаются на раз-два.

Кто пишет тексты в агентствах

Думаете что тексты в крутом агентстве пишут супермега профи? День и ночь обдумывают, вынашивают и бесконечно правят текст целый месяц. На самом деле все пишут авторы на удаленке, у которых в работе 5-7 разноплановых проектов. Его или ее постоянно напрягают редакторы, домашние мешают сосредоточиться. Чаще всего, это молодые люди, имеющие очень поверхностное представление о жизни и вашем бизнесе. Иногда это женщина средних лет со своими “незакрытыми гештальтами”. Получает она 3-5 тысяч за статью. Чтобы заработать свои 50 000 в месяц, приходится сдавать по 10-15 крупных статей, плюс посты в какие-нибудь каналы. На каждую статью — несколько часов.

Когда вам продают услугу написания текста, обещают “рассказать простым языком”. Якобы текст нужен такой, чтобы его понял даже ребенок, непрофессионал или человек максимально далекий от тематики продукта. Разве ваши клиенты — заведомо люди слабоумные? Да, некоторые моменты лучше упростить, но нельзя доходить до абсурда.

“Простым языком”

Когда топаешь на педальку “ехать”, машинка такая “рррр” и ты с перекрестка “вжжжж”, а все такие “вааау”, а ты им “фа-фа”.

Адекватный текст

Если резко нажать на акселератор, электроника дополнительно обогащает смесь и регулирует зажигание так, чтобы двигатель максимально быстро набрал желаемые обороты. Может кратковременно выключиться компрессор кондиционера. В других случаях параметры оптимизируются под снижение токсичности выхлопа.

Итак, текст написан, заказчику он нравится — еще бы, над ним работала целая команда, все прилизано от и до. Текст выкладывают, и он начинает работать: идут переходы на сайт, звонки, заявки. Все супер.

Но, ответьте себе на вопрос: действительно ли важно было написать настолько “бриллиантовый” текст? Или все дело в том, как его продвигать? Да, статьи от раскрученных агентств работают. Но стоит ли это тех денег, которые платит клиент, если автору попадает только 3-5 тыс?

Что работает на самом деле

Агентства и авторы текстов могут продвигать статьи незаметно от клиента:

  • публикуют ссылки на статьи в своих каналах с курсами обучения;
  • размещают на сайте в качестве кейсов;
  • используют автоматизированную накрутку кликов;
  • честно покупают из бюджета заказчика продвижение на самой площадке напрямую или через посредника.

Просмотры убеждают клиента, что “хорошо написанный текст продвигает себя сам” — и он обращается повторно.

Если же бюджета на такой пакет услуг не хватает, заказчику проще самому потратиться на платные показы и прямую рекламу. А с текстами можно работать и самостоятельно:

  • публиковать на сайте или в соцсетях коммерческие предложения в формате “что почем”;
  • писать кейсы, истории от лица компании, руководителя, предпринимателя: они хорошо читаются, ведь никто не знает бизнес и продукт лучше его создателей;
  • просить от клиентов настоящие отзывы и бороться с фейковыми.

Даже коряво написанный небольшой текст, честно рассказывающий о продукте, о компании или как решить конкретные проблемы клиента лучше, чем 15-минутное чтиво от копирайтера, который не разбирается в вашем деле. Можно записать голосовое сообщение, которое за те же 3-5 тыс превратят в грамотно написанную статью — достаточно обратиться в любой канал по поиску фрилансеров. А уж как такой текст продвигать — зависит от бюджета.

Главное: ваш продукт, услуга должны быть полезными, доступными и привлекательными для целевой аудитории. Текстами не прикроешь завышенную цену, отсутствие гарантий успеха, низкое качество, токсичный сервис.

Итоги

Текстовое продвижение реально работает, главное, чтобы оно подходило под ваш продукт. При этом текстовый маркетинг не в состоянии исправить недостатки продукта.

Статья от крутого агентства обычно набирает больше просмотров и хорошо работает, но не всегда за счет мифического “качества текста”. Даже в самых раскрученных агентствах работают низкооплачиваемые авторы. Их услуги заказчику проще и дешевле получить напрямую.

СЕО-продвижение необязательно: достаточно прямо упомянуть на странице своего сайта продукт и географию продаж: “поисковые роботы” это заметят и страница попадет в выдачу. Здесь важнее правильно оформить страницу на стороне веб-мастера.

Даже суперскую страницу легко испортить рекламой. В статье не нужны отвлеченное вступление, подразделы не по теме и непомерная длина. Важно, чтобы пользователь не кликал на другие страницы в выдаче после того, как открыл вашу.

44
Начать дискуссию